ВВС России получили очередные Як-130 и Су-30СМ

Nov 15, 2014 03:34

Как сообщило агентство "РИА Новости" со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли России, 14 ноября 2014 года ОАО "Корпорация "Иркут" передало ВВС России очередные четыре построенных на Иркутском авиационном заводе самолета - один многофункциональный двухместный истребитель Су-30СМ и три учебно-боевых самолета Як-130. На ( Read more... )

Су-30, Як-130, авиация, Россия

Leave a comment

ijn_myoko November 15 2014, 03:40:25 UTC
В 90-х было по сути два живых проекта в военном самолётостроении РФ: МиГ-1.44 и Су-27ИБ (Су-32). Вы считаете, что нужно было добить оба? И не надо забывать, что вплоть до конца 00-х никаких закупок авиатехники для ВВС РФ в заметном количестве не будет за отсутствием средств.
Кроме того, после ликвидации Минавиапрома СССР и до создания ОАК пущенные в вольное плавание авиазаводы весьма условно подчинялись КБ и даже государству: так, ИАЗ добился того, что на построенном КНААПО опытном Су-30МКК под АЛ-31ФП (Су-35УБ) эти двигатели так никогда и не были установлены.
Теперь по предложениям:
1) А зачем столько ПТБ? Продолжительность полёта не только запасом топлива определяется.
2) Современный прицельный контейнер в реалиях 2000-х это Thales Damocles. Или вы о том, что LITENING лучше, но продали бы его в РФ?
3) Двигатели АЛ-31ФМ1(2) и АЛ-41Ф1С невозможно установить в Су-30МКИ и его модификации в связи с разными размерами мотогондол.
4) РЛС Н011 невозможно заменить на Н035 без значительной переделки самолёта из-за гораздо большего энергопотребления последней.
5) Не совсем понятно, что подразумевается под комплексом самообороны. СПО "Пастель" на Су-30МКИ стояла изначально, замена комплекса РЭБ "Гардения" на "Хибины"-до 2010 года мало реалистично.

Reply

ext_2637411 November 15 2014, 09:01:04 UTC
Ну вообще говоря Салютовские движки прекрасно входят в мотогондолы всех существующих типов, не путайте с изделием 117.

Reply

ijn_myoko November 15 2014, 11:55:16 UTC
Вас кто-то жестоко обманул-АЛ-31ФМ без индекса (Су-27М/Су-35 первый) и АЛ-31ФП (Су-37, Су-30МКИ с модификациями) требуют именно более крупных мотогондолы, из-за чего, в частности, ремоторизации парка Су-27 ВВС РФ на АЛ-31ФП даже в планах не было. Что касается Изделия 117, то более крупный вариант (АЛ-41Ф1) до Т-50 летал на ЛЛ Т-10М-10 (Су-35 старый б/н 710), насколько её переделывали для этого-неизвестно.

Reply

ext_2637411 November 15 2014, 12:05:18 UTC
Меня тут трудно обмануть:) И я никогда не утверждал, что на ФП будут ремоторизированы строевые Су-27.
http://www.salut.ru/Section.php?SectionId=4
Вы спутали под воздействием дискуссий о ремоторизации строевых Су-27СМ на изделие 117, изделия от Салюта прекрасно могут устанавливаться на почти весь парк Т-10.

Reply

ijn_myoko November 15 2014, 13:15:18 UTC
А причём тут "Салют", если он делает двигатели для комсомольских Су-30МК2, а АЛ-31ФП выпускает УМПО? Су-30МКИ и его производных как бы не половина от всего живого парка Су-27 в мире. А салютовский же АЛ-31ФН предназначен для Цзянь-10 и заведомо несовместим с любым вариантом Су-27 из-за положения коробки агрегатов.
Замечу, что такие мелочи, как две линейки Су-30, совершенно незначительны для наполняющих сайты: на сайте КБ Сухого, к примеру, длительное время вообще не различали старый и новый Су-35.
Пожелания от ВВС насчёт замены двигателей на Су-27С или хотя бы Су-27М были, ещё в советское время.

Reply

ext_2637411 November 15 2014, 13:20:56 UTC
При том, что ваше утверждение о том, что ФМ нельзя устанавливать на Су-30, Су-34, Су-27СМ неверно.

