Скажите пожалуйста, а вы, когда вам доводится ехать в общественном транспорте, спокойно сидите до самой остановки и открытия дверей? Или, как последний совок как я, встаёте сильно заранее, и идёте к дверям, или, как минимум, становитесь напряжены, пусть даже немного?
Вчера я ехала на автобусе. Кармиэль город маленький, я по нему сайгачу пешком всегда. При моей ненависти к любым надуманным физическим упражнениям, я тем только и спасаюсь от превращения в Колобка.
Но вчера мне надо было на кладбище, а это далеко даже для более прохладной погоды (вчера было тридцать три), и я решила поехать. И вот жду я городской автобус, и наблюдаю, как из автобуса, что идёт на Тель-Авив, выходит юноша (то ли очень сильно марокканский, то ли арабский - не русскоязычный, в общем), и сталкивается со своим - таким же - приятелем, который, как раз, собирался в этот автобус, подниматься. И они начинают обхлопываться-обниматься-целоваться, а автобус, тем временем, закрыл двери, и собирается тронуться.
Парни похлопали автобус по тёплому крупу - мол, "тпрр-ррру!", и тот снова остановился, раззявил двери. Юноши договорили, и тот, что намылился в Тель-Авив, оглядываясь и махая рукой приятелю, пошёл на посадку.
Я - вмэрла. Я просто оцепенела. Мне было так жгуче завидно, аж слёзы выступили.
Дождалась своего, городского, автобуса, и стала наблюдать, много ли (очень мало, кстати, и почти все - "русские") таких, как я - кто начинает суетиться и волноваться, чтоб, борони боже, не... не что, %^&*(?! вот ну не чтО? Что уже может случиться ну в самом-самом карйнем случае?! Ну ведь ничего же! Я же понимаю это своимумищем, понимаю!
Но вот так мне неуютно, так не по себе, что, даже включив осознанность, расслабившись, и начав дышать спокойно и глубоко, я чувствую этот тремор проклятый, и спасает от него только одно: таки встать заранее, и пойти к двери задолго до того, как надо будет выходить.
По мне, я знаю, фиг это всё кто заметит. И тем не менее...
Я смеюсь с этой своей трусоватости, махнув на неё рукой, и не заморачиваясь - жить это не мешает, в общем-то. Я знаю, также, откуда это идёт: когда мне было около семи, я ездила через пол-Минска в школку художественную. Ра-ааано утром. Троллейбусы были набиты битком, и я очень волновалась, чтоб не проехать свою остановку. Но однажды проехала-таки: я просто не смогла протиснуться к выходу. И помню, в каком ужасе я бежала с Республиканской обратно, к кинотеатру "Беларусь", за которым была моя школа, очень боясь опоздать. Наверное, с тех пор этот ужас так и растворился.
Но иногда - вот как вчера - мне хочется не смеяться с этого, а плакать. От зависти к тому, как спокойно можно сидеть до упора, как можно похлопать автобус, и продолжить говорить (да, нехорошо заставлять себя ждать, угу), и ещё и удивиться-рассердиться, если водитель плюнет и уедет, или кто-то из пассажиров начнёт бухтеть.
Недавно письмо получила. Тётичка одна процитировала мой коммент, где я рассказываю о том, почему перестала пользоваться мобильным, и удивлённо спросила - мол, как же так, что даже после ройтмановского марафона я, овен, поволяю вить из себя верёвки по телефону?
Я посмеялась, подумав "о-оо! знала бы ты, сколько ещё тараканов есть в моей голове!" А марафон... никто ж не знает, чтО я чувствовала дО марафона. :) Тогда я ещё и не знала, что с этим можно делать, и как. Теперь знаю. и делаю. Нои теперь мне доводится жгуче позавидовать способности вот так вот стоять, болтать и обниматься у отъезжающего автобуса, ничуть об этом не беспокоясь, и оставаясь уверенным, что "весь мир подождёт" :)
...в общем, я так прикинула - чем заморачиваться это всё "лечить", я лучше буду жить без телефона и ходить пешком :)
зы: Вчера у Лю сдох айфон. Сегодня он мне сказал: "и правда, как хорошо без телефона" :)