Народные танца Египта. Баледи

Jun 26, 2014 16:05

В отличие от Мувашахада - искусственно воссозданного танца, баледи (или беледи еще говорят) это по настоящему народный танец. Его танцевали и танцуют на праздниках в деревнях и городах Египта. Само слово переводится, как Родина, родная страна. Танец очень женственный и изящный, его движения легли в основу Ракс-эль-Шарки (классического восточного танца).

Так что можно сказать, что баледи - это истоки всего восточного танца. Главное в танце - музыка. А в музыке баледи - аккордеон. В танце баледи никто не считает, потому что аккордеон невозможно просчитать. Его можно только прочувствовать и проплакать с ним каждую ноту.


Для традиционного баледи характера определенная структура мелодии - начало медленный Таксим, затем идет Тэиб (игра "вопрос - ответ" один инструмент, обычно табла спрашивает, а другой - отвечает), потом авади (аwadi в переводе тростник) - ритм медленный и его основной узор почти не меняется. Мелодия легкая, как вода течёт, обволакивает. В авади в начале или в конце часто встречаются резкие акценты - саккат - четкие и отрывистые. Затем быстрая часть (тет) повторяющийся ритм, идущий по нарастающей. Тет часто переходит в Энгар (Engar ) это более быстрый ритм и ему часто следует музыкальный инструмент солирующий на таксиме до тета.

Мне кажется, что это наиболее полное отражение женской судьбы в музыке и танце - слезы и радость, веселье и горести.

Ритм баледи - Дум-Дум-Тек-Дум-Тек (Д-Д-т-Д-т), он будет ведущим, но не единственным в композиции. Зато его можно встретить в других мелодиях (в межансе, соло табла, в классических песнях), и желательно выделить и показать характерные для баледи движения.


Исполнение баледи можно подразделить на фольклорное и классическое. Фольклорное подразумевает больше работы на полной стопе ног, как и в большинстве народных танцев, ракс эль-шарки - больше на полупальцах и больше хореографии; соответственно и разница в подаче: фольклорный танец более раскованный, игривый, классический - более тонкий, можно сказать, ювелирный. Для народного исполнения часто выбираются песни, а не инструментальные композиции.

Соответственно, разными будут и костюмы: для классического исполнения - обычный поясной костюм, для фольклорного - народная галабея (платье свободного кроя с коротким рукавом, высоким воротничком-стойкой и поясом на бедрах) и желательно покрытая голова (для сцены платок можно заменить на повязку).

Традиционно это была белая галабея с простым поясом, сейчас так тоже танцуют, особенно если хотят подчеркнуть исконность и фольклорность танца.




Но для сцены дизайнеры чаще подбирают конечно же яркие ткани с богатой расшивкой. Один из самых прекрасных костюмов на мой взгляд это Изумруд от Иман и Хода Заки:






Еще от сестёр Заки



От Фатимы Хабиб:



Антонина Колпинская (Фэшдан)


Елена Лисовская



В костюме использован старинный египетский сказочный мотив - Александрийская русалка

Марина Зуй



Алена Садурская:


Lucy Cat



Ну и мы с Викой



и видео для полной картины:

http://youtu.be/rOYfqLowZrk Вика
http://youtu.be/9qkyPgCTuCY Надежда Никишенко
http://youtu.be/acwq3mQCUhE Саида из Аргентины
http://youtu.be/ivKzMH8EKnU Солпанова Екатерина
http://youtu.be/bV6T_A4E5xk Марта Корзун
http://youtu.be/UK0ot0Y_QQA Евгения Дьякова
http://youtu.be/BKdz1dhgK08 Екатерина Солпанова
http://youtu.be/1IoorxyDkEo Сухейр Заки (легенда Египта - королева классического аристократичного танца, она и по происхождению аристократка, обратите внимание на белоснежную кожу - для арабов это признак "кастовости"

И народное исполнение:

http://www.youtube.com/watch?v=gzXOqqLEVQY легендарная Фифи Абду
http://youtu.be/3K9N__3fgt0 Марта Корзун
http://youtu.be/1m87jliUE0U Ясмин
http://youtu.be/M1DrHk-dJHw Равиля Чубаркаева
http://youtu.be/ZksqBee1dY4 Татьяна Телегина
http://youtu.be/ZwjWlrLbxx0 Яна Гильмутдинова
http://youtu.be/NhWJOO_Us_w Юлия Петрова
http://www.youtube.com/watch?v=Ox7it1Bqk5I Вика

Ориенталии

Previous post Next post
Up