Флот для освоения Ямала

Jul 19, 2015 00:52

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Флот для освоения Ямала

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.10.2010 г. № 1713-р был утвержден Комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, во исполнение которого 28 ноября 2014г. ОАО «Ямал СПГ», контрольный пакет акций которого принадлежит компании «НОВАТЭК», и ФГУП «Атомфлот» заключили договор на оказание комплекса услуг портового флота в период с 01.11.2014г. по 31.12.2040г. Согласно договору ФГУП «Атомфлот» определен Оператором судов портового флота, в том числе специально построенных для эксплуатации в новом порту Сабетта на полуострове Ямал - ледокольного буксира проекта «Aker Arc 125», портового ледокола проекта «Aker Arc 124» и трёх портовых буксиров.



Портовый ледокол финского проекта Aker ARC 125. (с) Aker Arctic



В январе 2015г. Атомфлот выдал финской компании Aker Arctic Technology Inc. Контракт на разработку концепт-дизайна судна стоимостью 270 тыс. евро. Срок работ по нему определен маем этого года.

По итоговым конкурсных процедур, проведенных Ямал СПГ в 2013г., Выборгский судостроительный завод был определен исполнителем заказа на строительство ледокола. Непосредственное подписание контракта на строительство и поставку портового ледокола проекта «Aker ARC 124» состоялось в апреле этого года между Атомфлотом и ВСЗ.

Согласно размещенной в системе закупок информации стоимость соглашения составляет свыше 6 млрд.руб. Изготовление секций ледокола планируется начать с сентября 2016г., спуск на воду ожидается в сентябре 2017г., начало швартовных испытаний намечено на март 2018г., все работы по строительству должны быть завершены к декабрю 2018г.

Строящееся судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта - проводки танкеров СПГ по подходному каналу в порт, разрушение ледового покрова в порту; помощь при маневрировании танкеров СПГ в акватории порта, выполнение ледовых работ в подходном судоходном канале и акватории порта. Ледокол будет построен по ледовому классу Icebreaker7, обеспечивающему ледопроходимость на скорости 2 узла в ровном сплошном льду толщиной 1.5 метра либо в смерзшемся (50 см) битом льду (шуга) толщиной 5 метров.

Основные технические характеристики судна:
Наибольшая длина около 84,3 м
Длина на расчетной ватерлинии около 75,3 м
Ширина на расчетную ватерлинию, по мидель-шпангоуту около 19,9 м
Ширина наибольшая (включая привальный брус) около 21,3 м
Осадка по расчетную ватерлинию 6,5 м
Максимальная осадка 7,5 м
Высота борта 10,5 м
Надводный борт при расчетной осадке 3,0 м.
На судне будут установлены три дизель-генератора суммарной мощностью свыше 12 МВт (две установки Wartsila 6L32 по 6,96 МВт и один Wartsila 9L32 по 5,22 МВт). Судно оборудовано четырьмя независимыми азимутальными пропульсивными установками с электрическим приводом Azipod ABB “Ice-1400” тягового типа. Номинальная мощность каждого электродвигателя составляет 2500 кВт. Силовая установка должна обеспечивать скорость судна на открытой воде не менее 15 узлов и тяговое усилие носом не менее 100 тонн.

Следующим этапом по строительству портового флота для Ямал СПГ стало заключение в мае 2015г. контрактов между ФГУП «Атомфлот» и ООО «Краншип» на строительство и поставку трех портовых буксиров проекта Т3150А. По данным официального сайта закупок им присвоены заводские номера 608, 609 и 610. Закладка киля первого запланирована на август нынешнего года, двух последующих - на июль 2017г. Спуск первого заказа на воду ожидается в марте 2016г., передача заказчику - в мае 2016г. Второй и третий буксиры будут сданы к маю 2018г. Стоимость строительства одного буксира определена в 13,04 млн.долларов США без НДС.



