Как
сообщило агентство "РИА Новости" со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли России, 14 ноября 2014 года ОАО "Корпорация "Иркут" передало ВВС России очередные четыре построенных на Иркутском авиационном заводе самолета - один многофункциональный двухместный истребитель Су-30СМ и три учебно-боевых самолета Як-130. На
(
Read more... )
Кроме того, после ликвидации Минавиапрома СССР и до создания ОАК пущенные в вольное плавание авиазаводы весьма условно подчинялись КБ и даже государству: так, ИАЗ добился того, что на построенном КНААПО опытном Су-30МКК под АЛ-31ФП (Су-35УБ) эти двигатели так никогда и не были установлены.
Теперь по предложениям:
1) А зачем столько ПТБ? Продолжительность полёта не только запасом топлива определяется.
2) Современный прицельный контейнер в реалиях 2000-х это Thales Damocles. Или вы о том, что LITENING лучше, но продали бы его в РФ?
3) Двигатели АЛ-31ФМ1(2) и АЛ-41Ф1С невозможно установить в Су-30МКИ и его модификации в связи с разными размерами мотогондол.
4) РЛС Н011 невозможно заменить на Н035 без значительной переделки самолёта из-за гораздо большего энергопотребления последней.
5) Не совсем понятно, что подразумевается под комплексом самообороны. СПО "Пастель" на Су-30МКИ стояла изначально, замена комплекса РЭБ "Гардения" на "Хибины"-до 2010 года мало реалистично.
Reply
Reply
Reply
http://www.salut.ru/Section.php?SectionId=4
Вы спутали под воздействием дискуссий о ремоторизации строевых Су-27СМ на изделие 117, изделия от Салюта прекрасно могут устанавливаться на почти весь парк Т-10.
Reply
Замечу, что такие мелочи, как две линейки Су-30, совершенно незначительны для наполняющих сайты: на сайте КБ Сухого, к примеру, длительное время вообще не различали старый и новый Су-35.
Пожелания от ВВС насчёт замены двигателей на Су-27С или хотя бы Су-27М были, ещё в советское время.
Reply
Reply
В исходном заявлении речь шла про установку на Су-30МКИ для ВВС РФ двигателей АЛ-31ФМ1 от Су-27СМ вместо АЛ-31ФП, это невозможно.
Reply
«По словам генерального директора ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" Владислава Масалова, серийные поставки модернизированного двигателя могут быть начаты уже с 2013 года. "Двигатель АЛ-31Ф М2 может рассматриваться как недорогой вариант для ремоторизации парка самолетов типа Су-27, Су-30 и Су-34 эксплуатируемых в МО РФ, а также для поставок инозаказчикам", - отметил генеральный директор "Салюта".
Для удовлетворения требованиям технического задания и ТУ самолетами Су-27СМ и Су-34 необходимо применение двигателя с повышенной тягой и лучшими расходами. Применение двигателя АЛ-31Ф М2 на этих самолетах обеспечит выполнение предъявляемых требований. Его установка не потребует никаких доработок самолета и может быть проведена непосредственно в эксплуатации.»
http://www.aviaport.ru/digest/2012/03/13/231144.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Здрасьте! А откуда взялся Су-30, который в отличие от Су-34 уже с конца 90-х производился сотнями?
>>>А зачем столько ПТБ? Продолжительность полёта не только запасом топлива определяется.
Вообще-то три ПТБ нынче чуть не минимум. Рафаль, Ф-18 и МиГ-29К могут таскать до пяти. Ф-15 и -16 три ПТБ + два КТБ.
>>> Современный прицельный контейнер в реалиях 2000-х это Thales Damocles. Или вы о том, что LITENING лучше, но продали бы его в РФ?
Ну и где этот Дамоклес? Пять лет назад были слухи, что ВВС собираются купить, но с тех пор ничего так и не было. В итоге имеем сейчас по идее многофункциональный флот в пару сотен истребителей, но без прицельных контейнеров и с устаревшим Платаном.
>>> Двигатели АЛ-31ФМ1(2) и АЛ-41Ф1С невозможно установить в Су-30МКИ и его модификации в связи с разными размерами мотогондол.
