Станция МЦД Люблино (D2)

Jun 24, 2022 15:55




На контрасте с платформой "Печатники", буквально в нескольких минутах ходьбы расположена платформа "Люблино" все того же 2-го диаметра МЦД. Такое ощущение, что мы переместились не на несколько сот метров, а на 50 лет в прошлое. Инфраструктура здесь осталась советская, а о том, что эта станция принадлежит к МЦД, говорят только выкрашенные в цвет линии постройки, заборы и наличие турникетов, принимающих к оплате "Тройку". Удивительно, что с момента запуска новых диаметров, сюда так и не пришла цивилизация, здесь не появился современный станционный комплекс, как это произошло на соседней станции. Никаких работ по улучшению инфраструктуры здесь не ведется и сейчас, спустя 2,5 года после открытия "новой" транспортной системы, тут все по-прежнему. На жителей близлежащих домов властям плевать, чтобы воспользоваться станцией они должны подниматься по высоченным лестницам, так как здесь даже не предусмотрели временных (хотя бы) лифтов. Я думаю даже не надо упоминать о том что лестницы с переходами не оборудовали навесами, чтобы защищать пассажиров от осадков. Картина очень печальная.

Платформа "Люблино" имеет долгую историю. Расположена она недалеко от усадьбы Люблино, собственно на средства владельцев усадьбы и появилась эта платформа (тогда - полустанок). Около усадьбы выли расположены дачи, куда москвичи приезжали на лето и для того, чтобы было удобнее добираться, была построена платформа. Вот уникальное фото времен открытия 1870-го года. Платформа была деревянная с красивой накрывашкой в русском стиле. Красота!


Со временем появился и другой павильон, тоже деревянный и тоже очень симпатичный. Слава богу, что здесь произошел инцидент с грузовиком и платформу с павильоном сняли с разных ракурсов фотографы для (как я предполагаю) газеты, так нам на память остались эти прекрасные фото. Это 1970 год.


Также фотографы запечатлели процесс перекладки путей и опять же до нас дошло это фото, где видно два павильона на обеих платформах. Тот, что справа не похож на соседний, скорее всего это была уже более поздняя постройка.


Торец платформы 1969 год.


Смотрите-ка, лестница над путями здесь появилась очень давно, на фото 1959 года она уже есть. Понятно, что со временем её реконструировали, но в принципе этот переход с высоченными лестницами, неудобными для пенсионеров, велосипедистов и колясочников, существует здесь уже 63 года, вдумайтесь только! Даже сегодня в XXI веке пассажиры вынуждены взбираться всякий раз по этим лестницам и в жару и в холод и в дождь. З-забота о пассажирах.


Красивое здание павильона конечно же утрачено, а вот лестница... нет.


Еще немного лирики. Сразу следует сказать, что в отличии от тех же "Печатников", где есть пересадка на одноименную станцию метро, на "Люблино" такой пересадки нет. Более того, ближайшая станция, до которой можно дойти отсюда пешком - это все те же "Пчатники". Возможно руководствуясь именно этим в ноябре 2019 года чиновники переименовали станцию, которая носила свое название почти 150 лет, в "Кубанскую". Но видимо разум в какой-то момент восторжествовал (удивительно!) и в марте 2021 года станции вернули её историческое название. Причем, чиновники не извинились за свое бездумное решение и вообще спихнули вопрос переименование станции на жителей города. На проекте Активный гражданин провели голосование с вопросом "Оставить ли название "Кубанская" или вернуть "Люблино". Около 50% голосов получил "чиновничий" вариант "Кубанская", что не удивительно, если вы понимаете механику принятия решений в "Активном гражданине". Запускается голосование, но информируют о нем жителей районе неохотно, чтобы "убить явку", как и на обычных выборах, кстати. При этом мобилизуются чиновники, работники госучреждений и сотни всяких активистов единороссов, молодогвардейцев и прочего шлака, они все как один голосуют за нужный вариант, который и побеждает. И вроде здесь тоже все прошло хорошо и чиновники оправдали свое решение о переименовании голосами простых жителей, вроде как так решил народ. Но нет...

Забавно, что в качестве экспертов во время первого голосования пригласили двух женщин журналистов, Александра Попова, который наплел в своем мнении какую-то дичь, что я даже не понял за он или против, а единственное адекватное и авторитетное мнение историка и москвоведа Павла Гнилорыбова, засунули последним, так как завсегдатаи АГ до последнего мнения обычно не дочитывают. И вот результат:


НО! Местные жители и активисты, историки ЖД транспорта, москвоведы возмутились таким решением, подняли волну, и справедливо заметили, что жители на самом-то деле против того, чтобы вместо "Люблино" была какая-то непонятная "Кубанская". Пришлось проводить еще один тур голосования. Причем и тут чиновники не извинились за подлог, а просто сказали, что ни один вариант не набрал больше 50% (хотя во всех остальных голосовалках надо набрать простое большинство) и пришлось устроить второй тур. Второй тур все расставил на свои места:


1
Итак, после жарких споров, платформа "Люблино" вернула свое историческое название. Давайте же наконец на нее посмотрим. Начнем смотреть выходы согласно Яндекс картам. Зайдем со стороны ул. Полбина.


