Публикация в газете Le Figaro, о которой уже
сообщал наш блог, вызвала бурные обсуждения не только в России, но и во Франции. Французский ресурс "Le Telegramme" публикует мнение французского военно-моорского эксперта в
статье "Saint-Nazaire. Et si la France démantelait les deux BPC Mistral?". По мнению блога, мнение уважаемого экперта, хотя и содержит ряд интересных предложений, подкупает своей наивностью.
"Россия хочет либо поставок "Мистралей", либо возрата денег! И вина!" (с) Plop & KanKr / actu-alite.tumblr.com
Правда ли что вараинт утилизации двух "Мистралей" рассматривается французским правительством? Газета Le Figaro стала продвигать этот тезис в понедельник утром. Как объяснил журналист по военно-морской тематике Винсан Груазело (Vincent Groizeleau) «это не самый востребованный вариант на сегодняшний день», то есть имеется много иных вариантов решения вопроса в случае разрыва контракта с Россией. Утилизировать? Ситуация с «Мистралями» весьма непростая. По словам Le Figaro, «среди основных концепций, рассматриваемых Парижем, есть сторонники утилизации обоих кораблей», в то время как отмена контракта вырисовывается все более отчетливо, а сам контракт станет предметом спора между Францией и Россией. Речь шла об утилизации двух УДК, пишет издание. Вариант с утилизацией является крайним выходом для Франции в данном вопросе.
Но перед разборкой «Мистралей» «они на годы останутся в порту Сен-Назера, на время всех тяжб, что будет их все менее привлекательным как предмет продажи, а в этом случае их придется отправлять на утилизацию», полагает Груазело, который работает на ресурс Mer et Marine.
Хотя идея с утилизацией «Мистралей» «может оказаться относительно чистой процедурой, имея в виду, что на кораблях нет асбеста и что их оборудование одно из самых современных, будет иметься возможность продажи разделанных частей, но это не самый актуальный на сегодня вариант».
Говоря о вопросе потопления кораблей в море, он отметил, что это невероятный сценарий, с учетом того, что «это запрещено уже на протяжении 15 лет, и Франция не занимается подобного рода вещами». Для эксперта Груазело наилучшим вариантом было бы «полюбовное решение вопроса с русскими, консервация корпусов, возврат русским их денег после перепродажи кораблей».
Индия - потенциальный покупатель?
С ноября 2014 года передача «Мистралей» была приостановлена по причине украинского кризиса. Для переговоров относительно судьбы контракта необходимо улучшение российско-французских отношений. Если Владимир Путин не будет готов к переговорам, будет оставаться возможность перевести диалог в юридическую плоскость посредством международного арбитража.
По результатам этого процесса Франция будет вынуждена заплатить неустойку. Данный вариант юридической тяжбы наименее привлекателен для обоих сторон, так как Россия будет терять время в этих судебных тяжбах, а Франция - деньги и свою репутацию на международной арене.
Если хозяин Кремля выберет переговоры и разрыв контракта полюбовно, Франция сможет найти на корабли нового покупателя. По словам журналиста Mer et Marin, «некоторые страны НАТО могут быть в этом заинтересованы, но нужно приложить много усилий для приведения обоих кораблей к стандартам НАТО. Кроме того это может быть Индия, которая уэже заказала французскую подводную лодку и которая является экономическими и стратегическим партнером Франции уже более 10 лет».