Вот и подползает к своему пусть не логическому, но более-менее календарному завершению лето. И, глядя ему вослед, становится до слёз жалко армию офисных головастиков, скрючившихся в бетонных коробках перед мониторами, наблюдающих, как снаружи мимо них проходит их собственная жизнь. Особенно обидно от озознания, что являюсь одним из них.
Музыканты, организаторы фестивалей и вечно пьяные группи готовятся в нашем полушарии к сборке урожая пшеницы и к зимней спячке, музыкальных событий становится всё меньше и отныне сей дневник снова возвращается в летаргическое пейзажно-архитектурное состояние, с лёгким уклоном в эгоцентрированное шизософирование. Хотя есть ещё множество неоткрытых и неизведанных территорий, назапятнанных моим пребыванием, так что не исключено, что в ближайшее время здесь появятся захватывающие описания о жизни ночных сторожей берлинских пляжей, фотографические репортажи из жизни бабочек-капустниц с порнографическим уклоном или предложения коммерческой свадебной съёмки, включая первую брачную ночь, скандалы, разбивание посуды о голову мужа, развод и вендетту до третьего поколения с выездом в Сицилию на деньги заказчика.
А пока - немного мыслей и видов с последнего фестиваля этого лета, который довелось мне посетить. Полный набор фотографий - как всегда в
галерее.
Если нет букв, то Ctrl+A
На Mera Luna нет средневековых кулис, как на Castle Party, город не заполяется на несколько дней людьми в чёрном, как на WGT. Этот фестиваль, проходяший на старом аэродроме, больше напоминает Вудсток, с его сценой под открытым небом и морем палаток, раскинувшихся по всей территории. Люди здесь находятся среди своих, не боясь натолкнуться на любопытного и немного испуганного фотографа из гражданского населения.
На этот фестиваль мы заготовили карточки с адресом фото-галереи, которые раздавали позировавшим посетителям. Всё-таки спасибо, сказанное фотографом, вряд ли может служить адекватным ответом на право человека увидеть, что сделали с его фотографией. И не менее приятно было увидеть, что мои фотографии с фестиваля были по ничуть не хуже работ большинства фотографов готической тусовки. Да, ничто человеческое, в том числе и тщеславие, мне не.
Скученность людей на Mera Luna - достоинство для ищущих знакомых и знакомств, но проклятие для фотографа, ибо найти приличное место для портрета просто невозможно - на заднем фоне всё время кучкуются люди, вешалки с одеждой или ларьки с едой.
На любом фестивале, даже самом готичном, достаточно людей, которые просто приехали выпить и повеселиться во всех позициях. Намедни один человек сказал мне, что, при всей симпатии к готической музыке, считает публику на подобных фестивалях слишком высокомерной, предпочитая бухально-кричальные мероприятия, вроде Вакена или Summerbreeze.
Посмею авторитетно заявить, что упрёки готической публики в высокомерии совершенно не соответствуют реальным фактам положения объективной реальности вещей. Во-первых, в готику в большинстве своём приходят люди интровертированные, не склонные к бурному и громкому проявлению эмоций. Во-вторых, базовая философия готики делает акцент на самодостаточность личности и незамутнённое какими-либо субстанциями восприятие реальности, что явно находится в разногласии с групповым голосением песен и мордобоем на брудершафт.
Для тех, кого обычная служба безопасности не может угомонить, был создал специальный отряд умиротворения дебоширов самыми радикальными мерами - отрубанием дебошира.
Первая группа, на которую мы успели, была Rabenschrey, представители популярного в Германии языческого минстрельства, чьи песни можно замечательно орать звёздной ночью после третьего ящика пива. Исполнили классику "Wir sind Heiden", не исполнили мою любимую
Walhalla, а закончили концерт музыкально совершенно бездарным "Templerschaf". Но в общем совсем неплохо для разогрева в начале дня.
"Стреляй, Петька! Уйдут ведь, гады!"
Ordo Rosarius Equilibrio - на мой взгляд одна из интереснейших групп не только в нео-фольке, но и в современной музыке вообще. Как и полагается пророку антиутопии и питомцу компании Cold Meat Industry, Томас выступал с выражением безграничной мизантропии на лице, что не помешало ему великолепно исполнить все лучшие их песни, в том числе
"Three Is An Orgy" (ну нету у группы вменяемых видео-клипов).
С высокомерным сарказмом ожидал, что молодая часть публики ни хрена не поймёт. К моему удивлению, группу встречали с большим восторгом и многие шестнадцатилетние и младше даже знали наизусть все их песни.
