По
сообщению пресс-службы ГП "Антонов", С 22 по 26 сентября 2015 года военно−транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан−70 [единственный летный экземпляр - бортовой номер "02", серийный номер 01-02, украинская регистрация UR-NTK - bmpd] в рамках оценки его транспортных возможностей и расширения условий эксплуатации выполнил международный рейс с перевозкой груза военного назначения.
![](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2448771/2448771_800.jpg)
Самолет Ан-70 (бортовой номер "02", серийный номер 01-02, украинская регистрация UR-NTK) в аэропорту Лейпцига (Германия), 26.09.2015 (c) ГП "Антонов"
Из аэропорта «Киев−Антонов» самолет перелетел в Банги, Центральная Африканская Республика. Этот полет продолжался 9 часов 2 минуты. В Багги Ан−70 взял на борт груз весом 23,6 тонн. Затем была выполнена плановая промежуточная посадка в Нджамене, Республика Чад. Как отметил командир экипажа, летчик−испытатель 1 класса ГП «АНТОНОВ» Виктор Гончаров, «из аэропорта Нджамены мы взлетали при температуре +33 градуса по Цельсию со взлетным весом, близким к максимальному. При этом самолет подтвердил расчетные характеристики по длине взлетной дистанции. Ан−70 также показал хорошую скорость набора высоты». После полета продолжительностью 6 часов, Ан−70 прибыл к месту назначения груза − город Истр, Франция. Затем самолет перелетел в Лейпциг, Германия, а оттуда вернулся в аэропорт «Киев−Антонов».
(с) ГП "Антонов"
В этой экспедиции Ан−70 провел в воздухе более 20 часов, пролетел 13600 км. На всем маршруте самолет демонстрировал свои высокие летные и взлетно−посадочные характеристики, а также низкий расход топлива. В реальных условиях испытана работа бортового погрузочно−разгрузочного оборудования. Все поставленные задачи были выполнены на высоком уровне.
Примчание bmpd. Судя по всему, в сентябре 2015 года имел место первый коммерческий рейс Ан-70, что представляет собой новый шаг в длительной истории этого самолета.