Как вам уже написали, Салютовские ФМ1/ФМ2/ФМ3 как раз задуманы такими, что бы в отличие от 117С подходить к любым уже созданным машинам Сухого, что особо подчеркивал Елисеев.
См. например http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=1413
>>>РЛС Н011 невозможно заменить на Н035 без значительной переделки самолёта из-за гораздо большего энергопотребления последней.
Какой кошмар! Вы не представляете, на КнААПО в 2010 году тоже производились Су-27, на которые нельзя было поставить ни Н035, ни 117С. Однако сейчас на том же заводе производятся Су-35, на которых есть и то, и другое.
Су-30СМ/МКИ производится лишь с незначительными улучшениями уже почти 15 лет. Не вечно же одно и то же производить... Это и индусам понятно, из-за чего они хотели бы замутить "Супер Су-30" и если бы ВВС России изначально сделали ставку на Су-30, то такой самолет вполне можно было бы получить в 2015г.
>>>Не совсем понятно, что подразумевается под комплексом самообороны.
Простые датчики о предупреждении ракетного нападения и лазерного облучения. На Су-35 стоят, на Су-30СМ нет.
Reply
Reply
А вот у двухместного Су-27УБ или Су-30 дальность из-за ухудшенной аэродинамики уже заметно меньше. А теперь представте, что это не только истребитель, но и ударник, а вооружение воздух-земля весит и портит аэродинамику значительно больше ракет воздух-воздух. А уж если еще придется действовать на предельно малой высоте...
Так помаленьку от некогда огромной дальности может остаться не так уж много. Именно из-за этого на Су-35, по крайней мере теоретически, предусмотрели два ПТБ-2000.
Reply
Новая Россия не финансировала разработку новых модификаций Су-27 для заводов в Иркутске и Комсомольске вплоть до середины 00-х (Су-27СМ и позже Су-35С), соответственно производные от советского Су-27ПУ Су-30К(И)/МК/МКК/МКВ/МК2 и новая линейка (Су-30МКИ, Су-30МКМ, Су-30МКА) делались согласно требованиям и на деньги инозаказчиков. Другие разработки КБ Сухого в тот период (С-37, С-54/55/56, Су-33КУБ) делались за собственные деньги, бравшиеся в свою очередь в основном из экспортной выручки.
>Вообще-то три ПТБ нынче чуть не минимум. Рафаль, Ф-18 и МиГ-29К могут таскать до пяти. Ф-15 и -16 три ПТБ + два КТБ.
Ничего, что максимальный запас топлива во внутренних баках Су-27 (9400 кг) в полтора раза больше, чем у F-15C/F-15E (6100/5950 кг), не говоря уже про более лёгкие истребители? Про нужность ещё 5 тонн топлива см. историю Су-34 и его кабину.
>Ну и где этот Дамоклес? Пять лет назад были слухи, что ВВС собираются купить, но с тех пор ничего так и не было. В итоге имеем сейчас по идее многофункциональный флот в пару сотен истребителей, но без прицельных контейнеров и с устаревшим Платаном.
Это интересный вопрос, с учётом сборки этих контейнеров на УОМЗ, но мнения про ненужность на Су-27СМ любого оборудования для работы по земле слышал неоднократно, и это похоже на общую реакцию от выдачи бывшим полкам авиации ПВО многофункциональных истребителей.
>Какой кошмар! Вы не представляете, на КнААПО в 2010 году тоже производились Су-27, на которые нельзя было поставить ни Н035, ни 117С.
Вообще-то серия Су-30М(К)2 в Комсомольске продолжается до сих пор, в т.ч. для ВВС РФ.
>Это и индусам понятно, из-за чего они хотели бы замутить "Супер Су-30"
"Супер-30"-это усиленные точки для КР "Брамос" и новое БРЭО.
>и если бы ВВС России изначально сделали ставку на Су-30, то такой самолет вполне можно было бы получить в 2015г.
Повторюсь-откуда в 2000-м году деньги на эту ставку? Если деньги есть, то почему надо вкладываться именно в новую экспортную машину, а не доводить тот же Су-27М?
Reply
Дальность измеряется не в тоннах керосина, а в километрах.