Red Lorry Yellow Lorry - ветераны жанра. В начале 80-х, когда Sisters of Mercy только появилась на свет, эти музыканты уже скандалили друг с другом и грозили распустить группу. Слушать их лучше всё-таки в записи, покольку вживую, да ещё и на большой сцене эти дети тёмных клубных сцен выглядят потеряными.
В промежутках между выступлениями, как и полагается, нервировал посетителей камерой или обменивался с другими фотографами опытом и мыслями про вообще.
Это Анна из laut.de, её бабушка родом из Украины. Больше ничего не запомнил.
Хоть учение о классовой борьбе и требует от меня критических и едких замечаний в отношении никонистов, должен признать, что среди них иногда встречаются очень интересные и приятные в общении люди.
Мужик, бегавший на ходулях и в маске. Фиг знает, о чём это он.
Заметил, что на этом фестивале было особенно много людей с многочисленными металлическими предметами в носу и губах. Каждый раз хотелось воскликнуть как тому армянину из анекдота: "вай, зачем портить хороший женщин ?!"
К этому фестивалю купил вполне неплохой Tamron 28-75, ибо надоело просить людей подождать, пока я отбегу на нужное расстояние с фикс-объективом.
А небо в тот день было такого цвета. Ну или почти такого. Сочетание дальтонизма и склероза не даёт вспомнить.
Tanzwut - забавно, да забавно. Фотографировать у сцены не мог по причинческим технинам.
Человек, у которого была еда!
Одна из приятных составляющих фестивалей - встречать знакомых, живущих в противоположном углу страны. Причём в той же
майке.
Люди, не очень хорошо разбирающиеся в субкультурных течениях, часто недоумевают, что делают панки на готических фестивалях. Простой и почти правильный ответ - панкам всё равно, где напиваться.
Пока я снимал крышку с объектива, с девушкой поизошёл правосторонний малёр. Когда я подошёл к ней, чтобы показать получившиеся фотографии, малёр случился и с левой стороны.
За эту фотографию ругаю себя до сих пор. Во время длинной паузы между выступлениями девушка сидела рядом на траве и охотно позировала, я же, безнадёжно перейдя в режим ускоренной сьёмки всего подряд, не смог даже спокойно сделать нормальную фотографию, на которой видно платье и руки. Думать надо, прежде, чем нажимать на кнопку, думать!
Вторая сцена на фестивале находится в ангаре, в который помещается только небольшая часть из более чем двадцати тысяч посетителей. Так что те, кто не желал был раздавленым в толпе, смог услышать некоторые группы только снаружи. Меня, как имевшего пропуск фотографа, это не коснулось, но сравнение с гиганским залом Агры на WGT явно не в пользу Меры.
Итальянская группа Klimt 1918. Что они делали на фестивале, понятия не имею. Автор статьи в Orcus-е воспел их как новую звезду, с восхищённым придыханием сравнивая их с Anathema и Katatonia. Я конечно понимаю - князь деньги платит, о князе летописи пишут, но сравнивать этот аккустический силос с действительно талантливыми группами - за это автор заслужил тройную порцию снотворного со слабительным. Итальянцы, в отличие от азиатов, копировать не умеют вовсе никак. Всё качественное, что есть в Италии, из этой же Италии и происходит - вкусная еда, хорошая одежда, красивые женщины, организованная преступность. А вот брит-поп, грустным подобием которого является Klimt 1918, лучше слушать в
оригинале.
Потом были эти, как их...
Скажем честно - если бы у группы не было Симоны или у Симоны не было бы её рыжей гривы, то Epica потонула бы в однообразной массе лохматых гитарреро с женским вокалом среднего качества на переднем плане: Elis, Delain, After Forever, Visions of Atlantis, Atargatis, Sirenia, Xandria, Trail of Tears и те де. У каждой из них есть несколько замечательных песен, но в общем эти группы, пытающиейся быть вхожими и в готику и на Вакен, смешиваются у слушателей в одну неразличимую кашу.
А ещё я всё никак не могу понять, почему все (ВСЕ!) голландские девушки постоянно странно улыбаются, даже когда говорят или поют о чём-то серьёзном. Да, я знаю, какая шутка напрашивается на этом месте, но я гордо не стану опускаться до упоминания анаши. Но всё же: вот
эта слегка обалделая физиономия - это готично? Нет, ни фига это не готично, готика и голландцы - это абсурдное сочетание, и пусть меня на этом месте закидают сыром и луковицами тюльпанов.
Какой-то группи, болтавшийся за сценой, явно собиравший коллекцию фотографий Симоны с тыльной стороны.
Он сказал "превед!" и взмахнул рукой.
