Это повстанцы (бандиты, пираты) в дельте реки Нигер в Нигерии. В Нигерии много нефти. И страна богатая. Но, как не трудно догадаться, все это богатство оседает в руках коррумпированной даже по меркам Африки выше ноздрей элиты. Поэтому в дельте Нигера практически не строятся школы, дороги, поликлиники и тому подобная социальная инфраструктура. С 2000 года в этом регионе не было построено даже ни одной асфальтированной улицы.
Сейчас дельта Нигера - это клоака Нигерии. Тут орудуют отряды повстанцев, просто бандиты, частные военные компании, которые иногда в сотрудничестве с бандитами берут заложников, карательные подразделения нигерийской армии и так далее. Нищета, криминал и нефть. На другом полюсе - нигерийская элита с заплывшими от денег глазами.
Одномерное сырьевое государство всегда разрушает свою экономику. В условиях африканского трайбализма, дичайшего социального неравенства и беспредела, забег в мусорный бачок идет с нарастающим темпом. Если 30-40 лет назад Нигерия считалась одной из самых развитых стран Западной Африки, то сейчас она славится лишь своим криминалитетом и размахом коррупции. Если в 1985 году совокупные расходы на образование в стране составляли более 12 процентов от ее ВВП, то к 2003 году уровень упал до 4,6 процентов и сейчас не превышает 3,5 процентов.
Каждый второй ребенок школьного возраста фактически не посещает школу. Государство, более того, не гарантирует получение даже среднего неполного образования. Да и зачем оно, если иностранные компании сами привозят в страну специалистов для нефтедобычи? Боевикам же вовсе не нужно уметь читать или писать.
Как уже было сказано выше, Нигерия богатая страна. ВВП на душу населения с учетом покупательской способности составляет тут около 2300 долларов, что по меркам Африки выглядит достойно. А до кризиса экономика Нигерии - на зависть холдерам «суверенной демократии» из Кремля бодро прирастала по 8-10 процентов в год. Однако свыше 80 процентов населения живет либо в нищете, либо на грани выживания.
Поэтому некоторой части населения приходится самообеспечивать себя:
Французское общество морских перевозок Bourbon заплатило 150 тысяч долларов радикальной группировке «Движение за освобождение дельты Нигера» за освобождение троих своих сотрудников, взятых в заложники в конце сентября.
Трое сотрудников компании были похищены в ночь с 21 на 22 сентября с борта судна Bourbon-Alexandre, работавшего в районе нефтяного месторождения в Нигерии. После семи недель плена трое французов были освобождены.
Помимо бедности и нищеты, а также разгула банд в дельте Нигера, которые с завидной периодичностью нападают на нефтедобывающие объекты, в Нигерии постоянно идут жутковатые партизанские войны между мусульманами и христианами, мусульманами и анималистами. Во время них боевики убивают женщин, детей и стариков десятками и сотнями, людей со вспоротыми животами подвешивают на деревьях, а многих заживо сжигают. Средняя продолжительность жизни в Нигерии составляет где-то 46-52 года. Но это по официальным данным, в реальности дожить даже до 30-35 лет в этой стране - большое искусство.
Итоги налета мусульманских боевиков на одну из деревень в центральной части страны:
Этим людям повезло уцелеть, но их дом уничтожен:
Нигерийская армия и полиция не в силах ничего сделать с разгулом межэтнических столкновений и религиозными фанатиками. В первую очередь потому, что армия и правоохранительные органы коррумпированы настолько, что берут плату как с отрядов мусульманских, так и христианских боевиков для прохода через их блок-посты.
Теперь пару слов о промышленном потенциале Нигерии.
В Нигерии - уродливая моноэкономика. Описать ее можно двумя-тремя словами: экспорт углеводородов (они составляют 90 процентов объема всего экспорта страны и обеспечивают доходную часть бюджета на 80 процентов), а также некоторых видов сельхозтоваров (какао, бобы). Доля ТЭК в ВВП страны составляет порядка 40 процентов. Индустрия в основном представлена нефтехимией (принадлежит иностранным компаниям), легкой, пищевой и текстильной промышленностями, которые не способны насытить внутренний спрос. Разумеется, в Нигерии полностью отсутствуют науки и технологии. Если не считать, конечно, технологий воровства и откатов.
Как жалуются представители ExxonMobil, потери нефти в трубопроводах в Нигерии местами доходят до 40 процентов. Полиция и спецподразделения, которые должны охранять эти стратегические объекты, сами занимаются откачкой нефти из трубопроводов. Взрывы на нефтепромыслах и трубопроводах из-за диверсий, низкой квалификации местного персонала, незаконных врезок или банального разгильдяйства в Нигерии обычная вещь. Иногда при взрывах гибнут сотни людей, которые откачивают из трубопроводов нефть.
Вот пожар на нефтепроводе прямо в Лагосе - главном мегаполисе Нигерии, пример с которого долгое время брали московские власти (в плане того, как довести город до состояния хронического катаклизма):
Тогда сгорело заживо порядка двух сотен человек. Люди стали нефтью.
В довершение ко всему, Нигерия является недостижимым идеалом для правящего в РФ режима в плане многонациональности. В Нигерии говорят на 439 языках представители почти 400 народов. Основными являются хауса и фульбе (29 процентов населения), йорубе (20 процентов), ибо (12 процентов), еще три народа имеют совокупную численность в 27 процентов.
Кстати, по численности населения Нигерия за последние 20 лет догнала и перегнала «суверенную демократию». Теперь здесь живет, по разным данным, от 150 до 165 миллионов человек.
Конечно, бурный прирост населения усугубляет проблемы Нигерии. Подрастающему поколению не достается даже того, что получали их сверстники еще 20-25 лет назад - образование, элементарную медицинскую помощь или простейшую работу.
Что будет с Нигерией в 2050 году предсказать сложно, вероятно, ничего хорошего. Но объективно понятно, что Россия 2050 года будет очень похожа по ряду показателей на нынешнюю Нигерию - страну без науки, технологий, с примитивной моноэкономикой, расцветом бандитизма и криминала.
Отсюда