Время имеет забавную особенность порой выпадать из самого себя, отказываясь поддаваться измерениям, скукоживаясь и комкаясь пружиной на календаре, но в воспоминаниях разворачиваясь и больно ударяя где-то в области не то мозжечка, не то переносицы. Да, время и пружина. Красивое сравнение, только кажется мне, что кто-то где-то его уже написал, сказал или спел. В принципе, все более-менее умные мысли уже когда-то кем-то сказаны, написаны или подуманы до нас, а уж глупые мысли - в сотни раз чаще. И такова гнусная особенность накопления чековечеством знаний, что любые наши действия уже кем-то когда-то совершены и любой самый заковыристый вариант жизни уже кем-то когда-то прожит и нам остаётся только надеятся, что мы об этих ком-то-когда-то не узнаем, либо же не узнаем слишком поздно.
Так, о чём это я? Да, так вот. Случайно заглянув в вроде как мой собственный журнал обнаружил, что уже почти три месяца виртуально имел место не иметь места быть. Три месяца и итоги последнего года которые я, вопреки виртуальной традиции псевдоличного дневника так и не успел подвести, хотя делать это и не планировал.
В том году снова не получилось достичь того уровня в фотографии, до которого хотелось бы дорасти, частично из-за отсутствия каких-то знаний, частично из-за недостатка хорошего вкуса. Да и в следующем году не получится. Ну и хрен с ним. Знать, что именно ты делаешь не так - куда важнее, чем знать, как что-то делать. Шагать по проторенной дорогу к цели скучно, интересней понять направление и искать свой путь.
А вообще хороший год это был. Пусть не в финансах, но в жизни как таковой. Наконец-то сделал свою страницу, которая последние два года находилась в состояниии "приходите завтра". Много фотографировал - для души и для кошелька; для себя, для других, и вообще непонятно нафига; фотографировал удачно, менее неудачно и лучше-блин-не-вспоминать-как. Познакомился со многими людьми, интересными и необычными, с людьми, с которыми легко находили общий язык и с людьми, с которыми общались как попугай с рыбой. Некоторые забывались ещё до того, как прощались с ними, а многие открывали для меня новый небольшой мир, учили меня чему-то новому, либо помогали мне учиться самому. О некоторых из этих людей я и хочу расссказать.
Два года назад Кристин заняла первое место как лучшая татуировщица в Германии среди подрастающего поколения. После этого переехала из мелкого городка на польской границе в Берлин, открыла свой салон и дела быстро пошли в гору. Думаю, в любой стране в той или иной степени развит синдром провинциального покорителя столицы: люди, приезжающие из небольших городов, развивают гиперактивную деятельность, вдохновлённые возможностями, которые им даёт столица и нередко добиваются большего, чем коренные столинчане, неспеша ползущие по жизни с осознанием, что уже достигли, по крайней мере географически, высшей точки и шибко суетиться уже не нужно.
В модельном портфолио у Кристин практически все известные имена альтернативной сцены - Анни Бертрам, ТвдС, Хейлемания. И я где-то там примостился.
Была мысль продать эту фотографию производителям моющего средства для кафеля, того самого, что налит в стакан. Но не то передумал, не то мысль убежала. Они меня всё время куда-то убегают. Но пахла эта штуковина невинно-голубого цвета, как химическая лаборатория после взрыва.
И теперь у меня есть сувенир - резиновая курица с автографом лучшей татуировщицы Берлина. Кому надо - могу продать или обменять на что-нибудь столь же бесполезное и забавное. В качестве бонуса могу курицу собственноручно надуть.
История с Анетт в очередной научила меня, что нельзя судить человека и о человеке, не зная его, не узнав причин его действий. Прошлой весной нашёл её модельное портфолио, в котором стояло, что с лета она будет жить в Берлине. Написал ей. Письмо моё было прочитано, но ответа так и не последовало. Я был в праведном возмущении - как это так, меня, великого и такого всячески талантливого, проигнорировали! Почти каждый день приходится писать отказы на предложения TfP, иногда даже оплачиваемые фотосессии не успеваю делать, а тут какая-то девушка из бранденбургской деревушки мне посмела не ответить! И с тех пор, каждый раз, находя её фотографии на плакатах или в сети, презрительно фыркал, по крайней мере мысленно.
Прошло пару месяцев и осенью Анетт написала мне сама. Объяснила, что в то время она как раз была занята переездом в Берлин, поиском квартиры, экзаменами в одном университете и вступительными тестами в другом и просто забыла ответить. На самом деле Анетт - полная противоположность той личности, которую я мысленно себе рисовал. Скромный, спокойный и удивительно доброжелательный человек, какие встречаются, пожалуй, только в небольших городках, застроенных одноэтажными домишками 19-го века, где дети каждый ходят в школу мимо древних замков, поросших мхом и омелой, а сама школа находится в бывшем дворце, оставленном в подарок общине последним представитем местного дворянского рода. Странное это явление, достойное отдельного исследования - почему в сцене, называющей себя тёмной, так много на редкость светлых и чистых людей.
