21 августа 2015 года состоялся пресс-тур для журналистов на основное сегодняшнее производственное предприятие АО "РСК "МиГ" - Производственный комплекс № 1 в Луховицах (Московская область
( Read more... )
Отличий достаточно. Из видимых сразу, это также отсутствие гака и его механизации, механизации складывания крыла, более широкое БРЭО по сравнению с КУБ-ом, это и отсутствие специальной обработки против "морской соли". Ну и естественно куча всяких мелких спрятанных. Кстати, на фотках, там где видны на плоскостях какие то надписи, это композиты, да и вообще их много в планере новых серий МиГ-ов. Про чистоту. Да так практически везде чисто, на том же ТАНТК. На одном из АРЗ, мне сказали прямо, если мастер увидит на рабочем месте бардак, можешь искать другую работу, в конце смены идет обязательно уборка, причем очень качественная. Кстати, рассказали случай из разряда про порядок: шла подготовка отправки изделия заказчику, опломбирование и подготовка к упаковке, в это время мастер проверял рабочие места после смены, и у одного из сборщиков заметил отсутствие двух гаечных ключей. Всё, изделие тут же обратно на на стапель, надо разбирать, искать инструмент потому что там же посторонние предметы, вызвонились бригаде, всю на работу, но тут случилось "чудо", ключи принес электромонтер, он в распределительном ящике шины ими крутил. Что с ним сделали сборщики, я не могу написать-не знаю, но он теперь работает где то на шабашках. Кстати, очень часто сборщики возмущаются (не в рамках официальных разговоров), что болтики, гаечки, клепки, в притирочку дают, мастер объяснил так: дело не в жмотстве, а в элементарной безопасности, потому что так проще проконтролировать наличие посторонних "мелочей" внутри собранных изделий, если к тебе пришел сборщик и у него не хватило болтика, а предоставить он что то не может, то значит этот болтик или кто то стырил (тогда тому беда), или элементарно внутри собираемого изделия, тогда вся бригада остается и разбирает весь узел до основания, пока не найдут болтик.
Кстати, на фотках, там где видны на плоскостях какие то надписи, это композиты, да и вообще их много в планере новых серий МиГ-ов.
Про чистоту. Да так практически везде чисто, на том же ТАНТК. На одном из АРЗ, мне сказали прямо, если мастер увидит на рабочем месте бардак, можешь искать другую работу, в конце смены идет обязательно уборка, причем очень качественная. Кстати, рассказали случай из разряда про порядок: шла подготовка отправки изделия заказчику, опломбирование и подготовка к упаковке, в это время мастер проверял рабочие места после смены, и у одного из сборщиков заметил отсутствие двух гаечных ключей. Всё, изделие тут же обратно на на стапель, надо разбирать, искать инструмент потому что там же посторонние предметы, вызвонились бригаде, всю на работу, но тут случилось "чудо", ключи принес электромонтер, он в распределительном ящике шины ими крутил. Что с ним сделали сборщики, я не могу написать-не знаю, но он теперь работает где то на шабашках. Кстати, очень часто сборщики возмущаются (не в рамках официальных разговоров), что болтики, гаечки, клепки, в притирочку дают, мастер объяснил так: дело не в жмотстве, а в элементарной безопасности, потому что так проще проконтролировать наличие посторонних "мелочей" внутри собранных изделий, если к тебе пришел сборщик и у него не хватило болтика, а предоставить он что то не может, то значит этот болтик или кто то стырил (тогда тому беда), или элементарно внутри собираемого изделия, тогда вся бригада остается и разбирает весь узел до основания, пока не найдут болтик.
Reply
Reply
Насчёт "много" - не выдумывайте. Но в сравнении с советскими временами некоторый прогресс имеется.
Reply
Reply
На фото с завода все композитные элементы отлично видны - они светло-серенькие.
>в крыле, очень много на фюзеляже
Не выдумывайте. У крыла только законцовки и элероны\закрылки - самые тривиальные элементы. У фюзеляжа - несколько панелей обшивки.
Чтобы узнать как выглядит настоящее "очень много композитов" посмотрите на F-35, F-22, Eurofighter Typhoon, Rafale.
Reply
Leave a comment