Сегодня не очереди еще одна станция, которая так и не смогла перескочить в XXI век из века XX-го. Станция "Никольское" не подверглась глобальной перестройке с запуском четвертого диаметра, здесь не появился современный вокзал со всеми удобствами для пассажиров. Вообще, оказалось, что власти не особенно торопятся привести всю инфраструктуру четырех открытых диаметров к современному виду, поэтому такие станции, как "Никольское" составляют большинство среди всех станций. Платформа в этом месте появилась в 1907 году (по другим данным в 1908), когда местное село Николо-Архангельское облюбовали дачники. Дачники были людьми не бедными и требовательными к комфорту, поэтому отсутствие железнодорожной платформы их конечно же не радовало. Они написали письмо тогдашним железнодорожным функционерам и получив разрешение, за свой счет организовали тут деревянную платформу. Из персонала на этом полустанке был только сторож он же был и кассиром. Если посмотреть карту, то видно, что за сто с лишним года принципиально ничего не поменялось. Вот церквушка, кладбище при ней, пруд и маленькие "дачные" домики по обе стороны от железной дороги и, конечно же железнодорожная платформа.
Как всегда, начнем с исторических фото. Очень жаль, что не удалось найти фотографий платформы начала прошлого века. Зажиточные дачники, ну неужели ни у кого не было фотоаппарата, чтобы запечатлеть знаменательное событие, постройку платформы около своего СНТ. =) На фото начало 90-х. Тогда здесь было две платформы, одна островная, и на ней был установлен кассовый павильон типовой конструкции. Также была боковая платформа, причем, поглядите, поезд мог открывать двери в любую сторону, он проходил равноудаленно от обеих платформ.
Симпатичный павильончик, но он не дожил до наших дней.
Как не дожила ни одна из двух платформ.
Сначала демонтировали боковую платформу.
Потом рядом построили еще одну островную платформу с металлическими накрывашками по тогдашней моде.
Затем для пассажиров закрыли платформу с историческим павильоном. Вот интересное фото из 2022 года. Глядите, всю платформу завалило снегом.
Это уже 2023 год, буквально прошлый год. Мы видим, что завершается демонтаж павильона, вскоре разберут и саму платформу. В итоге до наших дней дошла только вот эта новодельная платформа.
А вот эта интересная картинка показывает нам, чем станет станция после реконструкции. На удивление нашлась только одна картинка, никаких рендеров... ничего больше. Ну хорошо, давайте посмотрим хоть на то, что есть. Платформу предлагалось сдвинуть западнее её нынешнего положения, ближе к эстакаде Транспортной улицы. Однако местные жители выступили против такого переноса, и местная администрация пообещала людям, что платформа станции останется на прежнем месте. Платформа при этом так и останется одна островная. Станция будет выполнена в виде конкорса над путями со сходами по обе стороны железной дороги. Со стороны 1-й Железнодорожной улицы похоже будет только один лестничный спуск и в торце пристроен лифт. Эскалатора наверное не планируется. С другой же стороны сход шире, похоже, что там параллельно установят лестницу и эскалатор. Надеюсь два эскалатора на подъем и спуск, а не только на подъем. В торце конечно же установят лифт. Будет ли тут вход в павильон с одной стороны и вход в лифт уже внутри помещения или к лифту будет сделан отдельный вход не понятно. Сходы на платформу скорее всего будут сделаны по принципу мцкшных станций с последовательным расположением эскалатора, лестницы и лифта. В общем никакой конкретики одни догадки. Удивительно, время летит, а нет даже внятного проработанного проекта!
1
Давайте уже поглядим на станцию. Начнем, по традиции с выхода 1. С этой стороны стоит павильон касс, его к запуску МЦД 4 сделали черным. Где-то покрасили, а где-то облицевали черными рейками.
2
Удивительно, но ни одно окошко касс не работало.
3
Конечно сейчас все больше пассажиров пользуется бесконтактной оплатой и транспортными картами, но на станциях электричек привычно видеть работающие кассы. Забавно, но здесь повесили новые лайтбоксы, покрасили все в черный в надежде немного осовременить эту палатку. Но решетка и торчащие провода в сочетании с всепроникающей рыжей пылью, говорят нам, что это все та же палатка из далекого прошлого. Даже билетный автомат с модным экраном и тот после нахождения здесь начал ржаветь. Место такое =)
4
Забавно видеть бумажное расписание в сочетании с электронным табло прибытия поездов. Хотя для людей старой закалки такой вариант привычнее.