За неделю до этой фотосесси я предусмотрительно сходил в музей и спросил у работника на входе, можно ли сделать фотосесию с дизайнерской одеждой в этом здании, для личного пользования. Испуганым ответом последовало, что для этого, мол, мне нужно взять у важных людей важную бумагу, подкреплённую важной печатью, за что, конечно же, заплатить некую сумму, способную вызвать приступ нервной икоты даже у людей с крепкими нервами.
Я понял, что вопрос был поставлен неверно. Я подошёл к другому работнику:
- Скажите, в музей можно проносить зеркальную камеру?
- Конечно.
- А фотографировать без вспышки, для личного пользования?
- Конечно можно!
- А если я со знакомой приду, её можно здесь фотографировать.
- Без проблем!
- Если она не в повседневной одежде будет, а чём-то более элегантном, не возражаете?
- Да нам всё равно.
Когда мы пришли в музей и Анетт переоделась, к нам тут же подлетел один из сотрудников, спросив, если ли у нас важное разрешение от важных людей. Я честно ответил, что на прошлой неделе спрашивал. "Как ваша фамилия?" - поинтересовался ревностный хранитель старины. "Бу-бу бу-бу бу-бу-бу" - пробормотал я что-то невнятное. "А, да помню, нам приходило разрешение на ваше имя"
Отсюда мораль - дай скучающему человеку почувствовать себя важным и многие двери откроются перед тобой.
Но вот темнота в музее была - аж жуть. Фотографии пришлось делать на iso 1600 до 3200, плюс весёленькое разноцветное освещение - обычные лампочки, неоновые трубки, дневной свет из окна - дискотека, а не свет. А так как на фоне предметов искусства ничего толкового не вышло, у нас получилась замечательная коллекция фотографий на музейных лестницах.
Для фотоссии с Аней на аренду студии я пожабился, ибо раньше с ней не работал, не знал, как и что. Так что завалились в студию к нашему общему знакомому - Бьёрну. Студия небольшая, софтбоксы по 90 см, на даже самую небольшую человеческую тушку не хватит. Пришлось притащить с собой свой октобокс на 170, а так как адаптер не подходит, то и свою вспышку к нему. Как умный хоббитец, предварительно замерил по серой карте его вспышки, мои вспышки. Вроде почти совпадает, плюс-минус десяток градусов.
Фотосессию закончил, фотографии загрузил, начал просматривать ... И тут-то и обнаружилось, что хоббитец-то и не такой уж умный. Тот десяток градусов разницы оказался крайне мерзким десятком и, выставив баланс белого по своей рисующей вспышке, получил крайне гнусные жёлто-коричневые цвета везде, куда попали вспышки из студии - обе моделирующие и фоновая. Встал я к стеночке и начал об неё головой неразумной биться.
Тем паче обидно, что на эти грабли я уже летом наступал - во время фотосессии дизайнерской коллекции рисующей вспышкой свою использовал, а чужие, которые желтоватей оказались - как моделирующие, фоновую и ... весёлый стук барабанов ... заполняющую. Те, кто понимают, о чём речь, на этом месте утёрли скупую слезу не то жалости, не то злорадного смеха. Да ещё та фотосесия была на заказ и сделать фотографии нужно было за один вечер. Не было бы на свете Selective Color, удавился бы я первым попавшимся пряником. А так ничего, справился. Всего лишь через месяц перестал снить кошмары о большом жёлтом монстре, олицетворяющем баланс белого, который ловко уворачивается от пипеток, которыми я в него кидаю.
Всё надеялся выбрать из этой фотосессии другую фотографию, которая не была в общей галерее, но как-то и не выбрал. С Рози из Швейцарии мы беседовали ещё до WGT в Лейпциге, обсудили одежду, стиль фотографий. Но из-за проблем с закупкой одежды идеи прошлось на ходу менять и, признаюсь, я не смог подстроиться под новую тему и новый стиль. Зато я узнал, что швейцарский диалект имеет мало общего с немецким и что метр восемьдесят пять на 15-сантиметровых каблуках - это очень много.
Позапрошлым летом на фестивале Mera Luna сделал
фотографию Марии и её друга, а потора года спустя, этой осенью, они приезжали из Хельсинки, заодно и фотосессию сделали. Фотографии всё ещё в процессе обработки, ибо Мария сказала мне то, что мне никогда нельзя говорить: "не спеши". Сказать мне, чтобы я не спешил, чтобы присылал снимки, когда буду ими доволен - почти смертный приговор для фотографий, поскольку полностью доволен своими работами я не бываю никогда.