Samael - замечательная группа. Прекрасно звучат на дисках, на концертах создают подобающую вопельно-слэмовую атмосферу, да и фотографы не уходят без добычи.
Ежели кто из любителей жанра вдруг не их слышал, рекомендую
ознакомиться.
ASP - был опять скучным и уставшим, невнятным, как эта фотография. Грим явно никак не помогал против сильной одышки. Но за клип
"Me" ему можно всё простить.
Я прослушал три песни, шёлкнул для галочки, устыдился за товарища Шпренга и ушёл есть китайскую лапшу в красном карри-соусе.
Для меня это была лучшая группа фестиваля. Как для любителя их музыки, так и для фотографа.
Из моего давнего путешествия в Лиссабон и окрестности запомнил только, что португальцы не умеют готовить, но очень любят устраивать свалки на берегах океана. Moonspell для меня - пока единственная положительная ассоциация с этой страной.
Впервые услышал их в 1997. Вот сейчас написал и подумал - ни фига ж себе, одинадцать лет назад. Как время идёт, а? А мы это время на ерунду какую-то тратим - журналы ведём, бессмысленные дискуссии разводим, рейтингами меряемся. Мне лично стыдно. Почти.
Так, о чём это я?
Eщё в сети появился клип
"Scorpion Flower" из последнего альбома. Неровный какой-то. Аутфит и макияж Аннеке сделаны с выдумкой и со вкусом, а вот Фернандо напоминает утомившегося от суеты мира сего вампира из фильма ужасов годов эдак тридцатых.
А вот классику
"Luna" не спели.
VNV Nation - попса, скукотища и вообще.
А я как-то не додумался посмотреть, что это за листовки кругом были разбросаны.
Если по-хорошему, то любая мало-мальски профессиональная группа должна это делать. Повесить на пять минут сетлист так, чтобы он был виден только фотографам, совсем не сложно, но освобождает пишущих репортажи от необходимости запоминать, чего они там спели.
А в остальном Paradise Lost были в своём стиле - прилежно отработанное рутинное выступление без малейшей доли вдохновения и без контакта с публикой.
Короче говоря, выступление были лиричным, эпичным и малодинамичным. Джону Мильтону понравилось бы.
Front 242 - группа на любителя. Я - не тот любитель.
А на следующий день с утра пошёл дождь. Посетители лениво выползали из палаток и, прикрывшись кто чем, с помятыми со сна лицами ползли к сцене.
Некоторые не доползали.
Направился прямиком к сцене, где играл парень, с которым мне где-то в 98-м довелось пять минут побеседовать в одном берлинском клубе. О нём будет краткий сказ.
Так вот. Жил-был на свете мальчик Маркус. Одним прекрасным утром основал он группу Empyrium, в которой сам пел, играл на большинстве инструментов, писал музыку и тексты. Хорошая, группа была, кстати, многообещающая. Да и мальчик был талантливый.
Одним менее прекрасным утром основал мальчик Маркус группу The Vision Bleak, играющую Gothic-Black-Doom-Horror-какую-то-хрень. И зачем-то намазал всем музыкантам лица мелом. При этом вокалист, у которого в жизни-то волосы и так светлые, стал выглядеть глупо, как кокосовая пальма, украшенная ёлочными игрушками.
Вот так оно бывает.
Ближе к полудню стали подтягиваться люди, ночевавшие в гостиницах, а потому выспавшиеся, умытые и приодетые.
Тут сказались и достоинства пасмурной погоды, дающей равномерный мягкий свет.
С этой девушкой, которая была также на
Castle Party, у нас состоялась увлекательная беседа:
Я: о, привет!
Д: *улыбка*
Я: Ты по-немецки понимаешь?
Д: *кивок*
Я: Извини, что спросил, просто ты была в Польше на фестивале, а там немцы нечасто бывают.
Д: *улыбка*
Я: Вот по этому адресу можешь найти и свои фотографии.
Д: *кивок*
Я: Или ты всё-таки ни слова не понимаешь?
Д: *кивок*
А потом я спрятал камеру, потому что надоело.
Вот и завершился мой сказ и с ним все фестивальные истории в этом году. Спасибо мне (раз уж я первым на фотографии оказался), Юле из Кёльна,
Виталию и Тамаре за компанию и за хорошо проведённое время.
И на этом месте всем, кто осилил текст до конца, всем, кто не осилил, всем, кто даже не знает о моём существовании и вообще всему человечеству желаю хорошей погоды, финансовой стабильности, психической уравновешенности, приятного проведения жизни и скорейшей безболезненной смерти всем плохим людям.