Может ли Россия распасться в течение месяца?
Вопрос не столь нелепый, как кажется. Французская революция, начавшаяся кстати с похода женщин на Лувр, началась абсолютно внезапно для всех. Так же, как Февральская Революция в России (также к слову сказать начавшаяся с демонстрации женщин! 8 марта по ‘ старому’ стилю, возмущенных отсутствием хлеба в булочных). Ни один человек не мог предсказать не то что за месяц, а даже за пару недель того, что в Беловежской Пуще будет распущен Советский Союз. Однако не во всякое время страна может распасться даже теоретически. Например, нет абсолютно никаких оснований считать, что в 2011 году распадутся Соединенные Штаты, Англия или Швеция. Можно смело ставить миллион или миллиард против одного что в ближайшие, скажем, пять или десять лет, этого не произойдет. А вот вопрос о том, может ли распасться Россия, притом распасться не так, как Римская Империя, долго и постепенно, а быстро, стремительно, подобно тому, как в одночасье был распущен Советский Союз, нелепым не кажется. Причем именно сейчас. Еще в начале правления Путина мысль о распаде России - тем более не в отдаленной перспективе, а в течение ближайших нескольких лет - казалась абсурдной. Но не в начале 2011ого. Что-то произошло в последнее время. Что то повисло в воздухе. Что-то решительно изменилось.
Лакмусовой бумажкой - и Рубиконом - оказались события на Манежной. Люди, созвавшие единомышленников для мщения по интернету, назвали себя болельщиками Спартака. Хотя руководитель болельщиков - само по себе занятно, что это за должность такая?? - открещивался от того, что среди дебоширов и мстителей за убитого русского парня, скандировавших Россия для Русских, были болельщики. Что само по себе, конечно абсурдно. Любой гражданин может быть и имеет полное право болеть за любую команду, даже если официально не в качестве болельщика не зарегистрирован где следует. Но кто бы ни были яростные, с сжатыми кулаками люди, призывавшие на Манежной Площади к мщению, они определенно кричали: Россия для Русских! Кричали, как оказалось, на всю страну. Размахивая транспарантами с националистическими (или в современной терминологии патриотическими) надписями, которые также все видели - от Чукотки до Мурманска. И были готовы к убийствам. Что могу засвидетельствовать ибо невольно стал очевидцем. Случайно как раз после окончания митинга я оказался в метро, направлявшегося от Манежной. И должен заметить, обстановка в вагоне была не из приятных. Несколько бритоголовых парней ни с того ни с сего пристали к парню восточного вида, размахивая по его лицу кулаками и обещая убить так убедительно, что если бы не вмешательство сидевшего в том же вагоне только в противоположном его конце полковника, все могло закончиться летально прямо на месте. А что если не в каждом вагоне окажется мужественный военный? Что если разгоряченные молодцы в самом деле убьют несколько человек “кавказской национальности” только за то, что они не русские - или по какой угодно иной ‘справедливой’ причине? Может ли это стать фитилем? Увы - запросто. Москва в считанные часы может превратиться в гигантскую Кондапогу.
А может не может? Прикинем. Оружия у кавказцев (которых в Москве судя по официальным данным около миллиона) немало и они прекрасно организованы: приезжая в Москву с Кавказа, каждый чувствует защиту семьи, клана, общины. В то время как русские - не только приезжие, а даже родившиеся в Москве - не всегда знают даже имя соседей, с которыми живут на лестничной площадке годами, чувствуют себя беззащитными. На самом деле это не так. Русских парней, прошедших Афган, Чечню и другие горячие точки, само собой разумеется в Москве больше, чем выходцев с Кавказа. Их только как следует (упаси Бог) разозли - такое начнется! Но главное не то, кого больше. Главное, что тех и других - армия. Из них запросто можно сколотить дивизию, может быть даже фронт. А что если эти ребята, привыкшие убивать и знающие как это делается (порой сражавшиеся по разные линии фронта) выйдут на улицу в порыве злобы, мести, ненависти, с желанием убивать, потому что для них опять начнется война? Никем не призванные, просто выйдут, потому что чаша терпения переполнится? Злоба накапливается и вот-вот выльется через край: для этого нужен всего лишь повод. И тогда события пойдут по сценарию Кондапоги (о чем не раз предупреждали аналитики: и демократические, и патриотические, и проправительственные).