5
Улица Чёрная дорога, очень такое атмосферное название.
6
Есть два типа классических станций электричек, с пешеходным мостом через пути и сходами на платформы, и второй вариант - это подземный переход под путями. Второй вариант несколько лучше, так как там лестницы не такие высокие, наша сегодняшняя станция - это станция с пешеходным мостом - боль и страдания для маломобильных и пассажиров в возрасте.
7
Посмотрите какая высокая лестница, аж шесть пролетов.
8
Ступени в более-менее неплохом состоянии, хотя с этим ржавым налетом нельзя сказать это со 100% уверенностью.
9
С другой стороны железной дороги расположен выход номер 2. Тут конечная 22 автобуса, больше автобусов тут никаких нет.
10
Здесь тоже кассовый павильон с двумя окошками. Под навесом установлена пара билетных автоматов.
11
Рядом электронное табло с расписанием прибытия поездов. Подводка кабелей к билетным автоматам сделана просто роскошно. Ни у кого даже в мыслях не было, спрятать провода или провести их сверху под крышей козырька и спустить по колоннам до автоматов. Выведены кабели из помещения тоже оригинально - через оконную раму. На фото 3 это прекрасно видно.
12
"Таблетка" со схемой метро МЦК и МЦД. За ней еще пара билетных автоматов, спрятанных под характерным навесом. Такие навесы появились еще на первых диаметрах и цвет подшивки этих навесов всегда сообщал нам о цвете линии. Тут же подшивка зеленая, а цвет линии все же бирюзовый (ментол - если по официальной классификации). В какой-то момент к таким условностям, как попадание в нужный цвет, на МЦД стали относиться с откровенным пофигизмом. Видимо для того, чтобы цоколя автоматов не ржавели, защитную пленку с нержавейки решили не снимать! =)
13
Поднимемся на мост, посмотрим что тут. Вид в сторону выхода 2. Смотрите какая интересная конструкция перед лестничным сходом. Я так понял, что провода по нормам должны идти на какой-то определенной высоте от голов пассажиров, поэтому здесь и установили эту конструкцию, кроме того, над головой натянули дополнительно сетку, это наверное на случай обрыва кабеля, чтобы провод под напряжением на поджарил проходящего под ним человека.
14
Вид в другую сторону, в сторону выхода 1. Тут довольно спокойный такой, деревенский пейзаж. Частные домики, зелень и вдалеке церковь.
15
Даже издалека видно, что церковь роскошная, поглядите как она богато украшена. Золоченые купола, росписи в медальонах верхнего яруса, позолоченные же "гребни". Даже за высокими деревьями церковь смотрится очень величественно. Удивительна и ее история. Село, в котором находится церковь, было приобретено семьей Долгоруковых, довольно богатыми товарищами. Старая церковь на этом месте обветшала и было решено построить новую. Церковь построена в стиле московского барокко в конце XVIII века. По богатой отделке сразу можно понять, что Долгоруковы не испытывали недостатка в деньгах, все сделано по высшему разряду. Удивительно, что в 1812 году через село проходили наполеоновские войска, но церковь они не тронули. Она работала даже в советские времена, причем сохранились древние иконы и церковная утварь. Такая судьба делает церковь уникальной в своем роде. Зданию повезло, а вот настоятелю храма в 30-е годы XX века - нет. Он, как и многие другие был расстрелян на Бутовском полигоне.
16
В середине моста спуск на единственную платформу. Поглядите сколько здесь натыкали указателей! =)
17
А так, мост как мост, в рамках подготовки к запуску МЦД 4 здесь даже не сделали навес, чтобы хоть как-то улучшить положение пассажиров в дождь и снег.
18
19
Разноцветные человейники на заднем плане - это Реутов, где-то там за ними находится станция метро "Новокосино"
20
Спуск на платформу.
21
Вид в другую сторону. Здесь навесов аж три штуки, но в целом ничего особенного.
22
На этом пустом месте между путями была раньше еще одна платформа с кассовым павильоном. См. архивные фото. Но она не дожила до наших дней. Вообще ничего из прежней инфраструктуры советских времен (наверное кроме моста) не дожило до наших дней.
