За два с лишним десятка лет существования готической субкультуры под её знамёнами собралось множество различных течений и мировозрений и сегодня вряд ли можно однозначно категоризовать ту публику, что собирается на готических фестивалях. Здесь и успевшие стать родителями и сделать карьеру представители старой гвардии, которые двадцать лет назад ещё не знали, что их будут называть первыми готами, здесь и оставшиеся у истоков течения разноцветные панки; и тендирующие к классицизму викторианцы, отличающиеся грамотной и изысканной речью; пугливые и вечно несчастные поклонники Анны Варни; язычники разных форматов и расцветок - от склоняющейся к культу нимфомании Викки и алхимично-ботанического друидизма до вечно хромающих на правую ногу германо-скандинавских фольк-движений; выбившиеся из слишком розово-пушистой техно-тусовки кибер-готы; bdsm-сцена, котрой легче спрятаться среди любителей чёрного цвета; забредают и коричневые элементы от фашо-эстетов до откровенных нацистов; всё это сдобрено множеством людей, которые сами не знают, зачем они здесь, но которым хочется быть не такими, как все. Что касается споров о тру или нет, то он по большей части проходит среди посторонних наблюдателей, посколько в готической субкультуре принимают почти всех, кто обещает не смеяться над сторонниками других течений и не разбрасывать на концертах розовых плюшевых мишек.
В русскоязычной сети попадается порой странная информация о готике, крутящаяся вокруг кладбищенских ритуалов, некрофилии, почти доходя до веками опробованного аргумента - крови христианских младенцев. Авторитетно заявляю, что это полная чушь - готы с не меньшим удовольствием пьют кровь младенцев других религий и учений, а также атеистов.
Порой в рунете можно встретить лаконичные мнения о готической сцене, как о собрании ряженых дураков. Да, видел и таких. Приехав на WGT, мы остановились на заправке у главного входа в концертный зал. Рядом с нами стояли несколько пареньков, явно приехавших просто поглазеть. На пареньках были голубые джинсы и гармонирующие по цвету китайские джинсовые куртки, гордо-белые кроссовки и головы их были аккуратно пострижены под минимум. Братва переговаривалась по-русски, громко обсуждая особенности проходящих людей, не сильно стесняясь в выражениях и жестах. Это был единственный случай за всё время фестиваля, когда я видел ряженых дураков.
А ещё обнаружилась забавная штука - на некоторых компьютерах буквы отображаются чёрным на чёрном фоне, то есть не видны. Поэтому спешу сообщить - везде, где я ставил в последние месяцы фотографии на чёрном фоне, есть ещё и буквы к ним. Помочь может Ctrl+A. Также может помочь переустановка операционной системы.
В этот день мы после обедо-завтрака поехали в языческую деревню, где концентрировались готы с уклоном в фольк, а также совсем не готы, а просто любители старины глубокой и не очень глубокой. На сцене играли очень даже неплохую музыку, стилизированную под раннее средневековье в том числе и "Ai Vis Lo Lop", которая в своё время помогла встать на ноги In Extremo.
Что вытворяла на сцене вторая вокалистка, могло довести до хронической икоты с летальным исходом даже видавшего виды инквизитора. Фотографировать не стал, а то ещё пометят меня как "журнал кому за". Но скорее всего так и выступали бродячие музыканты, которые жили музыкой, подачками и плотскими утехами.
Единственный недостаток этих музыкантов - они баварцы.
Это шутка такая. Дело в том, что баварцев в Германии любят только сами баварцы.
Я бы тоже сплясал, очень уж зажигательно они играли. Но висящий на шее фотоаппарат больно бил объективом по чувствительным местам.
Продавец какой-то мелочи. Был первым и единственным человеком на фестивале, кто на просьбу сфотографировать его лениво ответил: "ну если очень нужно". Люди, приезжающие на подобные мероприятия, обычно готовы к повышенному вниманию к ним со стороны людей с камерами и жёлыми ленточками прессы на руке, поэтому фотографировать себя дают без проблем.
Ну какая же средневековая деревня без лукостреляния.
Кузнец. Как и ожидается от кузнеца, с лениво-угрюмым взглядом: "щас как долбану".
Парень довольно правдоподобно изображал деревенского шута - кувыркался по траве, прятался от камеры за пышные юбки проходящих девушек, ругался неприличными частушками. Не удивлюсь, если в обычной жизни он руководит большим отделом в важной фирме и регулярно несёт ответственность за контракты на огромные суммы. И, что характерно для Германии, его авторитет ничуть не упадёт, если его увидят в таком обличии начальство или подчинённые, поскольку эти ролевые игры не мешают ему и дальше справляться со своей работой.
