Краткий Исторический Ракурс:
Саингило это историческая часть северо восточной Кахетии. Сегодня она находится под юрисдикцией Азербайджана. Регион населен ингилойцами. Ингилойцы такие же грузины как имеретинцы, кахетинцы, мегрелы и т.д. Термин "ингило" возник в 18 веке и на турецком означал "омуслиманевшего".
Саингило была частью восточной Эеретии. Из за многих набегов спарсов в регионе шла массовая исламизация и Грузинские цари очень часто не могли контролировать регион.
В 1803 году регион вошел в состав Российской империи и принял новое название - Закаталский район. Восстановить контроль над исторически регионом Грузия смогла в период своей независимости (1918-1921), а конкретнее 7 мая 1920 года соглашением между России и Грузии, которым Россия признала регион как часть Грузии. Но после советизации Грузии грузинские большевики, по не понятным причинам, отдали регион Азербайджану. Соглашение подписали с грузинской стороны Филиппе Махарадзе а с Азербайджанской Нариман Нариманов.
Саингило и ингилойцы сегодня:
Читайте в Теме:
- Грузинское историческое наследие Эеретии - Курмухская церковь Святого Георгия
- Проблемы ингилойцев
Грузинское историческое наследие Эеретии- Курмухская церковь Святого Георгия
В исторической части Восточной Грузии, в провинции Эерети, с 1931 года находящейся в составе Азербайджана, в двух километрах от города Кахи, в ущелье р. Курмухи расположена Курмухская церковь Святого Георгия, построенная, вероятнее всего, в конце XII - начале XIII века.
Впервые в исторических анналах Курмухская церковь упомянута в 1310 году в связи с путешествием католикоса-патриарха всея Грузии Эквтиме III(1310-1325), который посетил храмы Гиш-Курмухской эпархии, в том числе и церковь Святого Георгия.
Известно так же имя Курмухского епископа тех времен - Кириле Донаури.
А наиболее раннее из сохранившихся сведений о самой Гиш-Курмухской эпархии относятся к армянским источникам, и связаны с проведением первого Синода епископов армянских, грузинских и албанских, собравшихся в Двине в 506 году. В ней среди 24 грузинских эпископов упомянут и эпископ Гиши Эзра.
После монгольского нашествия епископская кафедра, расположенная до того в городе Гиши, центре Эерети, была перенесена в Курмухскую церковь Святого Георгия.
Влияние курмухского епископа распространялось на население эеретского нагорья и исторической провинции Цахури, которая частично находится в сегодняшнем Дагестане.
На прилегающей к храму территории сохранились остатки древней водопроводной системы, что свидетельствует о значимости храма. По всей видимости, здесь был не только крупный религиозный центр, но и многолюдный мужской монастырь.
Однако опустошительные нашествия на Восточную Грузию иранского шаха Абасса I в 1614-1617 годах привели к упадку хозяйственной и религиозной жизни края. Позднее, иранская администрация целенаправленно заселяла регион лояльными лакскими и туркменскими племенами, что привело к изменению этнической картины, и как следствие, запустению храма Святого Георгия.
В последующих годах все еще сохранялся епископат и монастырь, но о былом величии уже не было речи.
К середине XVIII века храм пришел в упадок, но позднее, в 1860-ых годах силами местного населения было собрано более 600 рублей, а «Общество Восстановления Православного Христианства на Кавказе» выделило 3000 рублей на восстановление Курмухской церкви. Восстановление храма завершилось в 1894 году.
Курмухская церковь представляет собой типичный средневековый грузинский храм, коих множество во всех уголках исторической Грузии. Самый близкий подобный аналог, схожий как планом строения, так и использованными материалами, находится в северо-западной части региона Кахети, в селении Пудзнари.
В 2004-2005 годах министерство культуры Азербайджана провело реконструкцию, для чего с купола церкви был снят крест, который после окончания реставрационных работ вновь должен был быть водружен на прежнее место. Однако это удалось сделать, лишь прибегнув к протестным акциям христианского населения.
Сама же Курмухская церковь ввиду известной позиции азербайджанских властей, стремительно создающих мифологизированную историю, открывается лишь на Гиоргоба, религиозный праздник в честь святого Георгия. А в прочие дни православный священник может попасть в храм лишь на 15 минут.
Политика албанизации грузинских архитектурных памятников, с советских времен находящихся на территории Азербайджана, приобретает поистине грандиозный размах, и, судя по этой динамике, большинство грузинских церквей уже в самом ближайшем будущем рискуют так же обзавестись албанскими корнями.
Проблемы ингилойцев
Проблем у Инглойцев уйма.
Самая большая из них это дискомфорт. Дискомфорт, который власти Азербайджана, почему то, им всегда создают.
Им практический не ют возможность молится в церквях которые там остались, их заставляют записываться как азербайджанцы, список очень длинный выйдет, хотя обострять ситуацию я не хочу.
В место этого представляю вам призыв верующих мусульман Грузии властям Азербайджана которые требуют от Баку прекратить давление на грузин-ингилойцев.
Союз верующих мусульман Грузии выступил с обращением к министру иностранных дел Азербайджана Эльмару Мамедьярову, сообщает грузинское информационное агентство Apsny.ge. Ахунд исполнительного органа союза Ризван Алмазов призывает азербайджанские власти защитить права проживающих в Саингило грузин.
В обращении сказано, что в Грузии права азербайджанцев по религиозному и этническому признаку не ограничиваются и не нарушаются. Азербайджанцы свободно молятся в своих мечетях.
«В отличие от нас, проживающим в Саингило грузинам местные власти и правоохранительные органы неоднократно создавали проблемы. Грузинам Саингило до сих пор не позволят свободно входить и молиться с Курмухской церкви Святого Георгия. Мы обращаемся с просьбой к министру иностранных дел Азербайджана господину Эльмару Мамедьярову на правительственном уровне поставить вопрос пресечения давления на проживающих в Саингило грузин», - говорится в заявлении союза.
Отметим, что грузино-ингилойцы проживают в бывшем Закатальском округе Российской Империи, ныне это Кахский, Белаканский и Закатальский районы Азербайджана. Общая численность грузин в этих районах составляет примерно 50 тысяч человек, 80% их которых - грузины-ингилойцы, исповедующие суннитское направление ислама. В Азербайджане они, как и другие коренные народы региона, подвергаются притеснениям на этнической и религиозной почве.
Стоит отметить, что в бывшем Закатальском округе находится 5 грузинских церквей, однако действует из них лишь одна, Курмухская церковь святого Георгия. При этом, в октябре 2007 года она была закрыта после акта вандализма. Тогда неизвестные ворвались в церковь, выгнали настоятеля и отняли у него ключи. Ныне церковь открывается лишь дважды в год - в праздник Св. Георгия - 6 мая и 23 ноября.
ОтсюдаОчень хотелось бы услышать мнение граждан Азербайджана.
Интересно так же позиция властей Грузии!
А это для Грузин.
ინგილოები - "სტრატეგიული ძმობის" მსხვერპლნი Спасибо за ссылки
aznauri