23
Вот эти поезда мне нравятся все больше. Они смотрятся лучше, чем Иволги, по крайней мере в плане дизайна. Я вроде уже это упоминал, но все равно скажу еще раз. Красивые получились поезда, стильные.
24
Спуск на восточную часть платформы.
25
Еще немного лестницы.
26
27
А это лестничный спуск в сторону западного торца платформы. Кстати помните я говорил что слева была когда-то еще одна платформа, так вот на мосту, если приглядеться, видно, что в районе опоры слева ограждение немного отличается, эту секцию добавили когда разобрали платформу и сход на нее. Интересно, что с одной стороны есть пандус.
28
А с другой стороны пандуса нет. Хотя пандус, конечно не очень поможет инвалидам, но хотя бы по нему удобно катить тележки и коляски, а также велосипеды. А ведь могли бы сделать, хотя бы на временной основе (ведь все это будет демонтировано в конечном итоге, когда начнут строить новую станцию), вместо одного из сходов нормальный лифт. Не подъемник, как на "
Чухлинке", а именно лифт. Дорого? Конечно! Ведь тут надо аж 3 лифта. Но надо думать и о людях. Тем более можно придумать модульную конструкцию лифтовой шахты, чтобы она была универсальная и ее можно было пристроить к любому пешеходному мосту и соответственно в нужный момент разбирать и перевозить на другую станцию. Или всё, перевелись инженеры на земле русской? =) Я, как инженер, могу сказать, что задача вполне решаемая, это не область фантастики или магии... просто нужна воля и... конечно же деньги, а также человеколюбие. С этим у нас в стране всегда были проблемы, да и с деньгами сейчас тоже, огромное количество денег уходит на войну.
29
Вхух и пролетела какая-то старая электричка. На фоне старого моста смотрится вполне актуально!
30
Посмотрите насколько выше лестница схода выхода номер 1 по сравнению со сходом на платформу. =)
31
Посмотрим теперь платформу, прогуляемся по ней. Сразу после лестничного схода установлены валидаторы. На станции нет турникетов, поэтому валидировать свою транспортную карту нужно вот у таких аппаратов.
32
Люблю такие станции, они очень камерные, тут нет большого количества разнообразных РЖДшных вахтеров, которые очень любят докапываться в стиле "а что это вы такое снимаете?". На этой станции я даже полицейских не видел. Полицейских нет, кассиров тоже нет, сплошная анархия! =) Обратите внимание - валидаторы относительно новые, но уже начали ржаветь, качество покраски, конечно, оставляет желать лучшего. Хотя производителю в ТЗ наверняка писали, что валидатор будет эксплуатироваться на улице. Для жестких условий есть специальные краски, которые могут сопротивляться агрессивной среде в течении долгого времени. Тут, похоже использовали на самые лучшие покрытия. И опять же у аппаратов нет нормальных цоколей... обычно я говорю об этом, когда вижу, что отделку на станциях устанавливают в пол без цоколя, но здесь, по сути тот же случай. Конечно у нас не райские условия и это надо учитывать. Такие аппараты хорошо бы ставить на бетонный или каменный постамент, чтобы оторвать металлическую облицовку от грязной брусчатки. Тогда срок службы валидаторов можно было бы значительно продлить.
33
Скоро обещают продлить диаметры еще дальше в Подмосковье, интересно, придумают ли для этого расширения зоны действия МЦД какие-нибудь новые валидаторы. Эти, насколько я понял, версия 2, первая была без модного козырька и подсветки. =) Что придумают в следующий раз, пойдут ли по пути Московского метрополитена и трамвая и просто добавят разноцветную подсветку или все-таки сделают какое-то нужное улучшение?
34
Кроме валидаторов на платформе установлены все необходимые атрибуты сладкой жизни новых диаметров: лайтбоксы с навигацией, лавки, урны.
35
36
Навесы над платформой тут стандартные, ничего нового, под навесами расположены лавочки для ожидания электрички.
37
Также установили стелы с маршрутной схемой линии четвертого диаметра.
38
Больше ничего интересного мне найти не удалось. =)
39
Поэтому садимся на подъехавший поезд и едем смотреть другие станции.
РЕУТОВ <<< НИКОЛЬСКОЕ >>> САЛТЫКОВСКАЯ
НАЗЕМНОЕ МЕТРО