Я совсем мало её знала - видать, бабуля, царство ей небесное, как и я, не сильно заморачивалась родственными связями. Говорят, на работе её обожали, а дома побаивались, дети - два сына и дочь (хм... :) ) - рано разлетелись из дому (хм-2 :) )
Вера Иванна среди родных имела славу человека непредсказуемого (хм-3 :) ), а моя мама рассказывала о свекрови с недоумением и, кажется, осуждением, что-де вот в квартире балаган, а она стоит и пепельницу до блеска начищает (ХМ!!) И что как-то раз Вера Иванна сказала гостям - ужас-ужас!! - "когда ж вы уже нажрётесь".
В детстве я это всё слушала, вытаращив глаза, и неосознанно запоминая - "так нельзя!"
Сейчас я вспоминаю эти рассказы (например, надраивая какую-нибудь фигнюшку, при немытом поле, или расставляя повсюду цветы вместо мебели), вспоминаю и думаю, что баба Вера мне, пожалуй, ближе всех родственников по духу.
И да, я вполне могу представить, как я говорю своим гостям "когда ж вы уже нажрётесь" - моИх гостей это только насмешило бы, я уверена.
А ещё я как-то раз сказала "гОвны" - уж не помню, о чём. И папа ахнул - "я это слово слышал последний раз лет 40 назад, от мамы". :) Баба Вера умерла перед самым своим семидесятилетием - наготовила всего, купила нарядную одежду, стала обзванивать приглашённых... и умерла во время разговора. Наверное, мгновенно. Чудесно, по-моему.