Как мы покупали новую машину (часть 1)

Jun 30, 2012 21:01

Необходимое пояснение: этот текст был написан в конце мая.

При выборе новой машины мы рассматривали много разных вариантов. Основными требованиями было а) полный привод и б) наличие в цветовой гамме краски оттенков красного цвета. Это два не обсуждаемых требования. Далее уже рассматривали машины из ряда кроссоверов и внедорожников. Понятное дело, что существует и ограничивающий фактор - цена.
Если к производителям я был лоялен, то к некоторым моделям в их линейке относился сильно отрицательно. У жены наоборот, было больше производителей которых она не хотела и рассматривать. Так что даже выбор конкретной модели по этим начальным признакам был довольно труден. В итоге, после всех рассмотрений, чтения отзывов, советов друзей и знакомых, было оставлено четыре модели разных производителей. Причём, из этих четырёх два выбивались за желаемый ценовой диапазон. Но решили посидеть во всех.
После всех посиделок и поездок победил Mitsubishi Outlander XL 2.4. Поэтому, рассказ именно о нём. А точнее о том, как мы добивались машины нужного нам цвета.

12 мая.
Сочи.
Аутлэнедеров в наличии в Сочи не оказалось. Типа, все проданы. Мэнеджер, со словами "на следующей неделе они приходят" пообещал позвонить. А заодно, обещался узнать могут ли они заказать эту машину в красном цвете. Кстати, тут мы узнали, что на Россию идёт всего четыре машины нужной нам комплектации и интересующего нас цвета.
Не позвонил ни разу.

19 мая.
Краснодар.
Тут мы посидели в машинке, проехались. Понравилось.
Красный цвет? Нет, таких нет. И, вообще, в связи с выпуском нового рестайлинга, выразил серьёзные опасения в возможности заказа такой машинки.
Попутно выяснили, что так как машины уже пошли дилерам, то перехватить нужный нам цвет на обмен уже не получится. Но обещали попробовать решить вопрос и позвонить.
Тем не менее, посмотрели другие, менее дефицитные цвета и подобрали светло-коричневый вариант. Решили держать его в уме как запасной.

21 мая. Всё по телефону.
Ростов-на-Дону.
Первая контора. Как только был озвучен цвет, в ответ последовала фраза "это не реально". Сказал спасибо, попрощался.
Вторая контора. Сразу после озвучивания цвета последовал вопрос "а почему именно этот цвет"? Правда, после моего предложения оставить в стороне мои эротические фантазии, разговор пошёл в деловом русле. Человек попросил тайм-аут на узнать. Странно, но он даже перезвонил. Выяснилось, что одна машинка из четырёх идёт в Уфу, остальные в Москву. Зато выяснилось, что на сборке есть две интересующие меня машинки. Но для решения вопроса по поставке он попросил три дня.

Таганрог.
Эти ребята меня порадовали! Сразу, радостным голосом, полным энтузиазма, сообщили, что такой машины нет, но они запросто решат вопросы по поставке к середине июня. Сказали, что точно сообщат в течении часа. Ждём-с.

Краснодар.
Позвонил сам в Краснодар. Спросил как погода, как здоровье, как дела на личном фронте. В ответ мне рассказали, что всё же не могут доставить интересующий меня цвет. Но готовы дать тот запасной, а в подарок поставить сигнализацию. Поблагодарил. А так же сообщил, что их ростовские коллеги знают про машины на сборке. Они были очень удивлены такой информации. И опять взяли тайм-аут на выяснения.

Сочи.
Вот тут я долго думал, а стоит ли им звонить. Но потом решил, что почему и нет. Позвонил. Передо мной извинились, сказали, что ни чем помочь не могут. Я опять поделился секретом от ростовчан. Обещали выяснить и перезвонить.
Самое интересное, что перезвонили буквально через полчаса. И порадовали, что договорились о замене и ждут меня завтра с утра с предоплатой. Уточнил, будет ли в договоре указан цвет, сказали, мол, обязательно. Прям фантастика, какая-то!

Краснодар.
Позвонили, опять извинились, но подтвердили, что помочь не могут.

Таганрог
Позвонили (прошло четыре часа вместо обещанного одного), сказали, что завтра к обеду точно скажут могут ли поставить мне такую машину. Не стал пока снимать заказ. Мало ли что в Сочи произойдёт до утра!

22 мая.
Сочи.
Я был прав - произошло. Точнее, по-началу, всё шло хорошо. Приехал, составили предварительный договор, обсудили нюансы и пошёл в кассу делать предоплату. Менеджер в этот момент стал созваниваться с питерским коллегой (с которым и была предварительная договорённость об обмене) на предмет его подтверждения. И вот тут, слушая краем уха его беседу, понял, что не всё так гладко. Пока кассир пересчитывала и просматривала деньги, спросил у менеджера, мол, всё нормально, тот с радостной улыбкой закивал, да-да, всё хорошо. Хотя перед этим я видел явно расстроенное выражение лица. Ладно. Договорились, что он мне позвонит до обеда, не зависимо от результатов переговоров с Питером.
И, кстати, вначале, пока мы с ним ещё общались, он показал мне на экране своего компа распределение этих четырёх машин. Две уже направились к дилерам, две собираются. Одна из собирающихся заказана, а вот четвёртая, как раз, и должна была идти в Питер. В общем, я столько нового узнал о структуре поставок.
Менеджер позвонил уже в шестом часу вечера. Сказал, что с Питером облом, там тоже нашёлся покупатель на эту машину. И попросил тайм-аут до обеда следующего дня. Положив трубку, я выругался и стал звонить в Краснодар.

Краснодар (по телефону).
Тут разговор был простой и не о машине красного цвета. Я уточнил когда они готовы поставить "запасной" вариант светло-коричневого авто, какая будет мне с этого скидка и договорились, что позвоню на следующий день во второй половине.

А сам стал морально готовится к отъёму денег у сочинского дилера.

23 мая.
Сочи.
Неожиданно, но менеджер позвонил сам. И даже вовремя. И порадовал, что он таки выбил для меня машину. И нужной комплектации и нужного цвета. Правда, придётся подождать два месяца. Да, без проблем! Договорились, что приеду утром следующего дня и переподпишем договор, указав в новом варианте уже не только цвет, но и vin-номер машины.

Отложил звонок в Краснодар до следующего дня.

24 мая.
Сочи.
Слава Богу, неприятностей не произошло. Переподписан предварительный договор, vin указан. Подана заявка на кредит. До понедельника должен быть ответ о его подтверждении. И всё, останется только ждать.

Краснодар (по телефону).
Менеджер позвонил сам, поинтересовался как дела. Я поблагодарил его за помощь, которую он нам оказал в Краснодаре и за внимание, пояснил ситуацию и выразил сожаление, что не получилось взять машинку у них. Причём, реально, из всех менеджеров с которыми мне пришлось общаться в эти дни, этот был наиболее адекватен. Ну, ещё в suzuki тоже.

Но у меня остались вопросы. В основном к сочинским продавцам. Ребят, я понимаю, что к вам в салоны приходит много людей "на посмотреть". Но неужели вы не заинтересованны в том, что бы продать авто? Приходят люди, говорят о конкретной марке и модели, просят позвонить когда аналогичная машина будет в салоне, вы записываете контакты и всё. Почему я должен вам доказывать, что хочу купить машину? Или вы считаете, что единственные и не повторимые? Если всё же и возьму у вас машину, то всё-равно, оценить вашу работу выше чем на тройку с огромным минусом не могу.

жизненные наблюдения, автомобили

Previous post Next post
Up