Фредди Крюгер в молодости. Его мейл я потерял, так что, девушки, извините.
Здесь продавали девок. Кто будет девкой, решал опричник в шлеме, выхватывая девушек из толпы зрителей, связывая их и выставляя на помост. Начальная цена была один цент.
Кудрявая ушла за три евро, некудрявая - за четыре. А когда парень, купивший кудрявую, подошёл забирать товар, его самого схватили и выставили на продажу. Кудрявая купила его за его же три евро. Чем дело закончилось, я уже смотреть не стал.
Ещё разные люди.
Да, чуть не забыл: на заглавной фотографии - кузнец из Уэльса. Мужчины в его роду на протяжении 500 лет куют мечи, в последние пару веков как хобби, продолжая передавать секреты мастерства сыновьям. Рассказал много интересного о мечах и их применении в бою.
А здесь я чего-то с балансом белого напортачил. На самом деле они живые.
Три грации.
Девочка с нетерпением ждала, когда я отстану от них, чтобы в свою
очередь сфотографировать девушку с красными глазами.
Девушка с красными глазами и черепами на сумочке наклонилась к девочке и спросила: "ты такая красивая, можно я тоже сфотографирую тебя, чтобы мои друзья полюбовались тобой?" Девочка очень засмущалась, но потом охотно стала позировать.
Вообще надо сказать, что уровень вежливости и уважения между людьми был на фестивале даже для Германии очень высоким и атмосфера была удивительно приятной. На этом мероприятии собраются очень разные люди с очень разными предпочтениями, поэтому осторожное и внимательное обращение друг к другу было вполне естественным. Надеюсь, это может объяснить, почему мне неприятны комментарии о клоунах и ряженых, сделанные в отношении этих людей. Я привык относиться с уважением к тем, кого фотографирую.
В Германии ни один праздник не обходится без анаши в той или иной форме.
На этот раз - в виде печений и блинчиков.
Небольшой, но забавный взнос в копилку священных фото-войн: у всех представителей прессы на фестивале были только Кэноны. А ведь я всегда предполагал, что эта камера от лукавого. Достаточно вспомнить один из первых логотипов Kwanon-а.
Элиза из Нюрнберга. Посещает WGT с очень давних времён и в большинстве подборок фотографий с фестивалей прошлых годов можно увидеть её портреты, в том числе и у известной в гото-тусовке фотографа Viona Ielegems.
Карина и Стивен, тоже из Нюрнберга. Как я понял из общения с людьми на WGT, в этом городе повышенная концентрация готов с хорошим вкусом, максимально отдалившихся от гото-панка.
Когда я фотографировал Карину, думал, откуда у подростка деньги на дорогое платье. Потом, уже по мейлу узнал, что ей 28 лет, она работает на солидной должности и между делом известная гото-модель.
А когда у нас с Валентином под рукой не было готов, Ульяне, его подруге, приходилось играть роль модели. Она стойко и умело справлялась с этой ответственной должностью, а также оказалась и неплохим фотографом. Мой портрет из предыдущего поста - её авторства.
Из деревни мы переместились в основной концертный зал, где вечером не дольше десяти минут свет солнца падает через расположенные под потолком окна и проходит сквозь туман, идущий во время концертов со сцены.
Голландские девушки в столь неуместных и неготичных банных тапочках попросили пофотографировать их и дали мне самый длинный мейл-адрес, который я когда либо видел за свою 14-летнюю карьеру интернетчика. Что самое странное, этот адрес работает.
Эту пару видел в следующие дни ещё несколько раз. И всегда у них был взгляд, настолько полный вселенской мудрости и возвышенного презрения к всему бренному, что я устыдился своей суетливости и бессмысленной погони за снимками, спрятал камеру и больше в тот день не фотографировал. Очень впечатлительный я человек. А ещё вру часто - в тот день я ещё восемь МБ отснял.
Ещё одна пара.
Наши братья меньшие - киберготы, подвид миниготов. Они украшают собой все фестивали, поэтому готы старой гвардии относятся к ним снисходительно. Хотя если вгрызаться в основы и идеи готической субкультуры, то эти ребята больше вписываются в Love Parade и прочие технотусовки.
Ещё киберготы. И пузатый фотограф, конечно же с Кеноном.
И китовым объективом. Ай-ай-ай, дядя! Но-но-но, ну-ну!
Что отличает эту тусовку от фольк-готов и древне-систерсофмёрси-готов - среди них преобладает совсем молодая молодёжь. Что не удивительно - в их клубах человек постарше просто откинет все четыре копыта. Почему - в третьей части расскажу.