Журнал "Jane's Navy International" опубликовал статьи Rahul Bedi "India to licence-build three Russian frigates" и John Grevatt "Reliance pledges more investment in Pipavav" , в которых сообщается, что ВМС Индии ведут переговоры с Россией относительно строительства трех фрегатов модифицированного проекта 11356 (типа "Адмирал Григорович") на индийском предприятии. Об этом заявил в Нью-Дели 14 июля 2015 года заместитель начальника штаба ВМС Индии вице-адмирал П. Муругесан.
Фрегат проекта 11356 (типа Talwar) ВМС Индии (с) ВМС Индии
ВМС Индии планируют осуществить постройку этих фрегатов в соответствии со своим перспективным планом развития до 2027 года - Maritime Capability Perspective Plan (MCPP) 2027. Данный план предусматривает доведение корабельного состава индийскогоф лота к 2027 году до 198 единиц, по сравнению с имеющимися сейчас 137 единицами.
Ранее ВМС Индии с 2003 по 2013 годы уже получили шесть фрегатов проекта 11356 (типа Talwar), построенных в России даумя сериями по три единицы соответственно на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде.
Официальные индийские источники сообщили, что предложение построить три фрегата проекта 11356 по лицензии в Индии было сделано индийской стороне президентом России Владимиром Путиным во время его однодневного визита в Дели в декабре 2014 года.
После визита Путина, представители российской судостроительной промышленности посетили три индийские верфи для оценки их возможностей по строительству этих фрегатов - верфь Katupalli компании Larsen & Toubro (L&T) в Энноре (Ченнай); верфь Pipavav Defence and Offshore Engineering (PDOE) группы Reliance Group в Саураште (штат Гуджарат); и государственную верфь Cochin Shipyard Limited в Кочине.
Официальные источники заявили, что российская сторона выбрала верфь PDOE для создания совместного предприятия по постройке фрегатов, и что министерство обороны и ВМС Индии ожидают, что в течение ближайших нескольких месяцев будет заключено межправительственное соглашение по данной программе. Источники сообщили "Jane's", что программа, скорее всего, получит "дальнейшее развитие" во время планируемого визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Россию позже в этом году.
Россия, как полагают, обязывается сдать первый фрегат в течение 30 месяцев после подписания контракта, и два следующих фрегата с интервалом 12-16 месяцев каждый.
Планируемые к постройке для Индии фрегаты, согласно сообщениям индийских морских офицеров, будут подобны кораблям типа "Адмирал Григорович" и должны нести противокорабельные ракеты BrahMos, ЗРК "Штиль" и два противолодочных вертолета.
В свою очередь, верфь Pipavav Defence and Offshore Engineering (PDOE) в заявлении для Бомбейской фондовой биржи 16 июля подтвердила, что находится в переговорах с "организациями, находящимися в собственности российского правительства, о многомиллиардных контрактах в долларах по строительству боевых кораблей, фрегатов, и так далее." При этом неофициальные источники говорят о планах постройки на Pipavav не трех, а четырех фрегатов проекта 11356.
В декабре 2010 года Pipavav подписала меморандум о взаимопонимании с ОАО "Рособоронэкспорт" относительно принятия этой верфью головной роли по строительству и технического обслуживанию боевых кораблей российских проектов для ВМС Индии.
Анил Амбани, председатель индийской группы Reliance Group, находящейся в состоянии приобретения контрольного пакета верфи Pipavav Defence and Offshore Engineering (PDOE), выступая 16 июля на семинаре в Нью-Дели, организованном Объединением индийской промышленности и индийского флота (Confederation of Indian Industry and Indian Navy), сообщил, что его группа планирует в ближайшие несколько лет вложить в верфь Pipavav 50 млрд рупий (788 млн долл). Ожидается, что приобретение данной верфи группой Reliance Group будет завершено к концу года, его стоимость оценивается в 21 млрд рупий (около 330 млн долл).
Сейчас Pipavav является одной из мощнейших индийских судостроительных верфей, располагая, в частности, завершенным постройкой в 2008 году крупнейшим в Индии и одним из крупнейших в мире сухим строительным доком длиной 662 м и шириной 65 м, способным вести строительство судов тоннажем до 400 тысяч тонн. Согласно заявлению Амбани, инвестиции будут направлены на расширение прежде всего военного сектора верфи, включая завершение ведущегося в настоящее время строительства второго большого сухого дока длиной 680 м и шириной 60 м, в результате чего Pipavav получит возможность постройки для ВМС Индии авианосцев и подводных лодок.