В
прошлый раз я рассуждал на тему будущих дополнений к Скайриму, а в финале пообещал рассказать о выборе между Империей и Братьями Бури (вернее не сколько о сторонах конфликта, а о самом факте выбора), но так как это довольно скучная и объемная тема, то сегодня я продолжу уже начатое.
Когда в прошлый раз я сказал: «Я конечно не настолько упоротый, чтобы мечтать что однажды Бетезда выпустить игру, где будет весь Тамриел и мультиплеер…» - я вас обманул.
Я упоротый, причем очень сильно. Я до последнего верю в добро и справедливость, но при этом никому не доверяю, чтобы не быть обманутым. И каждый раз когда я вижу, что фанаты делают дополнения которые не только гармонично вписываются в игру, но и несомненно делают ее лучше - я мечтаю о том, чтобы разработчики обратили на них свое внимание, а затем сделали эти дополнения официальной частью игры.
Я не озвучиваю свои желания в слух, потому что знаю, что этого никогда не произойдет. Игры делаются своими создателями в рамках бюджета, а затем выбрасываются на мороз отделом продаж. Если бабки отбились - хорошо, если не отбились - плохо. А о том, что игру можно сделать лучше, при этом не тратя вообще никаких денег, многие почему-то забывают.
Бетезда, в этом отношении, конечно молодцы - инструменты для модостроителей выходили у них ко всем крупным проектам, а моды для Морровинда делаются фанатами до сих пор. Казалось бы, зачем утруждать себя расширением функционала на перекор диздоку, если фанаты все и так уже сделают за вас?
Но я то все равно верю в добро и справедливость. Верю и молчу.
И молчал бы и дальше, если бы к Скайриму не вышел первый DLC с текстурами высокого разрешения. Сразу предупрежу, что мы не будем отвлекаться на то, что не такие уж и хорошие эти текстуры, хотя и весят три гигабайта, но мне больше интересен сам факт.
Почему Бетезда сделала такой интересный шаг?
Вариант первый (единственный правильный) - Бетезда выпустила данный DLC, потому что при производстве игры текстуры изначально были в более высоком разрешении, после чего их пережали, записали на диск и отправили в релиз. Но так за текстуры уже заплатили, то можно и раздать их фанатам бесплатно.
Кстати, есть еще очень интересное мнение, например, о том, что для того чтобы качество картинки на ПК не контрастировало с приставками, не смотря на техническое превосходство первого, все получили примерно одинаковую картинку. Ну и еще немножко повлияло желание разработчиков уместить игру на один диск.
Вариант второй (тоже такой ничего) - Бетезда выпустила данный DLC, потому что, как я уже и говорил в прошлый раз, Скайрим является последней игрой в серии, которая выйдет на консолях данного поколения и разработчики будут выжимать ее до последнего, например, добавляя в игру все новые и новые возможности.
Правда, в данной ситуации было бы логичней добавить в игру возможность создания стрел, но это будет завтра, а сегодня вот вам текстуры.
Вариант третий (идеалистический) - Бетезда решила прислушиваться к своим фанатам, чтобы угодить им во всем (но нет, мултиплеера все равно не будет). Выпуск текстур - это красивый жест, с радостью принятый игровым сообществом. Разработчики как бы говорят нам о том, что на этот раз они не постесняются добавить в игру все то, что должно было быть в ней изначально.
Во все эти размышления вмешиваются еще два интересных факта:
Первый - это комментарий разработчиков к последнему патчу.
«Повторяем то, что сказали в декабре, мы и дальше будем исправлять ошибки, о которых нам сообщают игроки. Вы поддержали Skyrim, а мы, в свою очередь, будем поддерживать вас, делая игру лучше.»
Второй - это видео, которое действительно меня потрясло.
Click to view
Что будет дальше? Я действительно не знаю. Но я, уж точно, не буду думать о плохом.
Оглавление блога -
http://blyatukov.ru/contents,
Комментарии на сайте -
http://blyatukov.ru/post/1202#comments.