После реконструкции (читай после постройки с нуля заново) была открыта платформа "Долгопрудная". Это очень хорошо, так как такой крупный город, как Долгопрудный обслуживали платформы из прошлого века, это никуда не годится. Сегодня здесь аж две современные железнодорожные станции, выполненные по всем нормам, со всеми необходимыми элементами для пассажиров. В июле открылась обновленная "Новодачная", а сейчас открывается "Долгопрудная". Они выполнены в едином дизайне, но отличаются конструктивно. Давайте поглядим, что же получилось и как всегда меня больше всего интересовало качество работы. К сожалению к качеству есть вопросы к строителям и проектировщикам. Но обо всем по порядку.
Я уже показывал рендеры, когда в прошлый раз писал про "
Долгопрудную" и не буду повторяться, просто для того, чтобы освежить память, добавлю сюда одну картинку и план конкорса. Рендер, конечно практически ничего общего не имеет с тем, что получилось, разве что о расположении элементов конструкции можно получить какое-то представление. Если кому интересна эволюция проектов станции "Долгопрудная", то лучше смотреть
ТУТ, там собраны наверное все возможные из существовавших варианты.
А вот план более приближен к реальности, по нему можно понять, что из себя представляет конкорс со сходами и башнями.
1. Начнем не с новой станции, а поглядим на времянку, которой пользовались пассажиры до недавнего времени. Просто когда я был здесь в прошлый раз, еще не все было достроено.
2. Итак, большие павильоны с турникетами, с неплохой отделкой, серьезным остеклением и даже такой капитальной надписью с названием станции... оказались временными. Я честно говоря думал, что их оставят и это будет дополнительный вход на платформу, но нет. Платформа уехала дальше. Видите красный пешеходный мост на заднем плане, торец обновленной платформы находится за ним. Вот это очень странно. Получается, что сейчас эти павильоны будут разбирать? Если бы хотели сделать времянку более качественно, тогда надо было пойти дальше и делать подходы и лестницы хотя бы из металла и просечного листа, выкрашенных в черный, а не городить этот колхоз из дерева. Либо надо было так сильно не заморачиваться, и построить будку из стального каркаса обшитого сендвич-панелями. Это было бы просто и недорого. Тем более, если привязать каркас к размеру панелей, то можно было б делать такие штуки разборными и перевозить их на другие станции в случае, когда здесь уже они не нужны. Как быть с таким павильоном, где облицовочные панели резались по месту, не знаю.
3. Если РЖД захочет разобрать и утилизировать такой симпатичный павильон, то предлагаю им вывести его мне на дачу, я бы его использовал как зимний домик! =) Рядом с павильоном поставили грустных волонтеров (волонтер - человек работающий за бесплатно), которые скорее всего должны разъяснять пассажирам, что вход на станцию теперь в большом новом красивом здании. На секундочку.... РЖД одна из богатейших фирм в стране, а чтобы информировать пассажиров, они (хотя это могли придумать и городские чиновники) пригласили волонтеров, чтобы ничего им не платить. Вот это отлично!
4. Ну и посмотрим на эпичный пешеходный временный мост. Пол года местные жители пользовались им, чтобы перейти на другую сторону железки. Наверное это было не самое лучшее впечатление в их жизни. Но хотя бы мост сделали крытым и накрывашка защищала от дождя. Мост модульный и разборный, его разберут и увезут на другую станцию, где будет проходить реконструкция.
5. Вот о чем я говорил, торец новой платформы находится за мостом.
6. Кто-то до сих пор пользуется мостом. Ничего удивительного, в первый день всегда так, люди еще не успели поменять свои привычки.
7. Забавно, в Москве у станций МЦД разогнали палатки и демонтировали незаконные постройки, тут же новейший павильон встал рядом с павильонами из далеких 90-х. Такое соседство, конечно удивляет. В первый день работы станции, в связи с приездом руководства, все палатки были закрыты, а сбоку этот шалман был стыдливо прикрыт баннером с эмблемой D1.
8. Чуть дальше, левее палаток, тоже огороженная территория. Заглянул поверх ограждения, там ничего интересного.
9. Глядел фото, сделанные за день до открытия станции, буквы на фасад привезли и смонтировали в последний момент.
