Aug 06, 2017 09:30
КЕМ СЛОЖНЕЕ БЫТЬ: ШКОЛЬНЫМ УЧИТЕЛЕМ ИЛИ ВУЗОВСКИМ ПРЕПОДОМ?
Учитель в средней школе имеет дело с бестолочью контингентом, у которого по понятным причинам большие проблемы с мотивацией и самоконтролем, так что в этом смысле ему сложнее. Но это моральный аспект.
В профессиональном отношении сложность не отстает от моральной: учителей специально готовят 5 лет в педвузах, в то время, как преподы кооптируются из кадров, профессионально подготовленных не только для того, чтобы учить кого-то чему-то.
Правда, в аспирантуре (и в даже магистратуре) вроде бы есть какие-то курсы типа "методика преподавания того-сего", но это не те объемы. Профессиональная подготовка человека именно как препода, а не теоретика, ученого-исследователя и т.п., не настолько выражена, как в случае со школьным учителем. Иначе придется признать, что аспирантура - это как бы педвуз "второго порядка".
А что требует менее длительной профессиональной подготовки, то и проще.
Экономика