Станция МЦД Ухтомская (D3)

Mar 06, 2024 00:18




Станция МЦД "Ухтомская" расположена за МКАДом, в Косино-Ухтомском районе. Это последняя станция МЦД этого направления, расположенная в центральной зоне, дальше уже пошел пригород. Также здесь можно совершить пересадку на станцию метро "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненкой линии метро. Остановка "Подосинки", именно так раньше называлась платформа "Ухтомская" появилась  в 1898 году. Как и другие платформы, открытые в этот период, "Подосинки" обслуживала пассажиров, живущих в близлежащих дачах. Если посмотреть на карту, то и сейчас около платформы к северу от железной дороги целый район частных домиков. В 1905 году случилась революция и одним из её участников стал Алексей Владимирович Ухтомский, он был машинистом, но в революционное время стал руководителем стачечного комитета железнодорожников. Революционеры на поезде доставляли своих товарищей в Москву, а вечером увозили их обратно. Во время одного такого рейса, они попали в засаду, но Ухтомский смог увести паровоз из-под обстрела в Перово, где царских войск на тот момент не было. Собственно именно этим своим поступком он и заслужил место в истории. Ухтомский был эсером, но его героический поступок не остался незамеченным большевиками и уже после Октябрьской революции в 1918 году остановочный пункт "Подосинки" переименовали в "Ухтомскую". Ухтомского в итоге все же выследили и поймали, когда в Перово вошли солдаты Семеновского полка. С революционерами особо церемонится не стали и расстреляли. Ухтомскому на тот момент было всего 30 лет.

Давайте поглядим на архивные фото. 1954 год, колоритное фото, здесь виден пешеходный мост. Комментаторы к этому фото пишут, что конструкции моста тогда были собраны из отслуживших свое рельс еще царских времен. Правда это или нет, не знаю.


А вот несколько фото, на которых запечатлён интересный павильон на платформе.


Это был деревянный павильон, название платформы буквами выложено с торцов, буквы похоже тоже деревянные, хотя может и металлические. Ни один деревянный павильон не дожил до наших дней, но хотя бы они остались на фото.


Вид павильона с другой стороны. Ограждение у платформы также было деревянное.


А это уже обновленный павильон и навес. Навес из железобетона, а кассовый павильон из кирпича.


Вот тут видно кусочек кассового павильона. Это, кстати, конец 90-х.


А вот это уже современный вид платформы. Вернее не совсем современный... На платформе убрали все предыдущие сооружения, полностью заменили их на новые. Поменяли бетонные накрывашки на металлические с покрытием из зеленого поликарбоната. На мосту сделали новое ограждение. Однако еще нет ограждения и нет турникетных павильонов, которые появились относительно недавно. В принципе с запуском МЦД платформа не сильно поменялась, но это мы увидим дальше.


1
А теперь посмотрим, как платформа выглядела минувшей осенью, практически сразу после запуска нового диаметра. Это кассовый павильон со стороны платформы на Ипподром и выхода с моста номер 1. Павильон находился в процессе реконструкции, так что посмотреть было не на что.


2
Вид с пешеходного моста. Тоже ничего примечательного. Рядом с кассами - билетные автоматы под накрывашкой, за ними остановка автобуса. Первый сход с моста как раз идет на платформу в сторону Ипподрома. Тут все стандартно, по бокам ограждение, сразу за лестничным спуском типовой павильон с турникетами.


3
Лестница конечно же без накрывашки, ступеньки уже давно начали разрушаться, само пролетное строение начало ржаветь, но никакой реконструкции моста проведено не было. Вообще я думаю уже все поняли, что реконструкции и собственно платформ тут тоже особой не было, просто подновили старое и добавили некоторые новые детали. В частности здесь из нового только новое ограждение краев платформы.


4
Входной павильон стандартный, в нем стоит линейка турникетов, он открыт всем ветрам, так что для сотрудника сделали вот такую вот будку. Забавно, но тут я впервые обратил внимание, что у будки отделка выполнена в цветах линии. На первых двух диаметрах это было нормой, а вот на 3 и 4 я такое не встречал. Может действительно не обращал внимание.


5
Интересное дело. Входной павильон установили тут позже навеса, почему его не придвинули в плотную, чтобы хотя бы тут образовался маленький участок "сухие ноги"?


6
Навес не над всей платформой, а только над ее частью. Такой эконом вариант, как я погляжу, распространен на многих платформах. Тут надо учесть, что навесы эти делались не сейчас, это вариант с предыдущей реконструкции, тогда наверное денег было не много и такой компромиссный вариант с навесом не на всю длину был оправдан в первую очередь экономически. Сегодня навесы только перекрасили и заменили покрытие крыши. А почему бы было не продлить на всю длину платформы? Понятно, что когда-нибудь станцию ждет нормальная реконструкция, но это когда будет-то? А так можно было отчитаться об улучшении комфорта для пассажиров.


7
На обновленной под МЦД платформе появились все обычные фишки: Т-образные светильники, навигационные стелы, лавки, урны. И конечно же новое покрытие из плитки. В любой непонятной ситуации меняй плитку, главный девиз московских чиновников. Так как проектом МЦД занимается Москва, то с плиткой тут все хорошо, её поменяли на новую. Единственный вопрос у меня... почему на разных платформах разное покрытие, вот тут обычная скучная бетонная плитка, а вот на станции "Раменское" покрытие из каменных плит, как на пешеходных улицах центра столицы. Наверное это как-то связано с ранжированием станций по степени значимости...


8
Хотя бы погодных модулей поставили, а то получается, что в дождь все пассажиры скопятся под единственным навесом и когда придет поезд, набьются в ближайшие вагоны, потом будут бегать из вагона в вагон, создавая давку и суету.


