Готичная трилогия. Часть один.

May 22, 2008 09:44



Фух, наконец более-менее разобрал фотографии с WGT. Забавно замечать, как по мере того, как событие на мохнатых лапах времени переползает всё выше по календарю, чувство недовольства заурядностью фотографий сменяется удивлением: "оп-па, а ведь я там действительно был". Главное при этом - уловить подходящий момент, когда визуальный ряд уже переживает период полураспада психологического отчуждения, но память ещё не начинает произвольно цензировать воспоминания, замещая переживания участника отстранённой ленью телезрителя.

Написал сначала "после четырёх дней фестиваля вернулся в нормальную жизнь". Перечитал и понял, что эта фраза так же верно передаёт мои впечатления, как бутерброд с колбасой передаёт смысл мироздания. На самом деле после четырёх дней нормальной жизни вернулся в какое-то странное серое междумирье, где всё напоминает театральные кулисы, а люди бродят по улицам с растерянным видом, за каждым углом высматривая смысл жизни. До сих пор пугаюсь обилию прохожих в абсурдной одежде - джинсах и майках, с полным отсутствием чёрного цвета. Постоянно накатывают спонтанные присупы ломки от недостатка хорошей и громкой музыки и каждый раз, включая диск, автоматически начинаю отсчитывать три песни, в течении которых можно фотографировать.

Краткие итоги поездки - хорошая компания, вкусная еда, много интересных знакомств, но главное - я видел Fields of Nephilim! Для меня, как гота с двадцатилетним стажем, это всё равно, что сыграть на скрипке Страдивари, стреляя из маузера Дзержинского.





О таких немецких добродетелях, как пунктуальность и педантичность, молодое поколение жителей Берлина знает только из рассказов бабушек. И тем более неприятно, когда попадается один экземпляр на сотню, старающийся компенсировать недостаток этих национальных особенностей среди сверстников. Вот такой юный засранец и попался нам в бюро проката машин. Увидев мой белорусский пасспорт, он испуганно вздрогнул и заявил, что машину давать мне он не станет, несмотря на берлинскую прописку. Якобы я её непременно угоню в сибирские леса, переплавлю на топоры, серпы и молоты и обменяю на золотые слитки у суровый рюсски мужик. Поиски другой машины заняли у нас несколько часов, что неизбежно впихнуло нашу компанию в плотную пробку на выезде из Берлина. В результате в Лейпциге мы были только под вечер, безнадёжно опоздав на Das Ich, Unheilig, Solar Fake, Trail Of Tears, Secrets Of The Moon, Elis и Tristania. Обидно до соплей. На Тарью в принципе не опоздали, но фиг с ней.

Закинув вещи в оказавшееся вполне приличным место ночёвки, поехали на готичный рынок, где продают всё, что относится к готической субкультуре, всё, что каким-то боком касается этой субкультуры и то, что в принципе вообще к ней не относится, но покрашено в чёрный цвет. Там же начал отлавливать первые жертвы фоторепортёрского произвола, пока ещё скромно, нерешительно и по большей части тайком, ещё не успев с дороги снять ненужную здесь психологическую шкурку рядового бюргера.











Побродив около часа по готичному рынку, сделав пару невнятных снимков, решили передвигаться в направлении зала к началу концерта. Начался бег с препятствиями - обнаружить знакомых, поговорить, обнаружить запертые двери, барная стойка, выпивка, ещё знакомые, ещё одни закрытые двери и непреклонная охрана. Короче говоря, до места перед сценой не дополз. Выступление Paradise Lost было великолепным. Они вышли и сцену с видом похмельных бомжей и сразу же убили и съели зал замечательным звуком и полным отсутствием унылой тягомотины, которая постоянно вкрадывается в их альбомы.







В тот вечер я сделал ещё много замечательных готически чёрных фотографий, на которых стремящийся к просветлению зритель может распознать отражение собственного подсознания, притаившееся среди шума матрицы с невесомой тяжестью дзен-буддистского коана. Вот самая внятная из них - украинско-русско-немецкая компания девятого мая пьёт у машины с берлинским номером, временно переквалифицированной в барную стойку.