10. Западная башня схода со стороны города Долгопрудный получилась конечно очень эпичной. Она чуть выше аналогичной башни на соседней "Новодачной" и выполнена в том же дизайне. Как на соседней станции, название большими буквами в верхней части павильона нанесено со стороны города Долгопрудного, также как и у "Новодачной", одна башня схода находится в Подмосковье, а вторая в Москве, так как в этом месте именно железная дорога является границей регионов.
11. Удивительное дело. Если присмотреться к лайтбоксу над входными дверями, то можно увидеть, что на нем обозначение выхода номер "1", хотя это выход 2! =) Опять же, судя по фотографиям, сделанным за день до открытия можно увидеть, что весь вот это газон был расстелен буквально за несколько часов до открытия станции. Интересно, куда все-таки торопились. Что за спешка была, почему надо было открыть станцию именно 19-го числа? Что бы произошло, если дали строителям и людям, занимающимся благоустройством еще несколько дней, для приведения станции в порядок и доделки всех мелких косяков?
12. В башне установлены два эскалатора и параллельно им лестница. Именно поэтому башня получилась такой широкой. С этой стороны железной дороги ничего не ограничивало ширину сооружения, поэтому проектировщики применили такую схему. В задней части павильона, где-то между палаток, затаился вход в лифт. Хорошо, что он, традиционно, не работает, а то мамашам с колясками и инвалидам пришлось бы долго его искать.
13. Такие павильоны башен сходов мне лично нравятся больше, чем МЦКшные и еще мне нравится, что металлокаркас не стали прятать за декоративными панелями. Достаточно вспомнить те же павильоны над лестничными сходами станций метро, которые устанавливают сейчас повсеместно, они называются "Огни города", там металлокаркас зачем-то закрывают нержавеющими панелями, отчего все смотрится очень громоздко и нелепо. Тут за счет черного цвета удалось даже скрыть все огрехи металлокаркаса - это хорошее решение.
14. Самая удивительная вещь на станции - это конечно дирижабль под потолком башни. Это первый такой арт-объект на всей МЦД.
15. Смотрится дирижабль очень эпично. Он выкрашен в цвета линии D1.
16. Почему вдруг дирижабль? Дело в том, что тут в Долгопрудном в свое время находился завод по производству дирижаблей. Собственно город Долгопрудный и появился, как рабочий поселок предприятия "Дирижаблестрой", так что именно дирижаблям город обязан своим существованием.
17. Было бы очень круто, если бы на станциях, пусть не на всех, но хотя бы на крупных, устанавливали бы нечто подобное.
18. Жаль, что реечный потолок повесили так не аккуратно, такая вещь требует внимания к деталям, чтобы края не выглядели "рваными", как здесь. Интересно сделано ограждение лестничного схода, оно не заворачивает в сторону эскалатора и между ограждением и балюстрадой остается зазор, куда спокойно может пролезть ребенок (или даже небольшой хипстер), а высота там ого-го какая. Почему оставили такой опасный участок не понятно.
19. Лесенка.
20. Тут стоит посмотреть, как приклеили тактильные элементы к граниту. Ну как их могли приклеить... конечно же плохо. Каждая точка клеится отдельно. Для того, чтобы все было нормально, нужно всего две вещи - это выбрать нужный клей, для того, чтобы он позволял клеить сталь к камню и вторая вещь - это строго соблюдать рекомендации производителя клея. Поверхности нужно правильно подготовить, нанести нужно количество клея, прижать, подождать какое-то время...В общем, это целая технология. Тут же, судя по результату история была следующая. Рабочему дали тюбик клея и кружочки тактильных элементов. Он небрежно смахнул пыль рукавом спецовки с гранитной плиты намазал клей и прилепил кружочки к полу. И так сойдет! Не удивительно, что уже в первый день большая часть отвалилась. А после нескольких моек пола, точек останется вообще считанное количество.
