Станция Лобня - это конечная станция на линии D1. Железнодорожная станция здесь появилась в 1901 году и получила название "Лобня". Рядом со станцией появляется дачный поселок с одноименным названием. Со временем поселок разрастался, железная дорога дала отличную фору для развития и через некоторое время поселок поглотил близлежащие деревни, а в 1961 году он официально получил статус города. сейчас здесь живет около 90 000 человек. Соответственно станция тут большая и пассажиропоток тут внушительный. После соседних "Шереметьевская" и "Водники", масштаб станции "Лобня" впечатляет. Как станция выглядит сейчас и что нового появилось в рамках МЦД мы сейчас и посмотрим.
Архивных фото станции достаточно, и есть даже такое с интересным вагоном, похожим на метрошный. Первая половина 60-х.
А еще на станции был красивый и лаконичный деревянный вокзал.
Причем, судя по датировке фото, существовал он довольно долго. Вот фото 1987 года.
А это билетная касса 1990 года.
А в 2003 году построили новый пешеходный мост и открыли его довольно помпезно.
Вроде 2003 год был так не давно, но о доступной среде тогда никто и не думал.
По лестнице надо подниматься на уровень третьего этажа, что довольно проблемно для пенсионеров и родителей с колясками. Кстати на этом фото виден и старый пешеходный мост.
А вот, что хотят построить тут в будущем. Несколько рендеров нового вокзала. Прослеживается какой-то отсыл к станциям МЦК. Меня всегда удивляет, как архитекторы подбирают людей для своих рендеров. Вот эти две модные пары молодых людей, например. Жители Лобни? Нет, есть ощущение, что они сели на поезд и уехали не туда, вышли на станции и спросили у местных, где это они. "В Лобне? А ха ха ха ха! Вот же ж нас забросило"
На рендерах все смотрится круто. Получится ли все реализовать, посмотрим. На картинках Лобня выглядит очень красиво.
Вид сверху. Большой конкорс, три схода на платформы и две башни сходов по обе стороны железной дороги.
Смотрите какие широкие мосты, идут к конкорсу. Пассажиропоток тут запланирован не шуточный. Естественно башни будут оборудованы эскалаторами, лифтами, и лестницами.
1. В реальной жизни станция "Лобня" выглядит так. Довольно неприглядно, особенно по сравнению с предыдущими картинками. Удивительно, что переход построили только в 2003 году, а он уже выглядит, как будто он стоит здесь с советских времен.
2. Билетные автоматы накрыты типовой накрывашкой, это немного странно, так как все это стоит под навесом.
3. Объявление о переносе экспрессов на другую платформу. Связано ли это с запуском МЦД не знаю.
4. В павильоне сняты турникеты, как я понял именно тут был выход на платформу для тех, что хотел воспользоваться экспрессами.
5. Теперь тут все закрыто.
6. Остались только кассы.
7. Навигация и табло с прибывающими поездами. Не очень понятно почему у электричек, которые идут до Савёловского и Белорусского вокзалов стоит значок D1 - это как минимум вводит в заблуждение.
8. Справа от табло билетные кассы.
9. Внутри расписание... похоже еще старое.
10. Милые окошки касс. Поразило, что их закрыли такими суровыми решетками. В общем колхоз колхозом.
11. Поднимемся на мост, чтобы попасть на платформу.
12. Естественно никакой заботы о пенсионерах, мамах с колясками, велосипедистах.... В Лобне должны жить только здоровые люди, которые каждый день готовы подниматься по этой лестнице наверх, чтобы поехать на электричке в Москву.
13. Плакаты про МЦД.
14. Дождливую погоду местные предпочитают пережидать на мосту.
15. Навигация, вроде как на первый взгляд выглядит хорошо, но на второй... "На Москву" в итоге куда? Прямо или направо?
16. Идет ремонт, меняют поликарбонат.
17. Поглядите, за 16 лет прозрачные листы поликарбоната стали грязно-коричневыми.
18. А вот на этом сходе остекление поменяли. Выглядит получше.
19. Но все это, как я понял, будет разобрано, и будет совершенно новая станция. Эти сходы задействованы не будут.
20.
21. В общем, к запуску МЦД на станции "Лобня" лишь подновили лестничные сходы, ну и конечно на платформах установили все новые модные штуки.
22. ИНФО СОС типовой, такие ставят везде.
23. Антураж вокруг довольно колоритный.
24. А вот интересное дело. Установили каркас типовых остановок, так они выглядят без облицовки. Мне, как инженеру, особенно интересно увидеть как это сделано.
25. У меня осталось ощущение, что конструкторы переборщили с металлом, не думаю, что здесь нужно столько трубы! =)
26. Еще один интересный момент. Информационная табличка, где можно посмотреть, кто за что отвечает. О как, остановка с навесом называется по РЖДшному оказывается "погодный модуль"!
27. Погодный модуль к которому приделали подкаркас для козырька.
28. Валидаторы на платформе. Удивительно, но на такой огромной и важной станции нет турникетов на вход, вход на платформы свободный.
29. В торце платформы еще один вход, здесь деревянная времянка.
30. Смотрите какие красивые разноцветные цистерны, как будто разноцветные бусы.
31. Еще несколько кадров с видами платформы.
32. Повезло и приехала Иволга версия 2.0. На этой обшарпанной станции поезд выглядит инородно.
33. А тут у нас обычная электричка с модными наклейками МЦД и Сбербанк Лизинг. Получается, что ЦППК берет эти вагоны в лизинг?
34. На этом все. Будем ждать реконструкции, и когда все будет, как на картинке, можно будет приезжать и смотреть на обновленную станцию.
P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников
ЛОБНЯ >>>
ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ НАЗЕМНОЕ МЕТРО