Есть люди, как огонь - оставляющие после себя болезненые, долго заживающие воспоминания. Если люди - как липкая мутная слизь, которая забирается в уголки памяти и долго, очень долго приходится вымывать их из памяти. Если люди, как капля розового масла - оставляющие после себя лёгкие, приятные впечатления. А есть люди, подобные Дженни, как родниковая вода - с ними легко беседовать, с ними легко работать, но уже через десять минут после этого ты не помнишь, о чём говорили, даже не помнишь их голос. Эту фотосессию я затеял ради одной единственной фотографии, которую в ближайшее время поставлю здесь или у себя на странице в более подобающем контексте. И хоть не по-берлински холодно было тем ноябрьским днём, но той фотографией, ради которой всё заевалось, я доволен, аки бегемот. Да, вкупе с предыдущим абзацем я постепенно привожу фотографический самоанализ ad absurdum.
Лили-Энн приезжала для фотосесии из не такого уж близкого Хемница. Предлагал я фотографироваться в студии, да вот передумали, решили пока снег лежит, сделать фотосессию снаружи. Три часа до Берлина, сорок минут фотосессия, замёрзли как цуцыки, замочили плюшевого зайца, три часа обратно из Берлина. Хреново, когда холодно.
Часто мне приходят запросы на TfP от людей, никаким боком не относящимся к альтернативным тусовкам, хотя работы в моём (моей?) портфолио имеют довольно однозначную направленность. Иногда по слабости духа не получается отказать. И почти всегда всё идёт не совсем так. Или совсем не так. Или во время, или после фотосессии. Вроде такие же люди, но подход к фотосессиям со стороны моделей из готической, байкеровской или рокабилли сцены в несколько раз профессиональней и серьёзней. Посему, хоть иногда и получаются хорошие фотографии с представительницами нейтрального населения, но со временем меня несуразности и неувязки изрядно задолбали, посему моделей для TfP из гражданского населения я в последнее время выбираю как параноидальная бабка выбирает банк для вклада своих сбережений.
Oсенью на кладбище видел лисицу. Она с обалделым видом бегала среди ёлок и воровала птичий корм. A ещё открыл для себя замечательную группу
Ghoultown и уже вторую неделю действую на нервы коллегам, имеющим несчастье сидеть со мной в одной комнате.
Обнаружил на диске летние фотографии из Дрездена, которые совсем забыл обработать. Дрезден - город, известный своей галереей, местом рождения Моцарта и фарфором. А ещё намедни достроили там церковь. Фотографировать в ней нельзя, дабы туристы покупали открытки. Если туристы не будут покупать открытки, то городу придётся жить только с галереи, Моцарта и фарфора. Так как фарфор очень дорогой, то остаются только галерея и Моцарт. А так как Моцарт родился в Зальцбурге, то остаётся только галерея. Вот и всё, что я могу сказать про город Дрезден.
Главная достопримечательность галереи - рафаэлевская Сикстинская Мадонна. Я, в общем-то многого от этой картины не ожидал - мне как-то знакомый на вечеринка карандашом в записной книжке примерно её нарисовал - мне не понравилось. Так что я уже примерно знал, что меня ждёт. Но что так плохо - не ожидал.
Полное отсутствие перпективы, картина плоская, а непропорциональные ангелочки в нижней части картины только подчёркивают эту ошибку. Центральная композиция - просто нелепость. Ведь даже начинающие знают, что композицию нужно стоить по правилу третей. Светотеневой рисунок - на крепкую двойку: глубокие тени под глазами модели, щека младенца ушла в чёрный клип, а в ПНУ явное выбитые светлые участки. Баланс белого даже не исправлен - желтизна на облаках и в коже мало магенты. У мужской модели слева обрезана спина, а разворот руки таков, что она кажется обрубком. Рука ангелочка, выходящая за рамку - простительно разве что для подростков на Девианте. Что за дурацкая шапочка в ЛНУ? Проволоку, на которой занавески закреплены, автор даже не потрудился заретушировать. На облаках внизу явно видны области инвертированной яркости - типичный пример неумелого тонмаппинга. Если бы автор прежде, чем выставлять эту работу, пару месяцев почитал толковые книжки и специализированные сообщества в ЖЖ, он бы подумал ... Правда скорее всего он подумал бы, сколь безгранично человеческое самомнение и страсть критиковать, которое выражено тем сильнее, чем бездарней сам критикующий.
А у мальчика справа на фотографии явно случилась передозировка прекрасного.
А под новый год у нас, в кои то веки, выпал снег. Вот, ракетки пускали, дрожащей от страха рукой фотографировали. Главный ракетчик
neuraum зафиксирован в испуганном прыжке.