Вот пример одного из сценариев. Кавказцы убивают одного или двух русских парней - неважно по какому поводу, может быть даже по человечески справедливому (вспомним помянутую уже Кондапогу). В ответ на интернете звучит набат и на улицы выходит полмиллиона разгневанных горожан. ОМОН принимает сторону народа (в кавычках или без кавычек). То, что это будет именно так, не вызывает сомнения: в интервью после Манежной Площади омоновцы говорили, что на всякий случай имели при себе майки болельщиков Спартака, а другие - что если толпа будет превосходить их в сто раз, они воевать с ней не будут - как никто не выстрелил в защитников Белого Дома и Ельцина на танке во время путча. Революция в столице под лозунгом РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ вызовет ответную реакцию в национальных республиках. Тотчас пройдут демонстрации с лозунгами Дагестан для Дагестанцев, Тува для Тувинцев, Чечня для Чеченцев, и они не будут бескровными. Удержатся ли правительства в этих регионах? Непредсказуемо. Но что опасно не менее - подобные демонстрации запросто могут перекинуться на национальные республики, расположенные вдоль Великой Русской Реки. Трещина может прокатиться до Казани. Довольно поднести к фитилю ненависти, которая закипает на глазах, спичку - и может взорваться все. Есть ли у нынешней власти опора в случае такого сценария? Сможет ли она удержать страну от пролития большой крови? Может сможет, а может и нет. Ни милиция, ни органы выступать за коррумпированную - как они уверены и по себе знают - власть не будут. Что касается армии, то ее, способной на активные действия в случае конфликта, в федерации просто нет. Возможно, это очень не глупый и даже намеренный шаг стратегов Кремля: держать армию слабой. Без сильной армии ни о каком отделении частей страны “сверху”, по желанию губернаторов и местных властей не может быть речи. А вот против распада стихийного армия в нынешнем ее состоянии сделать ничего не сможет и делать не станет, это же очевидно.
Как поведут себя в таком стихийного взрыва и потери контроля Москвы над Кавказом и Нижней Волгой удаленные регионы? Не попытается ли отделиться Дальний Восток? Не сделает ли шаги в сторону Китая Южная Сибирь? В том случае, если центральная власть ослабнет, предсказать ход событий не сможет никакая гадалка и никакой эксперт.
События на манежной под по сути фашистскими лозунгами, которые, если получат развитие, не взорвать страну просто не могут; массовые убийства и что не менее страшно: изнасилования в течение долгого времени в станице Кущевская (и не кого нибудь: жен, дочерей и сестер),о которых молчали не кто-нибудь а казаки (!) ; сообщения в программах новостей об очередном теракте на Кавказе как о чем то будничном, второстепенном; резкое усиления националистических настроений в Петербурге и регионах в течение последних недель - все это вместе взятое показывает, что ситуация накалилась. Может ли она взорваться? Запросто. И можно только молиться Всевышнему, чтобы этого не произошло. Потому что если из равновесия выйдет такая громадина, как Российская Федерация, все человечество содрогнется. И дай то Боже, чтобы распад России - ежели разразится - не покатился далее по всем континентам...
Так может ли Россия взорваться в течение месяца? Увы, может. Причем этот месяц не обязательно нынешний. Просто описанный в ней сценарий распада на не оранжевой (которой так опасался Кремль) а на националистической почве, самый реальный. Приходится констатировать с ужасом и сожалением. Страна то, между нами говоря, замечательная. С укладом жизни, имеющим бесспорное очарование. С многовековыми традициями интернационализма. И чтобы вот так, вдруг, выйти на улицы с лозунгами, против которых боролись в Отечественную отцы и деды? Обидно и горько. Даже если не будет распада, если с Божьей помощью Россия удержится (как в истории не раз невероятно бывало) - все равно страшно и стыдно видеть подобное происходящему на Манежной. В метро. На интернет-сайтах. В Москве. В Петербурге. В Кондапоге. В станице Кущевская. То есть почти посюду.
Описанный выше сценарий на Западе несомненно стал бы сюжетом блокбастера, обреченного на успех. Но не случайно Стенли Крамер назвал фильм о том, как человечество перешло черту, за которой начинается его гибель, еще не поздно братья. Вот и сейчас самое время одуматься и сказать: еще не поздно, братья и сестры. Пока Россия в покое, пока ничто не взорвалось, все: и правительство, и властные структуры, и граждане, называющие себя рядовыми, должны серьезно задуматься. Потому что невозможно долго жить на пороховой бочке. Если не предпринимать мер для того, чтобы в бочке (имя которой Российская Федерация) не стало пороха, чтобы она была начинена не ненавистью, а чем то менее взрывоопасным, страна непременно взорвется.
Отсюда