«Рафали» в зоне грозовой облачности

Jan 04, 2015 17:48



Известный индийский военный обозреватель Аджай Шукла (Ajai Shukla) опубликовал 1 января 2015 года в индийской газете "Business Standard" статью "Rafale in storm clouds, Parrikar says IAF can make do with Sukhoi-30s" («Рафали» в зоне грозовой облачности. Министр обороны Паррикар заявил о том, что ВВС Индии могут обойтись и «сушками»).

Министр обороны Индии Манохар Паррикар заявил, что, если будет принято решение отказаться от закупки истребителей Rafale, ВВС Индии вполне смогут обойтись дополнительной партией истребителей Су-30МКИ, которые серийно производятся по российской лицензии на заводе государственной корпорации HAL в Насике.



(с) defence.pk



Впервые с 31 января 2012 года - того самого дня, когда французский истребитель Rafale был объявлен победителем в конкурсе ВВС Индии на перспективный средний многофункциональный боевой самолет (Medium Multi-Role Combat Aircraft, MMRCA), - высокопоставленное должностное лицо страны-заказчика признало наличие серьезных проблем в коммерческих переговорах с французским поставщиком - фирмой Dassault.

Обращаясь вечером 30 декабря к представителям СМИ, министр обороны Индии Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) заявил о наличии «затруднений» в процессе переговоров, которые не удается устранить уже почти три года, и о нежелании французской стороны выполнять обязательства, оговоренные ВВС Индии в условиях конкурса.



Министр обороны Индии Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) и премьер-министр Индии Нарендра Моди (Narendra Modi); на снимке, соответственно, слева и справа.© The Indian Express

Паррикар не стал углубляться в детали. Однако как следует из более ранних публикаций газеты "Business Standard" на эту тему, фирма Dassault не желает брать на себя всю полноту ответственности за производство истребителей Rafale на мощностях индийского авиастроительного предприятия Hindustan Aeronautics Ltd (HAL), как это предусмотрено условиями конкурса. Последний, в частности, предполагает постройку 108 Rafale в Индии по технологиям, подлежащим передаче головным французским исполнителем - фирмой Dassault - и его соисполнителями.

Кроме того, Паррикар также заявил - и это не сулит Dassault ничего хорошего, - что, если будет принято решение отказаться от закупки Rafale, ВВС Индии могут обойтись и дополнительной партией истребителей Су-30МКИ, которые серийно производятся по российской лицензии на заводе государственной корпорации HAL в Наcике.

Действующая программа вооружения ВВС Индии предполагает наличие в их составе к 2018 году 272 истребителей Су-30МКИ. Стоимость одной машины от HAL в Насике составляет 3,58 млрд рупий, что не дотягивает и до половины расчетной стоимости приобретения одного Rafale.

«Су-30МКИ - самолет, отвечающий требованиям ВВС Индии», - добавил Паррикар.

Согласно заявлениям официальных должностных лиц министерства обороны Индии, 1 декабря 2014 года в ходе визита в страну министра обороны Франции Жан-Ив Ле Дриана (Jean-Yves Le Drian) Паррикар заверил своего французского коллегу в том, что переговоры по Rafale будут завершены в кратчайшие сроки.

При этом, как следует из общения главы индийского оборонного ведомства с журналистами в минувший вторник, его французский визави «пообещал после новогодних торжеств направить своего уполномоченного представителя в Индию для завершения переговорного процесса».

Согласно условиям ранее объявленного ВВС Индии конкурса на перспективный средний многофункциональный боевой самолет (MMRCA), из общего объема поставки в 126 истребителей 18 машин будут собраны на производственных мощностях поставщика за рубежом и импортированы в Индию, а остальные 108 - изготовлены на промплощадке индийской госкорпорации HAL. Изначально утвержденный бюджет программы 420 млрд рупий к настоящему времени, по оценкам эспертов, уже перевалил за 1 трлн рупий.



Паррикар вновь подтвердил свое намерение разрешить иностранным производителям вооружения иметь в Индии своих «представителей или технических консультантов», что означает отмену запрета на «посредничество» в сфере ВТС, установленного по итогам расследования скандала вокруг контракта на поставку 155-мм гаубиц Bofors в 1987-1988 годах. Об этом газета уже писала ранее (см. публикацию от 13 декабря, “Parrikar likely to allow arms agents, impose steep fines for wrongdoing”).



Оригинал публикации: Shukla A., Rafale in storm clouds, Parrikar says IAF can make do with Sukhoi-30s // The Business Standard, 1 January 2015.

Су-30, rafale, Индия, военно-техническое сотрудничество, Франция, Россия

Previous post Next post
Up