Если изначально у Т-10С с этим было всё нормально, то дальнейшее развитие (второй пилот, рост массы) их уже заметно сократило.
Для сравнения разные примеры перегоночной дальности (допускающей еще подвеску вооружения):
F-15C с тремя ПТБ и двумя КТБ - ~5000км со сбросом ПТБ, ~4500 без сброса
F-15E с тремя ПТБ и двумя КТБ - ~4500км со сбросом ПТБ, ~4000 без сброса
F-16С с тремя ПТБ - >3700км (данные вероятно для одноместной машины)
F-16 последних блоков с тремя ПТБ и двумя КТБ - ~4200км (данные вероятно для одноместной машины)
F/A-18E/F с тремя ПТБ - ~3400км со сбросом, ~3000км без сброса(данные вероятно для одноместной машины)
Rafale с тремя ПТБ - >3700км (данные вероятно для одноместной машины)
Cу-35С с двумя ПТБ - 4500км cо сбросом
Согласитесь, что на фоне этого Су-30 с его 3000км уже не очень впечатляет.
Су-34 с его кабиной типичный пример совковского подхода. Выдумать искуственные проблемы и героически решить их. Из-за чрезмерно раздутой и броннированной кабины Су-34 и имеет характеристики дальности/полезной нагрузки на уровне F-15E при в полтора раза большей массе. А буржуи тем временем спокойно летают и по 6-8 часов (а то и более: французы из Франции в Мали) в тесных кабинах их недосамолетов и не сильно страдают от огня МЗА.
>>>Это интересный вопрос, с учётом сборки этих контейнеров на УОМЗ, но мнения про ненужность на Су-27СМ любого оборудования для работы по земле слышал неоднократно, и это похоже на общую реакцию от выдачи бывшим полкам авиации ПВО многофункциональных истребителей.
Cу-27СМ может и не нужен. Для него скорее актуальны Х-31, а они обойдутся и без контейнера. Но вот для двухместных Су-30, Су-34, МиГ-29КУБ, в перспективе МиГ-35Д обязательно нужен.
Если летчики-истребители так не хотят пачкаться грязной работой по земле, то можно было бы и сэкономить деньги на интеграции в их самолеты Х-29, КАБ-500 и прочего. Не вижу смысла в приобретении новых/модернизации старых самолетов, если новые возможности всё равно не используются. Воевать с Р-27 и Су-27 1984 года неплохо может...
>>>Вообще-то серия Су-30М(К)2 в Комсомольске продолжается до сих пор, в т.ч. для ВВС РФ.
Вот-вот! При желании за 10 лет можно и внедрить несколько улучшенный технический проект в серийное производство, даже если он не совместим с более ранними модификациями.
>>>"Супер-30"-это усиленные точки для КР "Брамос" и новое БРЭО.
Я не предлагаю сильно больше. Усилить внутренние подкрыльевые точки для ПТБ-2000 (заявлено для Су-35) и подфюзеляжные для ПТБ-3000 (реализовано на Су-34) + обновленное БРЭО. Это позволило бы сделать из Су-30 ударник ничем не хуже Су-34. Однако как истребитель он был бы всё еще намного лучше.
>>>Повторюсь-откуда в 2000-м году деньги на эту ставку? Если деньги есть, то почему надо вкладываться именно в новую экспортную машину, а не доводить тот же Су-27М?
А откуда взялись деньги на доводку Су-34 и развертывание нового производства с нуля в Новосибирске? Получилось так, что потребности экспортного рынка создали машину, которая при меньших затратах на разработку могла реализовать требования наших ВВС на более высоком уровне (если откинуть все нелепости и анахронизмы типа микроволновки и бронирования). Су-30СМ - это подарок от Индии, который всего лишь нужно было доработать напильником (АЛ-31ФМ1 уже несколько лет используется на Су-27СМ, можно было бы прикупить в лицензию Damocles, интегрировать ПТБ и MAWS от Су-35). Уж за 10 лет это можно было сделать. Причем в отличие от НАПО ИРКУТ не нужно было реанимировать из полумертвых.
Зачем нужен Су-27М, для меня не совсем понятно, если в начале 2000-х уже шла программа Су-35С...
Reply
Leave a comment