9
Помните на "Есенинской", да и на станции "Раменское", элементы навигации крепились к симпатичным рамкам из круглой трубы, они смотрелись довольно неплохо. Тут же стойка для лайтбокса как будто сварена на коленке, да еще и выкрашена не в тот цвет. Может это времянка? Та же история и со столбом, на котором висят предупредительные знаки и лайтбокс с номером пути. Тоже серый цвет, а не черный.


10
До ближайшей станции метро "Лермонтовский проспект" порядка 800м. Это в принципе не очень далеко, но я бы не назвал такую пересадку комфортной.


11
Лавки, кстати, с первых диаметров, там устанавливали точно такие же. Более того, даже цвет остался прежним. Обратите внимание, что конструкции, изготовленные для третьего диаметра, темнее, чем те же лавки. =)


12
Таблетка со схемой метро и МЦД была смонтирована, но еще не распакована, был, конечно соблазн распаковать...


13
Еще пару фото платформы.


14
Из-под навеса.


15
Перемещаемся на другую сторону железки. Здесь такой же типовой павильон касс, что и на той стороне. Раз уж пришли, давайте поглядим. К сожалению и тут реконструкция и павильон также затянут баннером. Кстати довольно прикольные принты на "тряпке".


16
Павильон похоже работал, так как окошко касс было открыто. Под окошком видны уже смонтированные панели облицовки, они скорее всего черные, как везде, но пока в белой защитной пленке. Жалко конечно, что с объявлением открытия нового диаметра, работы на объектах, на всех объекта, прошу заметить, не были завершены и приходилось наблюдать такое полуфабрикатное состояние. Что еще более грустно... этот вариант реконструкции явно не финальный, так как принципиально на платформе ничего не изменилось, а значит нужна настоящая реконструкция с постройкой совершенно новой станции со всеми современными удобствами. Соответственно все эти новые элементы, появившиеся с приходом МЦД, будут демонтированы


17
Чуть дальше, за шашлычной, установлена таблетка со схемой метро и МЦД, за ней билетные автоматы.


18
За автоматами лестница, ведущая на мост и во входной павильон на платформе.


19
Это же место с моста. Грустно, что даже здесь, где платформа находится почти в уровне тротуара, есть лестница и нет пандуса. Что мешало сдвинуть входной павильон дальше и в параллель лестнице организовать пандус. Такая мелочь, казалось бы, но для тех же колясочников, лестница это не преодолимая преграда.


20
Сход номер 2. Тут состояние еще печальнее. Об этом говорят хотя бы подставки под конструкции схода из стальных уголков. А что, реально без них сход обвалится? Тревожный звоночек!


21
Навигация на мосту. Я думал, что подставки под лайтбоксы на платформе - это какой-то колхоз, но нет, оказывается эти конструкции - типовое решение. Странно, что металлоконструкции оцинкованы, а не выкрашены в черный цвет. Ну и доставляет то, что ноги этих указателей съедают полезную ширину прохода на мосту. Поглядите как делали раньше, во время прошлой реконструкции, мачты освещения установлены в створе с ограждением и не выпирают в зону прохода пассажиров. Это хорошее решение, а вот то, что сделали сейчас - не очень хорошее. И кто вообще додумался поставить указатель поперек движения, да еще и рядом с другим таким же указателем. Какой-то бред.


22
Входной павильон на платформе на Зеленоград. Забавно, но на схеме у него нет своего номера. Сход с пешеходного моста имеет номер 2, а у входного павильона номера нет. То есть по логике создателей такой нумерации, со станции есть два выхода 1 и 2 - это лестничные сходы по обеим сторонам железки, а вот павильон не является выходом, хотя отсюда сразу можно выйти в город...


23
Павильон типовой, тут билетные автоматы и линейка турникетов. Хорошо, будем считать этот павильон, как и соседний лестничный сход с моста, как единый выход номер 2.


24
Павильон, как я уже говорил типовой, его перекрасили с прошлых времен, боковые стенки дополнительно обшили прозрачным поликарбонатом, чтобы не так задувало.


25


26
Кроме того на эту платформу есть еще один вход. Это выход номер 3. То есть у этого типового павильона есть номер, а у предыдущего нет? "Сомнительно, но океееей!"(с)


27
Выход расположен ближе к середине платформы сразу за накрывашкой.


28
Здесь снова все стандартно, ничего нового.


29
И немного посмотрим саму платформу.


30
Самое заметное сооружение тут - навес. Он другой конструкции, не такой, как на соседней платформе.


31
Под навесом установлены лавки, причем зачем-то с урнами у каждой.


32
У навеса поменяли покрытие на непрозрачное, от этого под навесом стало довольно темно, особенно если не горят светильники (а они там есть вообще?)


33
Реально темно под навесом.


34
На остальной части платформы ничего примечательного, но все обычные элементы обновленных платформ присутствуют. Чего не хватает, так это погодного модуля, хотя бы одного на этой стороне платформы.


35


36
Общий вид на обе платформы. Честно говоря, я думал, что тут будет большой пассажиропоток, много людей на платформе, так как вообще это направление (если судить по Таганско-Краснопресненской линии) довольно загруженное. Но вот в будний день осенью почти никого.


37
На этом все. Поехали дальше.


КОСИНО <<< УХТОМСКАЯ >>> ЛЮБЕРЦЫ
Наземный переход на станцию метро "Лермонтовский проспект" (Таганско-Краснопресненская линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

ухтомская, мцд, d3, мцд3, наземное метро

Previous post Next post
Up