отчет о встрече_мамы_говорят по теме "Ранее развитие"

Jun 30, 2014 20:21

Я села писать и поняла, что не напишу) потому что это тема, требующая отдельной большой статьи, на которую нет времени, да и без меня есть полно таких статей.
Поэтому вот что я придумала: я украду отчет о встрече одной из мам,котрая там побывала. Кстати, просто удивительная мама, из тех, кто интуитивно все сама знает и делает так, как надо, не отвлекаясь на советы доброжелателей. Ее зовут Настя, сыну Гоше 3 месяца.

"Когда муж спросил вечером, как все прошло, я сама удивилась, как много вынесла из этой встречи - я говорила, говорила, говорила...Попробую в двух словах.Услышанное хорошо легло на мои интуитивные представления о раннем воспитании - поменьше личных амбиций (из серии "а вот мой при рождении уже на трех языках агукал"), больше непосредственного общения с ребенком, включение его в свою повседневную деятельность, не форсировать, не давить, а любить и прислушиваться, ну и плюс практические подсказки как это реализовать.
нам рассказали об особенностях каждого возраста, когда что лучше делать и как... В общем,было полезно."

А еще я хочу выложить тут кусочек открытой лекции Петрановской на эту же тему:

"Хорошие отношения: ребёнок родителей не боится, ребёнок обращается к ним за помощью, ребенок с ними в нормальном контакте, и, собственно говоря, почему бы ему в такой ситуации, почему бы ему не интересоваться окружающим миром, да? Окружающий мир - это интересно. И вот это очень важное положение теории привязанности, которое формулируется иногда так: «развитие происходит из точки покоя». Дети растут и развиваются не потому, что мы их развиваем, не потому, что мы их тянем за уши, не потому, что мы что-то специально для этого делаем. Мы создаем покой, мы создаем чувство защищённости и окруженности заботой. И когда ребёнок ловит эту точку покоя, когда он уверен, что ему ничего не грозит, что взрослый за его спиной его прикрывает, собственно говоря, его не удержишь - пружина разворачивается внутренняя, и ребёнок начинает развиваться, и никак ты не уговоришь его этого не делать.
Поэтому с другой стороны вы можете видеть детей, которых с года таскали по разным «развивалкам» и с утра до вечера впихивали и развивали, но при этом вот это чувство защиты и заботы не давали, безусловного принятия не было, родители все время хотели невесть чего от детей и сами часто очень неблагополучны внутренне, их колотит, они не справляются с жизнью… В том числе и поэтому бегают по «развивалкам», потому что боятся оказаться недостаточно «отличниками» как родители. Ребёнок уже к концу начальной школы не хочет ничего. И в гробу видал всех и всё. Покоя у него нет, у него нет возможности из точки покоя развернуться и пойти туда, где интересно. Его всегда туда тащат волоком, он еще не успеет оглянуться, не успеет захотеть, а его уже за шкирку и скорей-скорей бегом-бегом. Как вы понимаете, для этого необязательно быть приёмным ребёнком и сиротой, и вполне себе можно быть и «домашним» ребёнком."

#встречи_мамы_говорят

Previous post Next post
Up