21. Далее, на верху уже в конкорсе, пошли технические помещение. Стены отделаны стеклянными панелями, правда не до самого верха, как на станции МЦД "Сетунь", а вот двери стальные. Цоколя отделаны полированной нержавекой. Опять же как долго она протянет при постоянных контактах с мокрой тряпкой и грязью с ботинок. Можно еще конечно докопаться до того, что пожарный шкаф стоит прямо на полу, хотя логичнее его было поднять на уровень верха цоколя, чтобы и дверца открывалась нормально и вид был лучше. =)
22. С противоположной стороны остекление, через которое можно посмотреть на станцию. Как я понял, здесь будет проложен еще один путь. Ограждение вдоль платформы снимут и здесь будут останавливаться электрички. Смотрите как закрыли от взоров пассажиров, а главное чиновников, палатки слева, их просто завесили баннером.
23. Дальше установлена нитка маятниковых дверей, которая отделяет зону башни схода от кассового зала. А вот здесь номер выхода на наклейке обозначен верно.
UPD Вот мне подсказывают особо глазастые товарищи. А схема-то на стене не от этой линии, а от D2. =)))
24. Перенесемся к выходу номер "1". Он стоит на Новодачном шоссе и эта сторона железной дороги - уже Москва. Оформление башни немного другое, но похожее не то, что мы видели на "Новодачной". Стеклянный фасад с вставками из камня и разноцветных панелей. Довольно неплохо. Название же станции тут выполнено гораздо более продуманно. На соседней станции буквы повесили на две направляющие и довольно низко, тут буквы висят на недосягаемой для вандалов высоте, кроме того, нет направляющих, отчего все выглядит чище и аккуратнее.
25. В задней части башни расположился тамбур лифта, который, конечно же не работает. Но тут меня поразило даже не это, а качество отделки. Как всегда надо обращать внимание на те места, где сходятся плоскости и разные материалы отделки, именно тут прячутся все косяки. Вот, например угол, вверху по фасаду идет декоративный капот, потом он поворачивает за угол и внезапно оказывается на сотню миллиметров ниже, как же так. Я уж не говорю про то, что торцы ничем не закрыты. Еще удивляет, зачем на углу сделали такой низкий прижим, хотя можно было установить стойку под 45 градусов и использовать капот такой же высоты, что на соседних стойках. Снизу, вместо того, чтобы сделать нормальный отлив, также поставили высокие декоративные капоты, а из под них вылезает камень цоколя с каким-то кошмарным швом, как сверху, так и в углу. Все это смотрится настолько топорно, что есть сомнения в том, что проектированием и монтажом занимались профессионалы. =) Вообще есть ощущение, что делали тут все не про проекту, а по месту.
26. Дверь лифта. Пленка не снята, огоньки не горят. Лифт, как всегда не работает. Почему я на это обращаю всегда внимание? Есть люди, которые кажутся вполне вменяемыми и разумными, но как только дело касается не работающих лифтов на новых станциях метро, они превращаются в шовинистов. Моя позиция вполне однозначная. Станцию нельзя открывать, если не работают лифты и эскалаторы. Наличие этих элементов прописано в строительных нормах, они обязательно должны присутствовать на станции. Зачастую у нас бывает, что лифты на новой станции не работают, был даже вопиющий случай, опять же здесь на МЦД, когда станции, например "Волоколамскую" запустили с неработающими эскалаторами. Лифты - это важный элемент без барьерной среды. Главными пользователями лифтов, являются инвалиды и родители с колясками. В обычной жизни с ними большинство людей будет вести себя тактично и вежливо, поможет им, но как только речь заходит от переносе срока открытия станции из-за неработающих лифтов, те же милые люди становятся совершенно невменяемыми. Я даже читал комментарий о том, что лифты - это ПОДАРОК для инвалидов, такая поношенная шуба с барского плеча. Это не верно. Более того, властям и чиновникам, отвечающим за постройку транспортной инфраструктуры также надо от этих пещерных мыслей отходить. Получается, что на словах мы вроде как относимся к инвалидам хорошо, но на деле оказывается, что считаем их людьми второго сорта. Ведь накой фиг им обеспечивать доступную среду? Через пол годика пустим лифты, ничего, потерпят. Это, как мне кажется, не просто ущемление прав людей, которые в принципе ничем не виноваты, они совершенно такие же, как те, кто способен передвигаться на своих двоих, но и наплевательское к ним отношение. Поэтому, повторюсь, лифты и эскалаторы на всех открываемых станциях должны работать с первого дня.
