Опять про звуки

Apr 03, 2009 11:04




Добрый день! Пятница, как мне кажется - день всегда добрый, а уж когда за окном светит солнце и жёлтая пресса восторженно кудахчет о конце света, тем более отрадно встречать новый день и обнаружить, что за окном ещё не идут колонны марсианских захватчиков и очередная комета опять промахнулась мимо нашей планеты всего на каких-то пару сотен тысяч километров.

Но о солнцах и о цветах я как-нибудь в другой раз поведаю. А пока - опять о концертах. Да, знаю, концертные снимки чем-то напоминают семейный альбом фотографий с последней поездки на грязевые источники в болгарский городок Вонючкич Бурбълк. Тому, кто фотографировал, было интересно, тому же кто смотрит - так себе. И вот ты сидишь, зажатый между тётей Клавой и дядей Вовой, смотришь этот альбом с анонимными, покрытыми якобы целебной глиной, жизнеформами и слушаешь стереовосклицания: "А вона Мишка подскользнулся! Да не, не Мишка это. Да Мишка это, говорю тебе, он там один в водолазной маске с ластами был!" И вот, значит, сидишь ты, оцениваешь количество оставшихся фотографий и думаешь, что за якобы халявный чай с пряниками приходится всё-таки платить большую цену.

Так, о чём это я? Ах да, хотите, покажу несколько концертных фотографий? Нет, не хотите? Тогда позвоните родителям или вашей жене или мужу, скажите им, что они самые лучшие и что вы их очень любите. А фотографии я всё равно покажу.






Фестиваль Hellhounds Fest планировался как очень интересное мероприятие. Но потом одну группу убрали, другую поменяли, потом эту, помененную, сменили на другую, потом ещё раз. И в конце сделали страшный ход конём, или ход страшным конём - в образовавшуюся дыру засунули жуткие 69 Eyes - предмет обожания пролетарских девушек от 12 до 50 и предмет усталых вздохов любителей вменяемой музыки.

Открывали концерт Ava Inferi. Их приятно слушать на дисках в качестве расслабляющего заднего фона при обработке портретов с особенно сложной структурой кожи. На их концертах дюже хочется свернуться калачиком тут же, в фотопите и уютно захрапеть.



Но публика терпеливо ждала, что сейчас начнутся феерверки или по крайней мере вокалистка откусит голову хоть какому-нибудь захудалому голубю.



Но вместо этого произошло неожиданное - в углу сцены зажгли целых две палочки с благовониями! Благовония заблаговонили и я стал чихать, чем явно пугал пребывавших в медитации музыкантов. Поэтому я вежливо ушёл, не дофотографировав и двух песен.



Потом были 69 Глаз. От них одна польза - своим позёрством и лозунгами они очень веселят публику перд выходом настоящих музыкантов. А в остальном - нелепая группа.



Нелепые одежды...



Нелепый вокалист ...



Нелепая обувь ...



Поклонницы.



И в конце этого сильно урезанного фестиваля быле те, ради кого стоило терпеть даже самозваных "хельсинских вампиров".



На Tiamat светотехник меланхолично отключил все рычажки, которые ему попались под руку. Было очень темно, очень страшно и очень готично. Короче, мне понравилось.



Все остальные фотографии здесь





Пару недель назад был фестиваль немецкого фольк роко-метала. Для тех, кто никогда не слышал ни одной из этих групп, а их в России почти никто не слышал - это вроде как музыка возрождения минстрельских языческих традиций "напьёмся, хлопцы, в зюзю и пойдём по деревням с барабаном и волынкой крестьянам на нервы действовать!" В текстах особенно часто встречаются упоминания всевозможных алкогольных напитков, а также фразы "тискать девок", "огреть дубиной", "набить морду рыцарю" и "поджеть замок князя и свалить, пока армия не подоспела".

Для интересующихся - весь фестиваль здесь



Первыми были Adivarius. Забавная группа с весёлым вокалистом и ударным ударником.