Reply

ijn_myoko November 16 2014, 00:53:51 UTC
АЛ-31ФМ (он же АЛ-35Ф) для Су-35 первого и АЛ-31ФМ(1,2,3) для Су-27 КНААПО-это разные двигатели.
В исходном заявлении речь шла про установку на Су-30МКИ для ВВС РФ двигателей АЛ-31ФМ1 от Су-27СМ вместо АЛ-31ФП, это невозможно.

Reply

ext_2637411 November 16 2014, 08:15:24 UTC
Хватит мне уже кидать "знания" из гугла, вам разработчик русским языком пишет, всё прекрасно устанавливается.
«По словам генерального директора ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" Владислава Масалова, серийные поставки модернизированного двигателя могут быть начаты уже с 2013 года. "Двигатель АЛ-31Ф М2 может рассматриваться как недорогой вариант для ремоторизации парка самолетов типа Су-27, Су-30 и Су-34 эксплуатируемых в МО РФ, а также для поставок инозаказчикам", - отметил генеральный директор "Салюта".

Для удовлетворения требованиям технического задания и ТУ самолетами Су-27СМ и Су-34 необходимо применение двигателя с повышенной тягой и лучшими расходами. Применение двигателя АЛ-31Ф М2 на этих самолетах обеспечит выполнение предъявляемых требований. Его установка не потребует никаких доработок самолета и может быть проведена непосредственно в эксплуатации.»
http://www.aviaport.ru/digest/2012/03/13/231144.html

Reply

barsdomashny November 15 2014, 12:25:52 UTC
1.44 надо было прибить еще в колыбели, дабы не тратить ресурсы на этот сон разума.

Reply

ijn_myoko November 15 2014, 13:01:28 UTC
Ага, и заняться разработкой заведомо ухудшенной копии YF-22. К чему после закрытия проекта 1.44 в общем-то и пришли.

Reply

ext_2543100 November 16 2014, 09:09:26 UTC
Если это троллинг, то несколько туповатый.

Reply

voloboi November 15 2014, 16:15:12 UTC
>>>В 90-х было по сути два живых проекта в военном самолётостроении РФ: МиГ-1.44 и Су-27ИБ (Су-32). Вы считаете, что нужно было добить оба?

Здрасьте! А откуда взялся Су-30, который в отличие от Су-34 уже с конца 90-х производился сотнями?

>>>А зачем столько ПТБ? Продолжительность полёта не только запасом топлива определяется.

Вообще-то три ПТБ нынче чуть не минимум. Рафаль, Ф-18 и МиГ-29К могут таскать до пяти. Ф-15 и -16 три ПТБ + два КТБ.

>>> Современный прицельный контейнер в реалиях 2000-х это Thales Damocles. Или вы о том, что LITENING лучше, но продали бы его в РФ?

Ну и где этот Дамоклес? Пять лет назад были слухи, что ВВС собираются купить, но с тех пор ничего так и не было. В итоге имеем сейчас по идее многофункциональный флот в пару сотен истребителей, но без прицельных контейнеров и с устаревшим Платаном.

>>> Двигатели АЛ-31ФМ1(2) и АЛ-41Ф1С невозможно установить в Су-30МКИ и его модификации в связи с разными размерами мотогондол.

Как вам уже написали, Салютовские ФМ1/ФМ2/ФМ3 как раз задуманы такими, что бы в отличие от 117С подходить к любым уже созданным машинам Сухого, что особо подчеркивал Елисеев.
См. например http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=1413

>>>РЛС Н011 невозможно заменить на Н035 без значительной переделки самолёта из-за гораздо большего энергопотребления последней.

Какой кошмар! Вы не представляете, на КнААПО в 2010 году тоже производились Су-27, на которые нельзя было поставить ни Н035, ни 117С. Однако сейчас на том же заводе производятся Су-35, на которых есть и то, и другое.
Су-30СМ/МКИ производится лишь с незначительными улучшениями уже почти 15 лет. Не вечно же одно и то же производить... Это и индусам понятно, из-за чего они хотели бы замутить "Супер Су-30" и если бы ВВС России изначально сделали ставку на Су-30, то такой самолет вполне можно было бы получить в 2015г.