27. Благоустройство перед павильоном довольно скромное - немного газона и асфальт, еще поставили несколько бетонных вазонов с цветами.
28. Да да да, все верно. Это выход номер 1, но на лайтбоксе написано, "2". Это нормально, весь все делали в последний день. Интересно, как скоро заметят ошибку и поменяют таблички местами? =)
29. Здесь та же компоновка, что и в соседней башне. Две нитки эскалатора и лестница. Интересно, что на "Новодачной" входы на лестницу и эскалатор находятся с разных торцов башни и одни обозначены на карте разными цифрами, хотя и там и здесь всего две башни сходов. Но там выходов 4, а здесь всего 2.
30. Внезапно, Собянин. Я-то все думал, чего столько охраны и вежливых людей в пиджаках, постоянно спрашивающих меня, чего я здесь снимаю. Оказывается я приехал на станцию вместе с Сергеем Семёновичем. Только он приехал на лимузине, а я по старинке на электричке.
31.
32. Та же лестница, тот же опасный промежуток между ограждением и балюстрадой эскалатора.
33. Интересно, что глобус метро выполнен несколько по другому, чем мы привыкли. Это не лайтбокс с характерным алюминиевым профилем по периметру, видимо РЖД решило делать свои варианты лайбоксов из нержавейки. К сожалению не сфотографировал отдельно, чтобы было понятно о чем я.
34. Снова нитка дверей, отделяющая конкорс от башни. Навигационный указатель верно пишет про выход номер "1", видимо действительно просто перепутали таблички на входах.
35. Здесь де расположен закуток с туалетами. Судя по плану тут должны быть в том числе туалеты для маломобильных пассажиров (для которых сделаны неработающие лифты), а также пеленальная комната. Честно говоря было очень много народу и туда я не пошел. Однако обратил внимание на интересную вещь. Поглядите на лайтбоксы, которые висят внутри на стенах около дверей. Есть два типа указателей. Первый тип - это указатели, которые свисают с потолка и на которых информация написана с двух сторон. Такой лайтбокс делается толщиной 150 мм, а есть второй тип - это указатель, который вешается на стену, у него "рабочая" плоскость одна, поэтому его делают в два раза тоньше - порядка 75 мм. Так вот тут зачем-то на стену повесили "толстые" указатели. =) Более того, они не предназначены для того, чтобы их крепили к стене, но все равно умельцам как-то удалось их приколхозить! Забавно, конечно.
36. Итак, кассовый зал. Здесь находятся кассы и турникеты. Оформление здесь в бежевых тонах, по верху стен кое-где идет желтая, в цвет линии, полоса.
37. Между туалетами и кассами есть окошко, откуда можно наблюдать за поездами. Тут в день открытия повесили шарики. Наверное отсюда должен был вещать Собянин.
38. Естественно через конкорс можно беспрепятственно пройти, чтобы перейти через железную дорогу, в прошлом эту функцию выполнял тот самый железный мост.
39. Подумал, что показалось, но нет. Похоже автоматы обтянуты пленкой, и её очень криво отрезали и наклеили. Я почему-то думал, что автоматы окрашивают в заводских условиях, а тут колхоз какой-то. На дальнем аппарате заклеили даже вентиляционные прорези снизу (это вообще как?). А что действительно билетные автоматы обтягивают пленкой, а не окрашивают?
40. В закутке расположены кассы. Закуток - это хорошо, так как люди, стоящие в очереди за билетами не мешают проходу. Вообще, если честно, кассы с кассирами - это такой немного атавизм. Сейчас проще всего купить билет в автомате. Зачем, для чего держать штат кассиров, если можно их работу отдать железным ящикам? Тут 4 окошка, одно окно с опущенным подоконником для колясочников (которые сюда так и не смогли добраться). Обратите внимание на урны. Они... явно уличные. Видимо так торопились, что не успели заказать обычные урны, которые обычно ставят у касс и поставили те, что были. =) Очень забавно. Для тех, кто уверен, что так и задумано, у урн в помещении не нужна верхняя крышка, так как это защита от дождя.
41. Огромные, широченные окна касс... этого я тоже не очень понимаю.