На следующий день не совсем добровольно проснулись и отправились завтракать в крепость Moritzbastei. Это укрепление городской стены 16-го века заметно стопталось со временем и его бывшая верхняя площадка находится сейчас как раз на уровне сегодняшнего Лейпцига, так что сфографировать её не очень реально. У входа к площадке каждый день с утра сидел этот товарищ, уходя только под вечер. Наверное, это какая-то безобидная разновидность экзгибиционизма.



Между делом я всё наглее стал фотографировать людей. Они не сильно сопротивлялись, благо в первые два дня уровень назойливости фотографов и, соответственно, аллергии посетителей на них, держится в разумных пределах.





Хотя, давайте-ка я людей на завтра перенесу. Чтобы уже всё и сразу. Вот, машинку напоследок - на ней наши швейцарские друзья-андертейкеры приехали.



На весь следующий день я завис в зале Kohlrabizirkus, поскольку там выступали Autumn и Tiamat. И прочая мелочь между ними. В то же время там был idollisimo, вот здесь можно почитать его впечатления о том дне. Правда мы ещё не были знакомы, а так бы я знал, кто этот товарищ, чья лохматая голова постоянно оказывается между музыкантами и объективом. Нет, на этой фотографии вроде не он.



Итак, о музыке.

Autumn. Не в последнюю очередь ехал на WGT ради них, хотя знаю, что мою симпатию к этой группе мало кто понимает. В готическую тусовку Autumn попали скорее случайно - частично благодаря видео к Gallery of Reality, которая оказалось тупиковой веткой в эволюции группы, но в основном из-за болезненно-декаденского имиджа предыдущей вокалистки, которая рассталась с группой в начале этого года. За два месяца до WGT группа успела найти ей замену и, надо сказать, очень удачную. Голос у Марьяны удивительно красивый и сильный, хотя на лице постоянно пребывает типичная для голландских студенток обалдело-восторженная улыбка. В готичную сцену ни по музыке, ни по имиджу группа теперь не вписывается, но вполне может заполнить вакуум, образовавшийся с фактическим распадом The Gathering.









Stoneman. Не понял, зачем миру нужен клон 69 Eyes, слегка окрашенный эмо-эстетикой, если и сам оригинал довольно хреновый. К тому же звук у них был настроен на какие-то особенно подлые частоты, так что уже на половине первой песни у меня хором заболели все зубы сразу. Судя по тому, что снаружи, у ларьков с едой толпилось гораздо больше людей, чем перед сценой, восхищение группой было довольно сдержанным.

Справедливости ради замечу, что последняя песня "Wer ficken will" была довольно забавной с гениальным в своей мужицкой мудрости посланием:
"In dieser Welt sind wir allein,
Wer ficken will muss freundlich sein."

"Мы одиноки на этом свете,
Кто хочет [censored], должен быть дружелюбен"

Советую послушать на youtube-e или на last.fm.









The Old Dead Tree. До их выступления я был невысокого мнения о качестве французского рока. После их выступления убедился, что и качество это тоже невысокое. Современная французская музыка напоминает муху в спичечном коробке - много возни и жужжания в очень ограниченных рамках - от Ванессы Паради до Едит Пиаф. Робкие вылазки в тяжёлый рок напоминает гордый, но недолгий полёт летучей рыбы, неизбежно заканчивающийся громким плюхом. Короче говоря, я так и не понял, что хотели сказать эти ребята. Зато это было единственное выступление, на котором кроме меня не было других фотографов. Не уверен, что должен этим гордиться.











Asrai. Пропустил. Аккумулятор начал скулить и загибаться, пришлось ехать в номера за новым. Жаль, говорят было здорово.

Battlelore. Многого не ждал. Рецензии на их альбомы в журнале Orcus обычно сводятся к усталым коротким заметкам: "эх, ребята, ну как так можно, взрослые же вроде люди". Да и видеоклиппы группы не вызывают ничего, кроме желания успокоить режисёра, сказать ему, что всё будет хорошо, что когда-нибудь может быть он будет снимать захватывающие документальные хроники о спячке бурых медведей и ореховых сонь. Так что, когда на сцену вышла группа с боевой раскраской морды лица и вокалист с бутафорским мечём, я стыдливо вспомнил Manowar, но из приличия промолчал. Короче, ничто не предвещало.

Но не тут-то было. Группа разбила в мелкие осколки скепсис и сонливость публики и уже через десять минут зал стоял на ушах. Когда через час группа закончила выступление, публика всех трёх полов находилась в постмултиплеоргазмическом состоянии, готовая похватать мечи, кирпичи и острые зонтики и ринуться в бой с кем-нибудь, кто ближе лежит.