>>>Не совсем понятно, что подразумевается под комплексом самообороны.

Простые датчики о предупреждении ракетного нападения и лазерного облучения. На Су-35 стоят, на Су-30СМ нет.

Reply

ext_499862 November 15 2014, 21:34:10 UTC
Я коротенько только о ПТБ. Если в внутренние топливные баки вмещается достаточно топлива для выполнения задачи, то нахер ПТБ не упёрлись, на Су-27 их не применяют именно по этой причине.

Reply

voloboi November 16 2014, 04:41:55 UTC
На Су-27 не применяют, там дальность и так хорошая, к тому же чистый истребитель.
А вот у двухместного Су-27УБ или Су-30 дальность из-за ухудшенной аэродинамики уже заметно меньше. А теперь представте, что это не только истребитель, но и ударник, а вооружение воздух-земля весит и портит аэродинамику значительно больше ракет воздух-воздух. А уж если еще придется действовать на предельно малой высоте...
Так помаленьку от некогда огромной дальности может остаться не так уж много. Именно из-за этого на Су-35, по крайней мере теоретически, предусмотрели два ПТБ-2000.

Reply

ijn_myoko November 16 2014, 02:25:25 UTC
>Здрасьте! А откуда взялся Су-30, который в отличие от Су-34 уже с конца 90-х производился сотнями?
Новая Россия не финансировала разработку новых модификаций Су-27 для заводов в Иркутске и Комсомольске вплоть до середины 00-х (Су-27СМ и позже Су-35С), соответственно производные от советского Су-27ПУ Су-30К(И)/МК/МКК/МКВ/МК2 и новая линейка (Су-30МКИ, Су-30МКМ, Су-30МКА) делались согласно требованиям и на деньги инозаказчиков. Другие разработки КБ Сухого в тот период (С-37, С-54/55/56, Су-33КУБ) делались за собственные деньги, бравшиеся в свою очередь в основном из экспортной выручки.
>Вообще-то три ПТБ нынче чуть не минимум. Рафаль, Ф-18 и МиГ-29К могут таскать до пяти. Ф-15 и -16 три ПТБ + два КТБ.
Ничего, что максимальный запас топлива во внутренних баках Су-27 (9400 кг) в полтора раза больше, чем у F-15C/F-15E (6100/5950 кг), не говоря уже про более лёгкие истребители? Про нужность ещё 5 тонн топлива см. историю Су-34 и его кабину.
>Ну и где этот Дамоклес? Пять лет назад были слухи, что ВВС собираются купить, но с тех пор ничего так и не было. В итоге имеем сейчас по идее многофункциональный флот в пару сотен истребителей, но без прицельных контейнеров и с устаревшим Платаном.
Это интересный вопрос, с учётом сборки этих контейнеров на УОМЗ, но мнения про ненужность на Су-27СМ любого оборудования для работы по земле слышал неоднократно, и это похоже на общую реакцию от выдачи бывшим полкам авиации ПВО многофункциональных истребителей.
>Какой кошмар! Вы не представляете, на КнААПО в 2010 году тоже производились Су-27, на которые нельзя было поставить ни Н035, ни 117С.
Вообще-то серия Су-30М(К)2 в Комсомольске продолжается до сих пор, в т.ч. для ВВС РФ.
>Это и индусам понятно, из-за чего они хотели бы замутить "Супер Су-30"
"Супер-30"-это усиленные точки для КР "Брамос" и новое БРЭО.
>и если бы ВВС России изначально сделали ставку на Су-30, то такой самолет вполне можно было бы получить в 2015г.
Повторюсь-откуда в 2000-м году деньги на эту ставку? Если деньги есть, то почему надо вкладываться именно в новую экспортную машину, а не доводить тот же Су-27М?

Reply

voloboi November 16 2014, 05:52:25 UTC
>>>Ничего, что максимальный запас топлива во внутренних баках Су-27 (9400 кг) в полтора раза больше, чем у F-15C/F-15E (6100/5950 кг), не говоря уже про более лёгкие истребители? Про нужность ещё 5 тонн топлива см. историю Су-34 и его кабину.