Да, обратно к людям. Нам не дано предугадать ... А уж фотографам тем паче. Эту фотографию сделал во время фотосессии с Николь, точнее во время паузы, с бутербродом в руке. И обрабатывал её так же, шутки ради - за десять минут левой ногой. И уж не никак не мог предположить, что эта фотография станет символом её марки, будет печататься на афишах фестивалей, показах мод и висеть в качестве рекламы на табло берлинского концертного зала O2-Arena. Знал бы, что Николь её выберет для сей ответственной миссии, обрабатывал бы хотя бы по-человечески.
Но обижаться на Николь мне не пристало. Умные люди в сфере моды, тем более альтернативной моды, понимают, что, несмотя на конкуренцию, дизайнеры, фотографы и модели могут продержаться на поверхности только совместными усилиями, помогая друг другу. И, хотя мы с Николь в реальной жизни виделись всего дважды, её рекомендации, нужные знакомства и просто полезные советы, не раз помогали мне.
Как несложно увидеть по моим фотографиям, работа с блондинками у меня как-то не складывается. Для всех идей, для которых нужны светлые волосы, дежурной блондинкой для меня служит Штеффи - человек очень странный, как и полагается студентам криминалистики, и принимающий любые самые бредовые мои идеи. Эти фотографии - тоже часть мейкинг-оф. Сами фотографии - у меня на странице, не хочу здесь перегружать и без того немаленькую запись.
Заезжал как-то к ним в гости, делать фотографии для стоков, занятие, оказавшееся для меня в конечном счёте совершенно бессмысленным по КПД. Засиделись, не успели выехать к замку, на место фотосессии, до захода солнца. А так как умный фотограф забыл фонарики, то фокусироваться в темноте пришлось по моему мобильнику. На мобильник быстро слетелась весёлая орава ночных мотыльков, а вскоре подтянулись летучие мыши из замка, с хамоватым писком летавшие у нас над головой и наровившими покусать софтбокс или по крайней мере нагадить на него. А после того, как в полной темноте нашли место для фотографии и модель удобно расположилась за земле, в свете вспышек увидели, что сидит она посреди зарослей высокой и крепкой крапивы. Короче, было нескучно. Но и после всех этих приключений Штефии готова работать со мной и дальше. Странные они, эти CSI-щики.
Когда-то давным-давно появилась у меня замечательная и чрезвычайно оригинальная идея к фотосессии. По крайней мере мне она такой казалась. Но, вот незадача - нигде в нашем немаленьком городе не мог найти модель, подходящую для этой идеи, по внешности, по экспрессивности, хотя бы хоть как-нибудь, хоть наполовину. И вот этой весной, ползая по бескрайним просторам всемирной сети, наткнулся на клип группы Dimmu Borgir. Клип несколько странноватый - как будто снимали его для последующей обработки, снимали, а потом бросили на половине, налепили кое-как задние фоны и выпустили в плавание по виртуальному миру. Но не о клипе речь, в общем-то, а о содержании. Увидел я в небольшой части этого клипа именно ту
модель, которую искал всё это время, на все сто и больше процентов. Но Диму Боргир - они где-то Скандинавии, а я не в Скандинавии. Так что и забросил я эту идею и вскоре забыл
Время прошло, идея к фотосессии уже не казалась мне шибко замечательной и оригинальной. Но, в очередной раз ползая по просторам всемирной виртуальной сети, наткнулся на портфолио этой девушки. И оказалось, что живёт она в городе Берлине, в десяти минутах на метро. Ещё пара месяцев потребовалась, чтобы договориться о фотосесии.
Лето прошло, осень прошла и наконец встретились мы для фотосесии. Навстречу мне из вагона метро вышла миниатюрная девушка, в толстых чёрных очках, с небрежно заколотыми волосами. Я тяжело вздохнул про себя, мол, ежели постараться, то может хоть одну фотографию толковую сделаем, хоть не зря день потрачен будет. Но первое впечатление бывает обманчивым. Иногда - очень обманчивым. За те сорок минут, которые у нас были для фотосессии, я сделал одни из самых лучших фотографий, которые мне доводилось когда-либо делать. Фотографии, которые я ещё несколько дней после этого просматривал, как сюрреалистический, гипнотизирующий фильм.
На прошлой неделе мы делали с Y. вторую, менее спонтанную фотосессию и, надеюсь, весной удасться всё-таки осуществить с ней мои изначальные идеи, приведённые в порядок и осуществлённые толковей, чем я мог бы это сделать год назад, когда только познакомился с этим необычным человеком.
Вот такие вот почти краткие итоги последних месяцев. Желаю всем, осилившим текст до конца, хорошей недели, более-менее вменяемой погоды и крепких дверей. А всем плохим людям - длительной громкой икоты.