Очень обширные экспозиции на выставке Euronaval 2014 в Ле Бурже представили французское объединение DCNS (это понятно, оно фактически "хозяин" мероприятия) и итальянское объединение Fincantieri - последнее, после четверти века экспортных неудач и фактического отсутствия на рынке мирового военного кораблестроения, за несколько лет снова вошло в полосу успехов в экспортных продажах. Оба объединения представляли широкую гамму проектов кораблей основных классов.
DCNS представляло в очередной раз "подработанный" экспортный проект большого авианосца, теперь именуемый DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC). Стандартное водоизмещение корабля дается в 55 тыс т, длина - 272 м. Модель DEAC была представлена с двумя катапультами. Практически единственным возможным заказчиком корабля являются ВМС Бразилии, поэтому модель была выполнена несущей на полетной палубе не только самолеты Rafale М и Е-2D, и ударные БЛА в стиле Neuron, но и курьезно выглядящий рядом с последними архаичный конвертированный бразильский Turbo Trader.
Модель проекта большого авианосца DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC) в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
Модель проекта большого авианосца DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC) в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
Как обычно, DCNS представляло универсальный десантный корабль типа Mistral (была выставлена модель третьего французского корабля в серии L 9015 Dixmude, обозначенная как проект Mistral 200), корабль комплексного снабжения проекта BRAVE 200, свои варианты фрегата FREMM, а также гамму различных вариантов корветов проекта Gowind. Интересно, что патрульные варианты последнего (бывшие Gowind Patrol) теперь не именуются Gowind, а рекламируются как просто патрульные корабли OPV (бренд Gowind, как можно понять, сохранен только за "боевыми" корветами, которые теперь переобозначены от Gowind 1000 до Gowing 2500). Следует отметить, что во время официальной части выставки 28 октября вокруг всех моделей вариантов Gowind наблюдалось настоящее столпотворение военно-морских
делегаций с моряками всех цветов кожи в разнообразных мундирах, и представители DCNS работали там прямо как на конвейере, давая пояснения. Видимо, после прорыва Gowind в Малайзии и Египте, следует ожидать дальнейших успехов этого проекта на мировом рынке.
Модель корабля комплексного снабжения проекта BRAVE 200 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
Ясно что (с) bmpd
Одним из наиболее интересных новых проектов DCNS стал начатой рекламой еще до выставки проект большой неатомной подводной лодки SMX Ocean, представляющей собой фактически неатомный вариант строящихся для ВМС Франции атомных многоцелевых подводных лодок проекта Barracuda. Лодка SMX Ocean предлагается к оснащению дизель-электрической энергетической установкой в комбинации с рекламируемой DCNS некоей "высокоэффективной воздухонезависимой энергетической установкой с использованием топливных элементов второго поколения" (любопытно, что ранее разработанная DCNS воздухонезависимая ЭУ MESMA с турбиной со сжиганием метанола в замкнутом контуре в данном случае не предлагается). Заявляется, что при автономности в три месяца и запасе хода под топливными элементами до трех недель, лодка сможет шесть раз пересечь Атлантику в подводном положении на крейсерской скорости 14 уз. Лодка заявляется как подлинно многоцелевая, и должна быть оборудована встроенным за ограждением выдвижных устройств контейнером для размещения транспортировщиков боевых пловцов. За ним, в свою очередь, в корпусе размещаются ВПУ для крылатых ракет (всего, с учетом боезапаса торпедных аппаратов, лодка должна нести до 34 единиц оружия) .
При надводном водоизмещении 4750 т и длине корпуса 100 м, SMX Ocean является крупнейшей неатомной подводной лодкой, предлагаемой на мировом рынке. Можно предположить, что проект разработан главным образом для участия в известном тендере ВМС Австралии, поскольку другие потенциальные заказчики неатомной подводной лодки такого размера пока что не просматриваются.
Модель большой неатомной подводной лодки проекта SMX Ocean разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
Модель собственно атомной многоцелевой подводной лодки проекта Barracuda, строящихся DCNS для ВМС Франции, в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
Также DCNS представляла свой известный проект неатомной большой подводной лодки Scorpene, теперь обозначаемый как Scorpene 2000, и по-прежнему предлагаемый с опциональным оснащением воздухонезависимой ЭУ MESMA. Теперь этот проект был дополнен проектом средней неатомной подводной лодки по индексом Scorpene 1000 (водоизмещением около 1000 т). Как можно понять, под последним скрывается проект, ранее демонстрировавшийся DCNS под шифрами SMX-26 и Andrasta.
Модели неатомных подводных лодок проектов Scorpene 2000 и Scorpene 1000 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
Модель стандартного французского фрегата FREMM в противолодочном варианте в экспозиции DCNS на выставке Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
Модели корветов проектов Gowind 1000 и Gowind 2500 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
Модели вариантов проектов патрульных кораблей, ранее обозначавшихся как Gowind Patrol, разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
На выставке DCNS был также представлен аванпроект "концепции" принципиального нового надводного боевого корабля тримаранной архитектуры XWIND 4000 полным водоизмещением около 4000 т. Как можно судить, концептуально он является развитием рекламировавшегося DCNS несколько лет назад, но затем "исчезнувшего с радаров" аванпроект футуристического фрегата тримаранной архитектуры Swordship. По-видимому, подобно другим авангардным проектам, регулярно демонстрируемым DCNS на выставках Euronaval, проект XWIND 4000 и не рассматривается всерьез для реализации, а выдвигается как своего рода свидетельство "передового уровня" разработчиков и конструкторов французского объединения военного кораблестроения.
Модель аванпроекта "концепции" принципиального нового надводного боевого корабля тримаранной архитектуры XWIND 4000 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd