![](http://blyatukov.ru/wp-content/uploads/2014/02/poster4-820x569.jpg)
Каждый раз, когда я описываю свое мнение относительно фильмов, игр или книг я всегда думаю о том, стоит ли прибегать к спойлерам - потому что зачастую именно в них содержится самое интересное, к сожалению при рассказе о Марвел 1602 за авторством Нила Геймана мне никак не удастся полностью избежать обсуждения спойлеров, более того - я этого и не хочу. Так что дальнейшее чтение производите на свой страх и риск, но если что, о самом интересном на мой взгляд, я предупрежу вас отдельно.
Если вы читали мое мнение о книге
«Старик Логан», в которой рассказывалось о недалеком будущем, где супер-злодеи окончательно победили и правят разрозненной пост-апокалиптической Америкой - то прекрасно знаете, что личном мне очень нравятся подобные сюжеты. Потому что стоит только поместить персонажей в непривычные для них условия, как старые герои начинают раскрываться совершенно ином свете, а читать становится в разы интересней.
Теперь добавьте к этому Нила Геймана (чьей самой известной работой стал «Песочный Человек» - которого я сейчас перечитываю во второй раз) и вы получите альтернативную вселенную Марвел, где век супергероев наступил в 1602 году (и да, зарнее простите за фон - фотку я делал будучи в отпуске).
![](http://blyatukov.ru/wp-content/uploads/2014/02/IMG_1754-820x589.jpg)
Сразу скажу о сюжете - описать его в двух словах не получится. Повествование в книге рваное, персонажи прибывают, персонажи убывают и вновь появляются в самый неожиданный момент, но начинается все с того, что секретный агент Её Величества - Николас Фьюри начинает о чем-то догадываться.
Да-да, одной из множества удивительных черт данной истории являются измененные имена персонажей - Николас Фьюри, Питер Паркуа, Карлос Хавьер и другие. На этом, кстати, построено несколько сюжетных ходов, Нил Гейман не только «искажает» имена главных героев, но и скрывает некоторые из них пряча их за антураж и измененную внешность персонажей.
Во время всего повествования Нил дает нам множество намеков и еще больше отсылок к «традиционным» историям персонажей ловко играя с нами. Например, в Питер Паркуа все историю восхищается пауками или оказывается с ними в «одном кадре», при этом так и не став тем, кем мы привыкли его видеть (ну, почти).
В книге очень много персонажей - половина Мстителей, классический состав Людей Х, Фантастическая четверка (здесь Четверка с Фантастика) и множество их антагонистов. В примечаниях к книге Гейман сам отмечает эту особенность и говорит о том, что не так уж и просто было управляться со всей этой толпой. Но Нил справился с этим - причем блестяще! А когда в книге появится Халк - внимательные читатели будут визжать от восторга, потому что кое-кто все это время был у нас на виду.
Рисунок в книге приятен и в целом подчеркивает как повествование, так и «выбранный сеттинг». Это не «классическая» картинка для супергероики, но это именно то, что было нужно такой не классической истории.
![](http://blyatukov.ru/wp-content/uploads/2014/02/IMG_1759-820x594.jpg)
Но вот что действительно вызывает восхищение, так это обложки. Про них и их автора в примечаниях отводится целых четыре страницы, где рассказывает о технике рисунка, объектах для вдохновления и еще одном очень интересном элементе.
И этим элиментом, если так можно выразится, является - логотип.
![](http://blyatukov.ru/wp-content/uploads/2014/02/IMG_1755-820x554.jpg)
Казалось бы - такой просто элемент как лента положенная под фирменный шрифт - становится еще одной особенностью книги.
![](http://blyatukov.ru/wp-content/uploads/2014/02/IMG_1756-820x546.jpg)
Будучи просто изогнутой и вплетенной в сюжет обложки - это становится очень сильным графическим объектом.
![](http://blyatukov.ru/wp-content/uploads/2014/02/IMG_1757-820x524.jpg)
А вот сейчас будет СПОЙЛЕР, но этот ход настолько крутой, что я просто не могу не рассказать о нем.
Под конец книги привычная графика прерывается вот этим:
![](http://blyatukov.ru/wp-content/uploads/2014/02/IMG_1760-820x546.jpg)
Да-да, это самый настоящий комиксовый олдскул - рисовка с закраской точками (типичная печать того времени). При этом такое оформление не только «дань моде», а еще и мощнеший сюжетный ход призванный увязать вселенную 1602 с Мультивселенной.
![](http://blyatukov.ru/wp-content/uploads/2014/02/IMG_1761-820x546.jpg)
Марвел 1602 - это один из немногих комиксов, которые должен прочитать каждый. В какой-то мере по необычности происходящего с привычными нам героями работу Геймана можно сравнить с
Лечебницей Аркхем Гранта Мориссона. Очень круто! И очень жаль, что так называемые «продолжения» оказались не всего лишь эксплуатацией Геймановского успеха.
ИТОГО: МАСТРИД.
Ну и немного технических моментов. В
посте про «Человека-Паука», я сказал, что книги Ашет Коллекции по размеру меньше, чем «Золотая коллекция комиксов» - вот оно все перед вами (интересно, как будет смотреться 1602 в уменьшенном формате):
![](http://blyatukov.ru/wp-content/uploads/2014/02/IMG_1762-820x568.jpg)
А вот вам и толщина. Восемь выпусков 1602 против четырех в Пауке, ну это так - для тех, кому любопытно. Вообще, 1602 довольно объемная история и за один заход прочитать ее не удастся - что опять же круто.
![](http://blyatukov.ru/wp-content/uploads/2014/02/IMG_1763-820x510.jpg)
А в ближайшее время я хочу рассказать о тех книгах, которые покупать не стоит не при каких обстоятельствах.
Пока-пока.
Оглавление блога -
http://blyatukov.ru/contents,
Комментарии на сайте -
http://blyatukov.ru/post/13942#comments.