Оригинал взят у коллеги
alexeyvvo в
Горизонт ЭЙР S-100 в качестве носителя телеметрической аппаратуры Федеральное государственное унитарное предприятие федеральный научно-производственный центр "Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова", с 1970 г. являющееся головным предприятием Министерства среднего машиностроения по разработке радиотелеметрической системы контроля (РТС СК) для обеспечения летных испытаний изделий и ныне входящее в Госкорпорацию «Росатом», расширяет перечень носителей телеметрической аппаратуры.
В марте этого года институтом был объявлен
тендер на закупку беспилотного вертолетного комплекса для размещения на нем РТС СК. По итогам торгов ростовское ООО «Горизонт» поставит НИИИС три беспилотных вертолета «Горизонт ЭЙР S-100» и наземный пункт управления. Цена договора определена в 429,5 млн.руб. Еще порядка 1 млн.руб. будет
затрачено на согласование конструкторской документации и изготовление монтажных частей для размещения на беспилотнике приемно-регистрирующей аппаратуры.
Горизонт G-Air S-100 ростовской сборки на Гидроавиасалоне-2014. Фото: kiba / russianplanes.net
«Горизонт ЭЙР S-100» представляет собой собранный по лицензии австрийской фирмы Schiebel «Camcopter S-100». Вертолет весом 100кг, длиной 3,1 м и диаметром несущего винта 3,4 м, способен передвигаться с максимальной скоростью 220 км/с (крейсерская - 102 км/ч) и передавать данные на расстояние до 180 км. Максимальное время полета с полезной загрузкой в 35 кг составляет не менее 6 часов.
В прошлом году НИИИС
заключило с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием договор стоимостью 1,089 млрд.руб. на изготовление на базе вновь построенного транспортного самолета Ан-72 самолета-лаборатории, оборудованного восемью антенно-фидерными системами МАФС-01. Учитывая нынешний уровень межгосударственных отношений с Украиной, вероятнее всего действие соглашения было аннулировано, в связи с чем в этом году для этих целей был
закуплен у ООО «ПМА «Шар Инк» Ан-74 1993 года выпуска с налетом не более 3700 л.ч., совершившим не более 3000 полетов. Вероятнее всего НИИИС получит самолет Ан-74Д с регистрационным номером RA-74047. По некоторым данным на самолете, не летавшем с 2011 г. и находящемся в аэропорту Остафьево, начали выполнять восстановительные работы.
Александр Усанов / russianplanes.net
В настоящее время летно-испытательная станция ФГУП «НИИИС» эксплуатирует два самолета-лаборатории Ан-26, выпущенных в 1980 и 1982 годах (регистрационные номера 26092 и 26691).