Leave a comment

Comments 40

old_radist December 29 2017, 21:49:03 UTC
Так а откуда берутся эти 6 долларов в час???

Reply

grigory_y December 30 2017, 05:36:15 UTC

лучше спросить откуда берется 0,0001)

Reply

bluxer December 30 2017, 21:26:11 UTC
Возможно, из статистики, собранной страховыми компаниями.

Reply

bluxer December 30 2017, 21:25:27 UTC
Либеральным экономистам свойственно считать, что время - это всегда деньги. Приедет пораньше - заработает побольше.

Reply


deadmadcat December 30 2017, 00:04:16 UTC
У меня есть желание переформулировать задачу. Жизнь водителя и экономия 2 минут как раз гораздо лучше согласуются друг с другом напрямую, без сомнительного посредничества денег. Предположим, что ожидаемая продолжительность жизни водителя 60 лет, а в данный момент ему 40, т.е. осталось 20 лет. Значит 2 минуты это 1/5 184 000-ная его жизни. Можно же приравнять получение 1 рубля с вероятностью 100% к получению 10 рублей с вероятностью 10%? Значит варианты свернуть/не свернуть перед грузовиком были бы равноценны при вероятности аварии 1/5 184 000. Таким образом, приближенно можно оценить субъективную оценку риска субъектом, зная, какой выбор он делает.

Reply

bluxer December 30 2017, 21:48:22 UTC
Это любопытный и неожиданный подход: измерять степень риска "возрастом дожития" (как у нас на полном серьезе выражаются чиновники). Но если бы это было так, то самой отчаянной категорией населения были бы старички! Потому что они рискуют меньшей ценностью. Между тем, с возрастом склонность к риску вроде бы падает.

Оценка жизни в минутах оставшегося времени означает, что ценность жизни с каждым днем становится меньше, но ничего не говорит о вероятности погибнуть на дороге (источник сведений об этом нам неизвестен).

Бывает, конечно, что когда человек знает, что смертельно болен, начинает делать то, чего раньше не позволил бы себе. Эта тема нередко эксплуатируется в кинематографе. Breaking bad, например.

Reply

deadmadcat December 30 2017, 22:39:43 UTC
Ага, человеческая иррациональность напрочь ломает любую красивую стройную как кипарис теорию.

Reply

bluxer December 30 2017, 22:44:21 UTC
Поэтому когда наука не справляется, возникают идеологии. Наука - это о том, как оно есть, а идеология - как должно быть.

Reply


ultima_thule_w December 30 2017, 12:40:15 UTC
По-моему, в этот роковой момент водитель не переводит ситуацию на деньги, даже если за рулем дядюшка Скрудж. Он просто считает, что ДОЛЖЕН проскочить, иначе он лох, удел которого уступать всем дорогу, а значит, занимать соответствующее место в обществе.

То есть в данном случае не деньги играют роль, а престиж. Иначе говоря: здесь проблема не экономическая, а психологическая: Я ПЕРЫЙ, ИНАЧЕ И ЖИТЬ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. Именно поэтому, обычно это водители дорогих иномарок, влетают в безумные ДТП.

Reply

old_radist December 30 2017, 19:38:06 UTC
Sic!

Reply

bluxer December 30 2017, 21:33:23 UTC
Такое случается, когда за рулем "высокопримативный самец" (т.е., говоря помягче, дикарь). Это верно. "Понты" дороже денег. Но такие книжку по экономике читать не будут :)

В общем, тут есть еще, над чем поразмышлять. Если я рискнул жизнью ради престижа, значит, я оцениваю его так же высоко, как жизнь.

Reply

ultima_thule_w December 31 2017, 12:56:59 UTC
Именно так. престиж ценою в жизнь.
Вот пример: москвичку, жившую на Арбате, в 90-е новые русские выселили на окраину Москвы, в какое-нибудь Южное Бутово или еще в какую глухомань.
Женщина покончила с собой.
Казалось бы, ну и ладно, воздух там чище (обидно, конечно, но не смертельно). Нет! престижно жить на Арбате.

Писатель Аксёнов, которого выслали из СССР, сначала поселился в Нью-Йорке. Пожили они с женой и засобирались в Вашингтон. Хотя в N-Y, все издательства, что для писателя важно. Но нет! престиж, мол, по русской привычке жить в столице (какая бы она ни была дыра). И климат дерьмо и не центр культурной жизни - театры Бродвея и тд...

Снобизм это. Понты дороже денег, а иногда и жизни.

Reply


Leave a comment

Up