Станция МЦД Лобня (D1)

Dec 23, 2019 09:20




Станция Лобня - это конечная станция на линии D1. Железнодорожная станция здесь появилась в 1901 году и получила название "Лобня". Рядом со станцией появляется дачный поселок с одноименным названием. Со временем поселок разрастался, железная дорога дала отличную фору для развития и через некоторое время поселок поглотил близлежащие деревни, а в 1961 году он официально получил статус города. сейчас здесь живет около 90 000 человек. Соответственно станция тут большая и пассажиропоток тут внушительный. После соседних "Шереметьевская" и "Водники", масштаб станции "Лобня" впечатляет. Как станция выглядит сейчас и что нового появилось в рамках МЦД мы сейчас и посмотрим.
Архивных фото станции достаточно, и есть даже такое с интересным вагоном, похожим на метрошный. Первая половина 60-х.


А еще на станции был красивый и лаконичный деревянный вокзал.


Причем, судя по датировке фото, существовал он довольно долго. Вот фото 1987 года.


А это билетная касса 1990 года.


А в 2003 году построили новый пешеходный мост и открыли его довольно помпезно.


Вроде 2003 год был так не давно, но о доступной среде тогда никто и не думал.


По лестнице надо подниматься на уровень третьего этажа, что довольно проблемно для пенсионеров и родителей с колясками. Кстати на этом фото виден и старый пешеходный мост.


А вот, что хотят построить тут в будущем. Несколько рендеров нового вокзала. Прослеживается какой-то отсыл к станциям МЦК. Меня всегда удивляет, как архитекторы подбирают людей для своих рендеров. Вот эти две модные пары молодых людей, например. Жители Лобни? Нет, есть ощущение, что они сели на поезд и уехали не туда, вышли на станции и спросили у местных, где это они. "В Лобне? А ха ха ха ха! Вот же ж нас забросило"


На рендерах все смотрится круто. Получится ли все реализовать, посмотрим. На картинках Лобня выглядит очень красиво.


Вид сверху. Большой конкорс, три схода на платформы и две башни сходов по обе стороны железной дороги.


Смотрите какие широкие мосты, идут к конкорсу. Пассажиропоток тут запланирован не шуточный. Естественно башни будут оборудованы эскалаторами, лифтами, и лестницами.


1. В реальной жизни станция "Лобня" выглядит так. Довольно неприглядно, особенно по сравнению с предыдущими картинками. Удивительно, что переход построили только в 2003 году, а он уже выглядит, как будто он стоит здесь с советских времен.


2. Билетные автоматы накрыты типовой накрывашкой, это немного странно, так как все это стоит под навесом.


3. Объявление о переносе экспрессов на другую платформу. Связано ли это с запуском МЦД не знаю.


4. В павильоне сняты турникеты, как я понял именно тут был выход на платформу для тех, что хотел воспользоваться экспрессами.


5. Теперь тут все закрыто.


6. Остались только кассы.


7. Навигация и табло с прибывающими поездами. Не очень понятно почему у электричек, которые идут до Савёловского и Белорусского вокзалов стоит значок D1 - это как минимум вводит в заблуждение.


8. Справа от табло билетные кассы.


9. Внутри расписание... похоже еще старое.


10. Милые окошки касс. Поразило, что их закрыли такими суровыми решетками. В общем колхоз колхозом.


11. Поднимемся на мост, чтобы попасть на платформу.


12. Естественно никакой заботы о пенсионерах, мамах с колясками, велосипедистах.... В Лобне должны жить только здоровые люди, которые каждый день готовы подниматься по этой лестнице наверх, чтобы поехать на электричке в Москву.


13. Плакаты про МЦД.


14. Дождливую погоду местные предпочитают пережидать на мосту.


15. Навигация, вроде как на первый взгляд выглядит хорошо, но на второй... "На Москву" в итоге куда? Прямо или направо?


16. Идет ремонт, меняют поликарбонат.


17. Поглядите, за 16 лет прозрачные листы поликарбоната стали грязно-коричневыми.


18. А вот на этом сходе остекление поменяли. Выглядит получше.


19. Но все это, как я понял, будет разобрано, и будет совершенно новая станция. Эти сходы задействованы не будут.


20.


21. В общем, к запуску МЦД на станции "Лобня" лишь подновили лестничные сходы, ну и конечно на платформах установили все новые модные штуки.


22. ИНФО СОС типовой, такие ставят везде.


23. Антураж вокруг довольно колоритный.


24. А вот интересное дело. Установили каркас типовых остановок, так они выглядят без облицовки. Мне, как инженеру, особенно интересно увидеть как это сделано.


25. У меня осталось ощущение, что конструкторы переборщили с металлом, не думаю, что здесь нужно столько трубы! =)


26. Еще один интересный момент. Информационная табличка, где можно посмотреть, кто за что отвечает. О как, остановка с навесом называется по РЖДшному оказывается "погодный модуль"!


27. Погодный модуль к которому приделали подкаркас для козырька.


28. Валидаторы на платформе. Удивительно, но на такой огромной и важной станции нет турникетов на вход, вход на платформы свободный.


29. В торце платформы еще один вход, здесь деревянная времянка.


30. Смотрите какие красивые разноцветные цистерны, как будто разноцветные бусы.


31. Еще несколько  кадров с видами платформы.


32. Повезло и приехала Иволга версия 2.0. На этой обшарпанной станции поезд выглядит инородно.


33. А тут у нас обычная электричка с модными наклейками МЦД и Сбербанк Лизинг. Получается, что ЦППК берет эти вагоны в лизинг?


34. На этом все. Будем ждать реконструкции, и когда все будет, как на картинке, можно будет приезжать и смотреть на обновленную станцию.


P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

ЛОБНЯ >>> ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

лобня, транспорт, мцд, d1, мцд1, наземное метро

Previous post Next post
Up