2
Тут стройка, похоже здесь будет проходить хорда или какое-то её ответвление. Как в таком случае будет организован подход к станции, остается только догадываться. Понятно, что скорее всего "Люблино" ждет реконструкция, но дорогу построят явно раньше. Предположу, что через дорогу перекинут временный наземный пешеходник, чтобы пассажирам было еще веселее.


3
Сбоку находится касса, раньше это была классическая советская накрывашка, ее перекрасили и обнесли забором, чтобы вход на платформу был через турникеты.


4
Справа от касс, расположился павильон выхода номер 1. Это типовой павильон-накрывашка над турникетами.


5
Он защищает турникеты от дождя и снега, а сотрудника, который там работает, этот павильон не защищает от ветра и холода, он может спрятаться только в будку. Такая вот забота о своих сотрудниках у РЖД.


6
Все остальные выходы расположены на лестничных спусках. Выход 2.


7
Перед пуском МЦД платформы подновили, но изменения это все были чисто косметическими. Вот поставили столб с эмблемой D2 на штуке, похожей на моток изоленты. Также поставили навигацию, светильники и замостили площадь безумно дорогой плиткой. Не сделали только одной мелочи, не обеспечили доступность маломобильным гражданам.


8
Да, точно это будет скоростная трасса параллельно железной дороге, сверху это прекрасно видно.


9
Выходы 3 и 4 находятся по другую сторону железзки, здесь тоже будет многополосная дорога, для нее строят эстакаду.


10
Из нового только вот эти лайтбоксы. Я думаю такое обновление в первую очередь оценили местные пенсионеры. Ведь им все равно придется карабкаться по лестницам, но с новым лайтбоксом делать это будет легче от переполняющего внутри чувства патриотизма и гордости за инновации.


11
Для людей с колясками и велосипедистов - только только вот такой пандус. Как говорится "чем богаты".


12
Сверху можно понаблюдать на поездами, больше отсюда ничего интересного не видно.


13
Платформа на Подольск. В ней нет ничего особо примечательного. Старая советская типовая накрывашка и павильон, которые покрасили в серый с небольшими вкраплениями фуксии в цвет линии. На эту платформу мы попадаем через выход номер 1, единственный, который можно отнести к доступной среде, здесь на пути вас не встретят никакие лестницы.


14
А это платформа на Нахабино. Тут накрывашка с клевой ребристой крышей, павильон же тоже выкрашен в цвет линии, опять же ничего нового, подобное мы уже видели на других станциях.


15
На платформу есть два спуска, после них идут турникеты, а раньше можно было беспрепятственно пройти на платформу.


16
Вид павильона сзади.


17
Два лестничных схода ведут на платформу в огороженные сеткой зоны.


18
В сторону торца на лестнице наварили пандус, отчего стало совершенно невозможно разойтись двум людям. То есть если кто-то поднимается по лестнице, вам с ним не разойтись, придется идти по неудобному спуску с пандусом. Нда...


19
Внизу стоит такой же типовой павильон для турникетов.


20
А вот в самом тоже на платформе сделали небольшой общественное пространство. Тут клумба, а вокруг неё лавочка. Смотрится довольно неплохо.


21
Наверное это единственная особенность, которая выделяет станцию в ряду себе подобных. Её, так сказать, фишечка.


22
Платформа эта довольно широкая, и даже с учетом того, что понаставили всяких павильонов и ограждений, здесь довольно просторно.


23
С другой стороны, со стороны другого лестничного спуска, турникеты установили под старую бетонную накрывашку, здесь же разместили окошки касс. Поглядите в каком состоянии проводка вон там слева. Сразу понимаешь, что ты в XXI веке в стране победившего "технологического суверенитета".


24
Даже плитку на платформу не положили по нынешней моде, в общем забытая Собяниным платформа.


25


26
Еще один вид на платформу.


27
Пока здесь ничего интересного не происходит, но уже хочется, чтобы начало происходить.


28
Ждем когда и за эту платформу возьмутся (где вы были эти 4 года?) и построят тут что-то более соответствующее сегодняшнему дню, да хотя бы той же станции "Печатники".


P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников

ПЕЧАТНИКИ <<< ЛЮБЛИНО >>> ДЕПО

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, мцд, люблино, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up