Овца. Очень важный элемент для музыкантов. Она улавливает неправильно взятые ноты и каждый раз при этом бьёт волыщика током. Или рогами.



Группа Volkstrott. Звучит серьёзно и напоминает фолькстрот, но на самом деле на старогерманском означает всего лишь "народный обычай". Вот такой вот обычай в белых халатах.



И такой вот обычай тоже бывает.



Всадники без всего.





Кстати, люди, которые это читают, если кто-то читает: я тут обидеться решил. По статистике меня вроде как несколько человек, да просматриват, и наверняка не все пользуются Firefox-ом. И никто ж ничего не сказал.

Я тут намедни посмотрел свой журнал через IE и через Оперу - дрындец в полоску. Текст коряво по центру, ссылка на предыдущие 20 записей не видна, дизайн вообще фиг знает куда съехал. Похоже, что работники ЖЖ забыли основной закон програмистов: "ничего не трогай, сынок, ничего не меняй". Но, честно говоря, по этой бегающей из угла в угол мишени в виде собственных стилей ЖЖ мне уже лень стрелять. Так что пусть мой журнал и дальше будет такой кривой. Я его и таким уродцем любить буду.

Udate: ах да, точно, большинство же черзе ленту читает. Так что напрасно я истерику закатываю.

Так вот, о концертах. Группа Ingrimm. Очень металл с волынкой.



И гитарой, чтобы солидней было.



Синепузик рыжеголовый, разновидность среднеевропейская.





А это Харди, мы с ним по электронной почте разновидности "и-мейл" общаемся. Говорит, самые лучшие концертные фотографии я им сделал. Вона как.



Особый подвид меломанов, по-научному - "фанаты".



Хедлайнеры фестиваля - Feuerschwanz. Дословно - "огненный хвост". На самом деле в переводе - "огненный ..." Очень весёлая группа. Ежели кому из жителей земли германской доведётся их концерт на афишах увидеть - очень рекомендую. Мешок позитивных эмоций и ещё охапка. Текты понимать очень желательно для пущего веселья.



А это - Штеффи, и на скрипке игрец, и за презентацию группы в сети ответственневец. У них на странице большая и круглая благодарность мне за фотографии висит. Мелочь, конечно, а приятно.



"Не ешь меня, рыцарь" - отвечает ему колобок. "У меня срок годности ещё в прошлом веке истёк."



Девушка с ушами из группы поддержки.



А под конец концерта устроили битву на копьях и микрофонах.



Потом второй вокалист спустился в зал и повёл веселящуюся колонну бегать по кругу. Да, плохо видно. Ибо не концертный зал, а небольшой клуб, ибо темно, ибо бегали шустро.



Вот. А ещё на прошлой неделе заезжал дядя Alexx ибн Eisbrecher. На разогреве была крайне интересная группа Die So Fluid. Девушка умеет громко петь. Очень громко. Но зажигательно. Для ознакомления советую послушать Happy Hallowe'en.





А ещё мне показалось, что она по крайней мере метра два ростом. То ли из-за того, что я в фотопите стоял, то ли из-за того, что через искажения широкоугольника на неё смотрел.



Потом в свете красных фонарей вышли Eisbrecher-ы



Проблема при работе с широкоугольником - искажается восприятие расстояния до объекта. В результате я так близко сунулся за границу сцены, что Алекс заехал мне ледорубом по объективу. К счастью, только сломал бленду, а мог ведь и башку продырявить. Отсюда мораль - всегда носите с собой бленду на концерт, она может спасти вам жизнь.



Надо сказать, что успех группы достигнут не только благодаря голосу вокалиста, неплохой музыке и текстам, но и имиджу остальных музыкантов, эдаких злых, страшных и голодных вечных студентов.







А сам Алекс - просто хороший человек. Никогда не забывает во время концерта хоть раз с доброй плотоядной улыбкой посмотреть во все объективы.



Веселится и ликует весь народ.

А остальные фотографии - здесь.



