Вместо эпиграфа:
- Что они делают?
- Играют запрещенные мелодии на запрещенных волынках.
(Храброе сердце, 1995)
Боржоми являет собой отличный пример неожиданного влияния тактики политического запрета на маркетинг продукта. В былые времена вода Боржоми позиционировалась как условно-лечебный напиток для пенсионеров, а сейчас пить грузинскую воду стало просто-таки стильно-модно-современно.После памятного запрета ввоза этой воды в Россию, почти все российские граждане на Украине считают своим долгом выпить бутылочку Боржоми. Боржоми демонстративно покупают
лондонские селебрити. Глоток свободы! Вчера видел сюжет о какой-то гламурной московской презентации, где фрондирующая интеллигенция угощалась именно Боржоми (Контрабанда! Боржоми - это почти как кокс!).
В довершение абсурда к запретной теме подключились и услужливые финны, которые, в отличие от остальных глупых европейцев, выжимают максимум из соседства с Россией.
Однажды Боржоми вернется на российский рынок (рано или поздно это произойдет). На их месте я бы взял слоган "Больше, чем вода".
Отсюда