Ну, видимо, да. Люди вообще путаются в сочетании кванторов и модальностей. Та же разница, что и между "я могу убить всех" (и опустошить Землю) и "я могу убить любого" (любого одного на выбор, но убить второго мне уже не дадут). Оба злодеи, но первый злодей гораздо злодейнее. А отличное от единицы количество припудривает проблему, заставляя думать, что речь идёт о комбинаторике.
ТЗ невнятное. Должны ли собранные ножи быть в наличии одновременно? Или можно собрать нож, разобрать и детали использовать снова, как детали конструктора? Сколько лезвий и рукояток должен иметь собранный нож?
Задача звучит не очень корректно. Собрать, то есть получить готовых изделий из этих запчастей можно только 2. Слово "сборка" как бы подразумевает, что мы из ничего создаем что-то. И это именно практический процесс. Но вариантов сборки - четыре (и то если лезвия и рукоятки взаимозаменяемы - в условии это не оговаривается). Также не оговаривается, разные или нет лезвия и рукоятки. Ведь если лезвия разные, а рукоятки одинаковые - то всего два варианта (два разных варианта с точки зрения пользователя ножей, т.к. ножи будут иметь одинаковые рукоятки и отличаться только лезвиями, и от перестановки лезвий ничего не изменится). Если рукоятки разные, а лезвия одинаковые - то тоже два варианта. Если и лезвия и рукоятки одинаковые - то всего один вариант, но в двух экземплярах.
Скорее про то, что значит "сделать" для разных людей. Это результат (2 ножа) или творческий процесс (можно так и можно эдак, 4 варианта рассмотреть). Все зависит от контекста.
Comments 53
Reply
Такое нужно оговаривать: можно ли приносить свои комплектующие, или что дали, то и имеем. :-)
Reply
Ну, видимо, да. Люди вообще путаются в сочетании кванторов и модальностей. Та же разница, что и между "я могу убить всех" (и опустошить Землю) и "я могу убить любого" (любого одного на выбор, но убить второго мне уже не дадут). Оба злодеи, но первый злодей гораздо злодейнее. А отличное от единицы количество припудривает проблему, заставляя думать, что речь идёт о комбинаторике.
... Закон сообщающихся бутербродов ...
Reply
Reply
каким образом может получиться четыре?
Reply
в первых двух упаковках показываем кусочек лезвия, остальное скрываем, в вторых двух показываем кусочек рукоятки, остальное скрываем.
Reply
но тогда все равно неясно, почему именно четыре. Можно же расчленить и дальше
Reply
штош, объясняю без шуток.
есть "лезвие 1" и "лезвие 2"
есть "рукоятка 1" и "рукоятка 2"
из них можно собрать следующие разные варианты:
вар 1: л1 + р1
вар 2: л1 + р2
вар 3: л2 + р1
вар 4: л2 + р2
итого 4 разных варианта
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сломав одно лезвие, и потеряв одну рукоятку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но то была лекция по философии языка, а не инженерная задача)
Reply
Reply
Leave a comment