Дальность измеряется не в тоннах керосина, а в километрах.
Если изначально у Т-10С с этим было всё нормально, то дальнейшее развитие (второй пилот, рост массы) их уже заметно сократило.
Для сравнения разные примеры перегоночной дальности (допускающей еще подвеску вооружения):
F-15C с тремя ПТБ и двумя КТБ - ~5000км со сбросом ПТБ, ~4500 без сброса
F-15E с тремя ПТБ и двумя КТБ - ~4500км со сбросом ПТБ, ~4000 без сброса
F-16С с тремя ПТБ - >3700км (данные вероятно для одноместной машины)
F-16 последних блоков с тремя ПТБ и двумя КТБ - ~4200км (данные вероятно для одноместной машины)
F/A-18E/F с тремя ПТБ - ~3400км со сбросом, ~3000км без сброса(данные вероятно для одноместной машины)
Rafale с тремя ПТБ - >3700км (данные вероятно для одноместной машины)
Cу-35С с двумя ПТБ - 4500км cо сбросом
Согласитесь, что на фоне этого Су-30 с его 3000км уже не очень впечатляет.
Су-34 с его кабиной типичный пример совковского подхода. Выдумать искуственные проблемы и героически решить их. Из-за чрезмерно раздутой и броннированной кабины Су-34 и имеет характеристики дальности/полезной нагрузки на уровне F-15E при в полтора раза большей массе. А буржуи тем временем спокойно летают и по 6-8 часов (а то и более: французы из Франции в Мали) в тесных кабинах их недосамолетов и не сильно страдают от огня МЗА.

>>>Это интересный вопрос, с учётом сборки этих контейнеров на УОМЗ, но мнения про ненужность на Су-27СМ любого оборудования для работы по земле слышал неоднократно, и это похоже на общую реакцию от выдачи бывшим полкам авиации ПВО многофункциональных истребителей.

Cу-27СМ может и не нужен. Для него скорее актуальны Х-31, а они обойдутся и без контейнера. Но вот для двухместных Су-30, Су-34, МиГ-29КУБ, в перспективе МиГ-35Д обязательно нужен.
Если летчики-истребители так не хотят пачкаться грязной работой по земле, то можно было бы и сэкономить деньги на интеграции в их самолеты Х-29, КАБ-500 и прочего. Не вижу смысла в приобретении новых/модернизации старых самолетов, если новые возможности всё равно не используются. Воевать с Р-27 и Су-27 1984 года неплохо может...

>>>Вообще-то серия Су-30М(К)2 в Комсомольске продолжается до сих пор, в т.ч. для ВВС РФ.

Вот-вот! При желании за 10 лет можно и внедрить несколько улучшенный технический проект в серийное производство, даже если он не совместим с более ранними модификациями.

>>>"Супер-30"-это усиленные точки для КР "Брамос" и новое БРЭО.

Я не предлагаю сильно больше. Усилить внутренние подкрыльевые точки для ПТБ-2000 (заявлено для Су-35) и подфюзеляжные для ПТБ-3000 (реализовано на Су-34) + обновленное БРЭО. Это позволило бы сделать из Су-30 ударник ничем не хуже Су-34. Однако как истребитель он был бы всё еще намного лучше.

>>>Повторюсь-откуда в 2000-м году деньги на эту ставку? Если деньги есть, то почему надо вкладываться именно в новую экспортную машину, а не доводить тот же Су-27М?

А откуда взялись деньги на доводку Су-34 и развертывание нового производства с нуля в Новосибирске? Получилось так, что потребности экспортного рынка создали машину, которая при меньших затратах на разработку могла реализовать требования наших ВВС на более высоком уровне (если откинуть все нелепости и анахронизмы типа микроволновки и бронирования). Су-30СМ - это подарок от Индии, который всего лишь нужно было доработать напильником (АЛ-31ФМ1 уже несколько лет используется на Су-27СМ, можно было бы прикупить в лицензию Damocles, интегрировать ПТБ и MAWS от Су-35). Уж за 10 лет это можно было сделать. Причем в отличие от НАПО ИРКУТ не нужно было реанимировать из полумертвых.
Зачем нужен Су-27М, для меня не совсем понятно, если в начале 2000-х уже шла программа Су-35С...

Reply


Leave a comment

Up