Буксир проекта TUG 3150 "Ирбис", переданный заказчику в мае 2014г. Фото: ООО "Краншип"

Суда строятся на класс РМРС Arc4. Полное водоизмещение буксира составляет около 720 тонн. Главная энергетическая установка состоит из двух пропульсивных комплексов, каждый из которых включает в себя главный дизельный двигатель Caterpillar CAT 3516С мощностью 1920 кВт, валопровод, полноповоротную винторулевую колонку Rolls-Royce US 255P30 СP с винтами регулируемого шага в насадках. Пропульсивный комплекс буксира обеспечивает тягу не менее 70 тонн на переднем ходу, не менее 65 тонн - на заднем ходу. Скорость буксира должна составлять не менее 13 узлов.

Информация взята в закупках ФГУП "Атомфлот" и ОАО "ВСЗ" №31501920046, 31502257038, 31502434176, 31502434342, 31502434449.

Кроме работ для "Новатэка", Выборгский судостроительный завод является исполнителем заказа «Газпромнефти» по проектированию и строительству двух ледоколов обеспечения Арктического терминала Новопортовского месторождения. Соответствующий тендерный отбор в интресах ООО «Газпром нефть Новый Порт» был проведен другой дочерней компанией - ООО «Газпронефть-Развитие» в июле-сентябре 2014г.




Многоцелевой дизель-электрический ледокол финского проекта Aker ARC 130 А мощностью 22 МВт. (с) Aker Arctic

В свою очередь ВСЗ в августе 2014г. выдал вышеупомянутой финской компании Aker Arctic Technology Inc. контракт на проектирование судов, а в апреле этого года заключил лицензионное соглашение на строительство со сроком действия до 31 декабря 2019 года. Общая стоимость контрактов превысила 6,8 млн.евро.
Непосредственный контракт на строительство судов по проекту Aker ARC 130A с заводскими номерами 233 и 234 был подписан 18 марта 2015г.
Ледоколы проектируются для выполнения следующих основных задач:
• осуществление проводки танкеров дедвейтом 40000 тн на акватории Обской губы из района порта Сабетта в район мыса Каменный в ледовый период;
• осуществление проводки танкеров дедвейтом 40000 тн в грузовую зону арктического терминала отгрузки нефти (выносного причала) в ледовый период, обеспечение безопасной швартовки танкера, принятия им отгрузочного шланга и обеспечение погрузки нефти;
• буксировка судов и морских объектов во льдах и на чистой воде;
• выполнение ледокольных работ в предельно мелководных районах Обской губы;
• защита конструкции выносного причала от воздействия ледовых образований и ледовых полей;
• несение аварийно-спасательного дежурства (АСД) в районе терминала, выполнение аварийно-спасательных работ и оказание помощи судам в ледовых условиях и на чистой воде при волнении до 7 баллов;
• выполнение операций по тушению пожара на выносном причале, на танкере и на судах, находящихся в районе действия ЛСО, тушение на воде плавучих и гравитационных объектов, а также горящего топлива и нефтепродуктов;
• участие, как носитель необходимого оборудования и устройств, в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе на акватории, покрытой льдом;
временное размещение на борту спасенного персонала с танкера и других судов.
Суда проектируются на класс РС Icebreaker 8. Суммарная мощность на валах должна обеспечивать ледопроходимость 2 м в предельных льдах Обской губы при осадке 8 метров. В состав дизель-электрического пропульсивного комплекса, заказываемого у компании ABB Oy Marine and Ports за 22,85 млн. евро на каждое судно, будут входить винто-рулевые колонки) типа Azipod, обеспечивающие повышенные ходовые и маневренные качества судов.

Информация взята в закупках ОАО "ВСЗ" №31401412652, 31502252475, 31502426177, 31502426493, 31502441989, 31502451642, 31502451911

флот, судоходство, Финляндия, судостроение, Россия

Previous post Next post
Up