Многие представители молодого поколения недоумённо пожимают плечами - чего такого в этой Sisters of Mercy? Мол, обычная группа угрюмого рока, каких куча. На это мы, старшее, мудрое поколение, можем только снисходительно улыбнуться и погладить юнцов по неразумной голове.

Ответ довольно прост: вся эта куча - от готичного рока London After Midnight и пародийного Him до Paradise Lost существует только потому, что дорогу им проложили Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim. Только поэтому группа, уже 16 лет не выпускавшая новых альбомов, продолжает собирать полные залы, часто раскупленные за месяц до концерта. Про влияние творчества Элдрича на Кино и Наутилуса я вежливо умолчу, дабы не вызывать из чуланов древние дискуссии.



Но сначала публику настроила на задумчивый лад I Like Trains. Очень красивая спокойная музыка.



Освещение при выступлении этой группы я бы назвал "академическим". Дабы не упоминать операционную.





Публика расчувствовалась.



Я тут ещё немного поностальгирую, раз уж это мой журнал. Так вот, был я тоже когда-то очень молод и душой прекрасен. Слушал я, как и вся советская молодёжь, всякую хрень, которая просачивалась через железный занавес. Хрень чаще всего была итальянской или Modern Talking. Немногие знали в начале 80-х, что Kiss и AC/DC - музыкальные группы, а не только надписи на стенках лифтов, а что страшная группа "Чингиз Хан" поёт довольно безобидные песенки совершенно без политического подтекста.

И вот волей случая в 86-м оказалась наша семья в Берлине. Из 40 телевизионных программ в этом городе только две были правильные, а остальные просачивались в эфир из Западного Берлина, страшной опухоли на нежном белом теле немецкого социалистического государства. И просачивалось к нам много интересного - от музыкальных передач по многим каналам, до MTV, который тогда ещё транслировал только музыку и на котором работали умные талантливые ведущие.

Как и полагатеся подростку середины 80-х, я прилежно слушал металлические группы, которые в те годы, надо признать, дали миру свои лучшие альбомы - Metallica, Manowar, Helloween, Megadeth, Running Wild, Kreator, Tankard, Bathory и многие, многие другие. Но как-то всё это было не то, слишком открытыми были их эмоции, не хватало в них скрытой энергии, болезненной интровертированности.

И вот совершенно случайно, слушая на капиталистических частотах очередную передачу, я услышал песню, подействовавшую на меня как валерьянка на кота. Это было именно то, что я искал все годы, именно та музыка, которой не хватало мне. Как сейчас помню, это был февраль 1987-го и это была песня Sisters of Mercy "No time to cry" Всего через неделю я услышал их "Walk away" и понял, что металлист из меня хреновый, что именно это - моя музыка. Сейчас расплачусь... Дайте платок, пожалуйтста. Спасибо. Да, так вот. Вполне естественно, что первым моим CD, который я купил в 91-м за сумму, соответствующую моей дневной зарплате, был "First and Last and Always". Это был единственный диск, который я возил с собой во времена моих скитаний по Европе в первой половине 90-х.



Намедни разговаривали с одной девушкой из Лейпцига. Говорит, познакомилась тут с одним товарищем из Англии. Он ей говорит - я, мол, гитарист, в группе одной играю. А тут недавно он опять в Германию приехал, на концерт свой приглашал. Ну я, естественно не пошла. Да, это он в Sisters of Mercy играет.

Да, так вот бывает.



Должен в досадой признать, что концерт этой группы был для меня первым, а котором я совершенно не смог передать атмосферу происходившего. Вся сцена была просто залита дымом, в котором были едва различимы фигуры музыкантов. Но при этом - обалденный звук, великолепно поставленный свет и самый что ни на есть, прошу прощения за новояз, драйвовый драйв.

Короче, рассказывать бесполезно. Их выступление нужно видеть вживую. Но фотографии на всякий случай сюда положил.



А ещё я в лес ходил, корягу фотографировал. Вот.



Previous post Next post
Up