(Untitled)

Apr 29, 2018 00:04

О КОНСЕНСУСЕ

Некто посторонний (не, не в том смысле), внезапно оказавшись в чужом сообществе, с большой вероятностью решит, что там что-то устроено неправильно или даже многое. И будет сам принципиально неправ ( Read more... )

Язык, Право

Leave a comment

saavas April 29 2018, 05:58:14 UTC
Два момента против:
- в случае иерархии у нижестоящих возможности ответить минус на минус (око за око) ограничены (если они вообще есть). То есть все минусы пойдут вниз, плюсы - вверх.
- если общество устроено так, что плюсы копить выгодно, второй случай (всеобщего альтруизма) не прокатит. Большинство не захотят отдавать свои плюсы другому.

Reply

bluxer April 29 2018, 07:20:03 UTC
Это все верно.
Поэтому в посте речь о сугубо "горизонтальных" вещах, не связанных с иерархией: мусорить или не мусорить на улице, говорить "спасибо/пожалуйста" или нет, толкаться или не толкаться и т.п.

Reply

korzh18 April 29 2018, 07:31:30 UTC
Почему же вы мусор и спасибо рисуете как однонаправленную стрелку? Мухлееж.

Reply

bluxer April 29 2018, 07:38:23 UTC
Стрелка обозначает действие: кто что сделал и кому. Один в активном положении, другой в пассивном.

Reply

korzh18 April 29 2018, 07:43:20 UTC
А говорите не платоновское. Только в нем возможно "Один в активном положении, другой в пассивном.". Но это полбеды. Хуже, что вы не признаете выборочный и односторонний характер примера.

Reply

bluxer April 29 2018, 07:44:14 UTC
Напротив, всецело признаю.

Reply

korzh18 April 29 2018, 07:45:56 UTC
Тогда мы имели бы уж точно не нулевую сумму. А по-вашему получается уроборос с односторонним направлением воздействия и нейтральный

Reply

bluxer April 29 2018, 08:12:27 UTC
Совершенно верно. Эта система (как и уроборос) "закольцована", поэтому при одностороннем направлении воздействий она в целом нейтральна. Да и для каждого отдельного элемента в идеале тоже.

Reply

korzh18 April 29 2018, 10:06:36 UTC
Угу, а 2+2=5

Reply

bluxer April 29 2018, 10:10:55 UTC
В реальности (фактически то есть) может быть всякое. Я же пишу о норме (о "должном").

Reply

korzh18 April 29 2018, 10:30:22 UTC
Нет, в реальности не может быть "всякого". "Всяким" как раз может быть "должное".

Reply

bluxer April 29 2018, 11:47:07 UTC
В реальности может случаться всякое. И что любопытно: это всякое может и не случаться.

Reply

korzh18 April 29 2018, 14:48:07 UTC
Нет, 2+2 не может равняться 5.

Reply

bluxer April 29 2018, 15:14:10 UTC
Вы уж определитесь, может или не может!

Reply

korzh18 April 29 2018, 16:12:18 UTC
В таком случае вы определитесь применима ли ваша схема к вам самим.

Reply

bluxer April 29 2018, 16:32:39 UTC
Определился давно.

Reply


Leave a comment

Up