Дорога. «Черный снег». Часть 2

May 20, 2013 23:59





Вчера я остановился на том, что всю нашу «экскурсионную группу» завели в кабинет к Директору асфальтового завода, где «представители общественности» смогли задать свои каверзные вопросы. В этой, более короткой части, я расскажу о том, чем все это закончилась и еще о паре интересных мне вещей.



Начнем с самого интересного - как украсть бабки на укладке асфальта? Все просто! Достаточно приписать в смету то, чего на землю вы положить забыли. Собственно, судя по тому, что нам успел рассказать Директор - сейчас это, типа, единственный способ. Потому что с одной стороны над асфальтоворами стоит заказчик принимающий работу, а с другой стороны независимая экспертиза и все такое. В идеальной ситуации, разумеется.

Идеальных ситуаций у нас в городе бывает не много, и потому «общественности» нужно постоянно приглядывать за нерадивыми дорожниками. Собственно, именно для всего этого подобная встреча и затевалась.

«Наблюдателям» показали, как делают асфальт, рассказали и о том, как его должны укладывать, а затем у общественности состоялась встреча с мэром, на которой, судя по заголовкам, все договорились о том, что за проведением ремонтных работ - смотреть будут всей толпой. Что, в целом, конечно правильно, но немного не ясно, почему администрация не занималась этим до сих пор?

Ну да ладно, это не так интересно как то, почему же разрушаются наши дороги? А все просто - дороги у нас спроектированы откровенно херово, а от себя я еще могу добавить, что и газоны и тротуары в том числе.

У Южно-Сахалинских дорог есть несколько «слабых мест».

Во-первых, под дорогами проходят теплотрассы и прочее водо-трубное хозяйства, через это в одном месте дороги поднимаются от того, что теплая труба проходит слишком близко к поверхности, а в другом они же проседают, так как месяц назад на этом месте был порыв трубы и вода день за днем подмывает, устоит нашего государства. Ну и не стоит забывать о том, что если у нас копают, то копают это ровно посреди дороги. Сегодня кладут новый асфальт, а завтра под ним меняют трубы, после чего опять кладут асфальт. А в связи с тем, что одна рука не знает, что делает  другая, то асфальт могут положить ровно за день до капитального ремонта водопровода. Такие дела.

Во-вторых, у наших дорог нет водоотведения, нет нормальных стоков, ливневая канализация в 90-х была отдана под ларьки контейнерного типа и автостоянки и как результат текущая вода, вместо того, чтобы уходить по специально предназначенным для этого коммуникациям - смывает асфальт.

На самом деле после экскурсии и всех этих объяснений, на асфальт в нашем городе я стал смотреть несколько иначе, с большим пониманием происходящего. А тем временем нас вновь посадили в автобус и вывезли на укладку асфальта на ул. Комсомольской (возле Телецентра).

«Кто асфальтом не дышал, тот в гудрон не наступал», - сказал нам надзиратель над таджикоукладчиками и принялся рассказывать на камеру о всяких интимных подробностях происходящего.




Кстати, для самых любознательных нам пояснили, что слой асфальта, который на фото оказался темнее всего остального, это уже второй слой, а под ним находится специальная упругая смесь, так что асфальт у нас кладу нет в грязь, а на специально подготовленную поверхность.




Вообще по поводу укладки асфальта в грязь, это отдельная история. У нас ведь каждому известно - пьяные таджики кладут асфальт грязными лопатами прямо в лужи под проливным дождем, асфальтоукладчик распилили коррумпированные чиновники, а Михалков захватил Цитадель при помощи черенков от тех самых лопат. И кого не спроси - каждый если не видел такого, то точно знает, двух людей, которые знают третьего, который видел, как закидывали в лужи асфальт.

Лично я когда слышу что-то подобное, сразу вспоминаю историю про резиновые ДЗОТы, внуки участников второй мировой войны рассказывали: «Дед говорил, что их всех согнали в такой бункер, от которого бомбы нацистов отскакивали, потому что у него резиновая крыша была». Я не шучу, это широко распространенное заблуждение, о котором очень часто рассказывают родственники участников тех событий. Стоит ли говорит о том, что ничего подобного в жизни никогда не существовало?

А вот ежегодной укладки асфальта в лужи - не видал только тот, кто на улицу и не выходил. Правда сам Директор привел только пару примеров, один из которых жарко обсуждался на сах.коме, когда лужу спутали с битумной взвесью (битум с водой в пропорции пятьдесят на пятьдесят) и всякое такое. Зная о том, какой дикий вой у нас любит поднимать народ по поводу и без - очень хочется увидеть асфальтирование водоемов своими глазами. Но в целом да, все украли, все просрали, асфальт растаял как черный снег. А о том, что любая лужа на дороге - это в первую очередь брак дорожного полотна и прилегающих к нему коммуникаций, а не коррупция и все такое, это мало кому интересно, главное же громче кричать.

Еще мне очень понравился вопрос одной из журналисток, звучал он примерно так: «А вот если рабочие асфальт положили не по правилам, он может испортиться?»




Еще в этом году в городе не будет проведено ни одной реконструкции или капитального ремонта - в этом году только ямочный ремонт большими картами. А вот к 2017 году, вроде как, асфальтом нас пообещали закатать лучше чем саркофаг на Чернобольской АЭС. Будем посмотреть.

Ну, а в целом - мне понравилось. Понимание в таких вещей оно полезно для общего развития. На этом почти все.

Бонусом предлагаю вам ознакомится с материалами опубликованными в традиционных СМИ:

Кстати, если вы видите фотографию на которой видите меня, это значит что я взял ее по ссылкам расположенным выше.

А вот теперь все.

Оглавление блога - http://blyatukov.ru/contents.

Южно-Сахалинск, Завод Федотова, Асфальт, Дорога, Мэр, Андрей Лобкин, Александр Швайка

Previous post Next post
Up