42. Напротив касс стоят линейки турникетов. Вот эта серая полукруглая будка - это центральная часть конкорса, справа турникеты для прохода в сторону Лобни, а слева от будки - в сторону Одинцово. Разделение потоков пассажиров на вход и выход осуществаляет лифтовая шахта, отделанная нержавеющими панелями. Слева от нее турникеты на вход.
43. Справа на выход.
44. За линейкой турникетов, в сторону Одинцово.
45. Здесь все то же самое, та же лифтовая шахта в качестве разделителя потоков. Так как дальше идет холодная зона со спусками на платформу, то над дверями в кассовом зале висят тепловые завесы и даже еще один ИК излучатель видимо на всякий случай.
46. За дверями еще один зал, откуда, собственно, и можно попасть на платформы. Справа в окне виден торец западной башни, именно там в этой остекленной будке находится лифтовой тамбур.
47.Справа двери на выход, слева на вход. Посередине лифт.
48. Не знаю договорятся ли когда-нибудь люди, занимающиеся навигацией на станциях МЦД, чтобы навигация была выполнена в едином стиле. Тут, как впрочем и везде, снова два варианта: РЖДшный и "метрошный".
49. Отделка полированной нержавейкой - это опасная штука, ведь зеркальная поверхность подразумевает идеальную геометрию панелей, если ее нет, то мы видим кривые отражения. Забавно, облицовка из нержавейки, а вот дверь алюминиевая белая, что мешало сюда поставить дверь из нержавеющего профиля? =) Лифт не работает, но вы взгляните на эту прекрасную табличку. Лифты не работает, оказывается не потому, что их не подключили и не запустили, а потому что ковид и на лифте ездить не безопасно!!! Я считаю, что это отмазка года. Просто прекрасно.
50. Большой распред зал никак не поделен на две половинки, поэтому в принципе без разницы через какую входную группу сюда попадать.
51. Итак, спуститься на платформу можно на лифтах (ну когда пройдет ковидная опасность и их наконец включат), расположенных между входными группами, в средней части находятся лестничные сходы.
52. За лестницей находится эскалатор. Эта группа из лестницы и эскалатора, находящаяся справа идет на платформу в сторону Лобни.
53. Та же лестница - вид снизу.
54. Интересно, что перед входом на платформе не так много места, выходишь и почти сразу упираешься в стену. Тут возможно стоило сделать не прямую стену, а в виде клина или хотя бы со скошенными углами, чтобы пассажирам было удобнее обходить это препятствие.
55. А это эскалаторный наклон. Тут оформление такое же, как на башнях. На потолке рейка со светильниками, металлокаркас покрашен в черный.
56. Вид снизу.
57. Единственное, что огорчило - это кронштейны, крепящие стойки остекления к металлокаркасу. Они почему-то все ржавые и сделаны очень колхозно. Что здесь, что не предыдущем фото в нижней части балюстрады эскалаторов. Никак не могу этого понять. Вот ты заказал дорогущий алюминиевый профиль, покрасил его за большие деньги, потом запроектировал витражи, напилил их, собрал аккуратно, а кронштейны решил делать из ржавого железа. Где логика?
58. Вход к эскалаторам. Перед самим эскалатором небольшой тамбур, где зимой обязательно будут греться пассажиры, ожидающие поезда, создавая там пробку.
59. В задней части лифтовой тамбур.
60. Табличку даже не повесили. Да и фиг с ней!
61. Теперь вернемся в тепло и посмотрим на сходы на соседнюю платформу. Тут та же история. Вот лестница, а за ней эскалаторы.
62. Лестница, вид снизу.
63. Перед эскалаторами поставили плакатики для Собянина и компании, чтобы можно было рассказать про преимущества МЦД ни разу на нем не прокатившись.
64. Еще пара плакатов о том, как теперь хорошо заживут местные жители с новой платформой. Хотя... они как пользовались электричкой, так и будут ею пользоваться и дальше.
65. Вход к эскалаторам на платформе. Хорошо, что поставили двери, а то на некоторых станциях МЦК станции открывали без входных дверей на платформах.
66. Два лифтовых тамбура.
67. Теперь давайте смотреть на платформы. Вот общий вид на конкорс.