Lake of Tears. Музыку их люблю и уважаю. На концертах раньше не был. И больше не буду. Из трёх разрешённых к фотографированию песен отщёлкал только первую, потом мой вечнодремлющий инстинкт фотографа приоткрыл один глаз и авторитетно заявил, что лучше не будет и камеру можно запаковывать.

Музыканты напоминали пыльные мешки с прошлогодней соломой, которые вытащили из тёмного чулана и не очень метким пинком зафигачили на сцену. Нет, звучали они вовсе даже неплохо, и если слушать выступление Lake of Tears с закрытыми глазами, то может получиться замечательный концерт. Но как только ты открывал глаза, перед тобой начинал маячить помятый Даниель, на пухлом лице которого явно отражались сложные мыслительные процессы: "теперь левую ногу поставить на динамик, чтобы круто было ... пивка бы сейчас ... теперь пройтись два шага к басисту .. теперь обратно к микрофону ... так, а где стоял микрофон? а, вот он ... пивка бы сейчас ... теперь это, как его, пятая струна, третья, вторая, держать второй лад... или первый, пофиг, всё равно никто не услышит ... и это, текст не забыть ... пивка бы сейчас ..."

Через час вынужденного периода трезвости музыканты с явной радостью пошли продолжать квасить за сцену.









Tiamat. Что-то было не так. Юля, фотограф из Кёльна, несколько раз переспросила меня, действительно ли это Тиамат. И в самом деле, всё было так, но как-то по-другому. Выступление было замечательное, как и ожидалось от музыкантов такого уровня. Но для меня "Whatever That Hurts", "Gaia", "Wings Of Heaven" - музыка, при долгом прослушивании которой возникает непреодолимое желание спрятаться куда-нибудь, где потемнее, зарыться с головой в землю и никогда больше не дышать. От этой атмосферы на концерте не было и следа. Горячие шведские парни весело прыгали по сцене, корчили рожи, явно совершенно неготично получая удовольствие от выступления. Короче говоря, группа излучала добродушие пьяных дровосеков, свойственное скорее выступлениям Blind Guardian. Немного это всё разочаровало. Планировал, как и полагается после концерта дум-готики, уйти с желанием повеситься с моста в ближайшей реке, а ушёл с жаждой веселья и наслаждения жизнью.











Интересно, что в первых рядах публики стояли люди, которые во времена Wildhoney ещё передвигались на четырёх конечностях, о чём Йохан не преминул пошутить перед Brighter Than Sun.







На мой взгляд, есть что-то подлое в фотографировании публики во время концерта. Ведь мало что открывает человека так, как его любимая музыка.

Думаю, что прежде, чем связывать свою жизнь с человеком, имеет смысл сходить с ним на концерт его любимой группы и тайком понаблюдать за ним. Если он/она останется сдержанным, пассивным наблюдателем, благосклонно принимающим развлечение, то скорее всего таким же он будет и во всех аспектах совместной жизни. Но может кто-то именно такого человека и ищет. Хотя мне искренне и беззлобно жалко таких людей.





Товарищи братья по оружию, рыцари вспышки и объектива.







Очень хотел услышать "Whatever That Hurts" и заснять Йохана, когда он зарычит "HONEY TEA!!!". И вот момент этот настал.



Когда Tiamat вышли на второй ... этот, как его по-русски. Добавочная стоимость в голову лезет. Короче, когда вышли, Йохан пожонглировал открытой бутылкой пива и понёс какой-то бред, мол, руки прочь от наркотиков, не пейте, не курите, спите дольше, больше бывайте на свежем воздухе, Почему-то уверен, что его благое послание не достигло ушей молодёжи. Наверное хреновый из него авторитет.



Потом они долго жали руки и раздавали автографы тем, кто успел найти ручку. Никогда не понимал этого странного культа чужих подписей.





Вот пока и всё. Завтра постараюсь написать вторую часть. До тех пор - синсирли ёрз. С готичным приветом.
Блюг. Или Блыг. Или Блиг. Чёрт меня знает, как я читаюсь.



Ах, да - напишу сразу, дабы не:
5D, iso3200, 85/1,8, 200/2,8, 28-135/чтототам.

Previous post Next post
Up