Первая неделя прошла в заботах. Да так, что к вечеру уставал не меньше чем на работе. Поэтому, когда встал вопрос, а не поехать ли на второй неделе отпуска куда-нибудь вон из Сочи, то для меня это был даже не вопрос.
Выехали в понедельник утречком на Таганрог. На удивление, дорога оказалась вполне нормальной, без пробок. И доехали даже на час раньше расчётного. При этом особо не гнал, т.к. машина на обкатке и сильно задирать обороты нежелательно. Тем не менее, и до 2 т. об/мин под 100 км/час давались легко без напряга. Интересное наблюдение, судя по показаниям расхода топлива, на серпантине он меньше, чем на ровной трассе. Насколько я понял, пользительную роль играет то, что на серпантине подъёмы перемежаются спусками и, если на подъём не "топить в пол", то на спуске "отыгрываешь" затраченный бензин. Другого объяснения не вижу.
В Таганроге пробыли две ночи и один день. Сходили к старым друзьям на посиделки, послушали рассказы об их последнем путешествии. Надеюсь
willyst выложит свой рассказ в ЖЖ.
Ночной Таганрог
Затем поехали на север Ростовской области. С погодой, кстати, нам повезло. Дожди, если и были, то в основном ночью. Зато днём ехать было прохладно.
Наконец-то свершилась давняя мечта попасть в Вёшенскую. Это станица, где долгое время жил Шолохов. Побывали в его музеи. Узнал много интересного. Мужику конкретно повезло, что он умудрился "подружиться" со Сталиным. Это его спасло, когда под него стали копать и был он на волосок от ареста. Судьба Шолохова не менее сложна чем у героя его рассказа "Судьба человека".
В музее разрешали фотографировать. Поэтому, несколько документов из жизни Шолохова.
Автобиография
"Молния" Сталина Шолохову
Выписка из личного дела
Немного прогулявшись вдоль Дона поехали в станицу
Еланская. Съездить туда, как раз и посоветовал
willyst. Вообще-то, у меня сложилось убеждение, что история Дона и придонских земель как-то совсем обойдена вниманием. Отдельные энтузиасты пытаются что-то делать, по крохам собирают материалы, но в целом всё как-то забыто. Радует, что хоть кто-то пытается сохранить то, что ещё можно найти и восстановить. Но вполне допускаю, что это моя личная необразованность в этом вопросе. На самом деле край не только красив, но и интересен своей историей.
На сегодня в станице Еланской проживает не более 100 человек! А по некоторым данным, не более 50. Посмотрите какая была в станице Свято-Никольская церковь
Глядя на разруху кругом, зная сколько на сегодня жителей в станице, просто серьёзным диссонансом возвышается эта церковь. И понимаешь, сколько людей тут жило раньше. Уже дома порылся в Сети и
узнал, что в станице, во времена её рассвета, проживало более 15 тысяч человек.
Нам не повезло, сам музей "Донские казаки в борьбе с большевиками" был закрыт. Но нам разрешили пройтись по мемориальному комплексу.
Памятник Краснову
После Мемориала, узнав как проехать к Дону, слегка пощупали машинку на бездорожье. Благо к этому моменту необходимое для обкатки количество километров уже было накручено.
У меня каждый раз захватывает дух от простора степей
Потом была дорога домой.