68. Козырек схода в верхней части еще не доделан, видна подсистема и я подозреваю, что туда попадает дождевая вода.
69. Отраженька.
70. Стеклопакеты (довольно тяжелые между прочим) кое-где еще не закреплены по постоянной схеме, где-то они держится на вот таких времянках.
71. Низ конкорса ничем не подшит, но в принципе, это не критично. Часть конструкций отделана разноцветными панелями, лифтовые шахты отделаны камнем.
72.
73. Внезапно приехал какой-то необычный поезд.
74. Скорее всего на этом рельсовом автобусе приехал глава РЖД со своей свитой для открытия станции. Честно говоря в реальных условиях я вижу такой поезд впервые. Вообще удобно быть главой РЖД, собственный поезд, все дела.
75. Навигация на обратной стороне лифтовой шахты. А облицовка эта вовсе не камень, а керамогранит...
76. Интересно сделаны несущие колонны, на которых лежит конкорс. На их поверхности сделали желобки и колонны стали выглядеть не так скучно.
77. Задняя часть восточной башни. Здесь оказывается есть еще одна лестница, скорее всего служебная или эвакуационная.
78. Задняя часть западной башни, наверху выступающая часть - это тамбур лифта. Занятно, все остекление этого эркера держится на прихватках, а если кто-то облокотится на стекло с стой стороны?
79. Строгая цветовая гамма, как мне кажется, смотрится хорошо и будет выглядеть актуально еще долгое время. Хорошо, что здесь не стали использовать в отделке оранжевый цвет линии. Хотя его можно было добавить в виде небольшого яркого акцента или в качестве навигационной полосы, как в
миланском метро, про которое я писал недавно.
80. Лифтовые тамбуры смотрятся очень неплохо, но может быть стоило снабдить их входными дверями?
81. С погодой повезло, тучи и солнце, прям отлично.
82.
83. На "Новодачной" навес конкорса находит на навес платформы и дыры не образуется, соответственно и вода не капает на пассажиров. Тут этот в общем-то не слишком сложный прием реализовать не получилось.
84. Опять о деталях. Декоративные капоты на сходах на платфому сделали в виде тонких пластин, чтобы не цепляться за высокие капоты, проходя вдоль остекления - это хорошо. Подобная планка с выемкой посредине нужна для того, чтобы закрутить саморез в потай и сверху закрыть резиновой или пластиковой полосой черного цвета, чтобы крепежа было не видно. Но здесь похоже нужные саморезы не завезли и планку прикрутили кровельным саморезом с большой головой. Надеюсь эти саморезы выкрутят и заменят их на те, что должны здесь стоять по проекту.
85. Где-то вообще прижим не поставили. Отливы все такие царапанные, кажется, что им уже лет 20.
86. Навесы над платформами собрали довольно неплохо.
87. Издали смотрится аккуратно. Вот здесь черно-красная навигация в стиле РЖД смотрится очень органично.
88. Навигация. Смотрите как аккуратно прикрепили лайтбокс, а ведь могли бы не парится и болгаркой выпилить в панели отверстие. =)
89.
90. Кое-где панели на козырьке побиты, такое ощущение, что по ним стучали молотком - это обидно.
91. Название станции сделано в "метрошном" стиле, но сама вывеска прямоугольная РЖДшная.
92. Погодные модули в сочетании с навесом смотрятся неплохо, в отличии от отдельно стоящих модулей на некоторых станциях. На "Долгопрудной" они еще не готовы, нет окантовки по периметру проема, видны элементы подконструкции. USB розеток тоже нет, есть только отверстия под них.
93. Сидушка тоже не готова. Должны еще появиться подлокотники и спинка. В общем станция получилась неплохой, но зачем-то снова её открыли раньше, чем следовало, от этого и все эти недоделки и обидные косяки. Жалко. Но я все равно поздравляю пассажиров, которые пользуются этой станцией, теперь им не придется взбираться на этот высоченный железный мост.
Станция МЦД
Долгопрудная временная платформа.
ВОДНИКИ <<< ДОЛГОПРУДНАЯ >>>
НОВОДАЧНАЯ НАЗЕМНОЕ МЕТРО