Неаполь. Национальный железнодорожный музей

Nov 29, 2018 00:44




Неаполь - это не только фантастически необычное метро, не только известные на весь мир Помпеи. Неаполь еще и родина пиццы. Но сегодня не об этом. В Неаполе есть очень интересный музей железнодорожного транспорта. Пожалуй, это один из крутейших подобных музеев. Однако мой опыт посещения ж/д музеев ограничивается Москвой, Питером и Мадридом...  Но из этой компании неапольский самый лучший, однозначно. Итак, музей находится в бывшем локомотивном депо, в котором обслуживали составы первой железной дороги в Италии. Правда тогда это была не совсем Италия, это было королевство двух Сицилий, в которое входило Сицилийское королевство и Неаполитанское королевство. У истории железнодорожного транспорта России и Италии очень много общего. Например первая железная дорога появилась в России, также как и в Италии от столицы до царской резиденции, в данном случае от Неаполя, до Портичи. Также очень сходные даты открытия первой "чугунки". В России  это 1837 год, а тут 1839. Первые паровозы в Италии тоже были из Англии.

1. Место, где расположен музей не простое. Тут, в Пиетрарсе разместилась фабрика по производству и обслуживанию паровозов. Сюда, на эту фабрику приезжал даже Николай I и папа Пий IX. В 70-е годы XX века эра паровозов закатилась навсегда и завод был закрыт, чтобы уже в 1989 году открыться в качестве национального музея железнодорожного транспорта Италии.  В 2000-х тут прошла реконструкция и теперь музей выглядит очень круто.


2. Первый павильон это рай для любителей паровозов.


3. Тут можно все пощупать. Прекрасно.


4. Паровоз 290.319. Построен на заводе Officine Meccaniche di Saronno в 1912 год, заводской номер 489. Отреставрирован в Риме и доставлен сюда в музей.


5. Чистота прежде всего! Очень необычно.


6. Антураж соответствует самим экспонатам. Каменный пол и прекрасные металлоконструкции XIX-XX века. Даже несущие конструкции - это призведение инженерного искусства. Теперь так не делают, инженеры перестали быть ценителями прекрасного.


7. Смотрите какая красота.


8. Почти в любую кабину (или как она тогда называлась?) любого паровоза можно залезть. Это просто мечта любого любителя техники. Никаких ограничений тут нет. Ну почти. Пара или тройка экспонатов закрыта для любопытного изучения, а так, лазайте где хотите.


9. Паровозы появились в эпоху, которую потом назовут Викторианской, по имени правившей в Британской Империи королевы, а как известно Британская Империя - империя над которой не заходило солнце. Первые паровозы в России и Италии были как раз из Британии. Так вот эти все паровозные штуки, эти латунные трубки, склянки, переключатели... все это дало жизнь такому интересному направлению, как стимпанк. Преданные поклонники стимпанка конечно же не могут устоять при виде этих монстров конца XIX, начала XX веков и их можно понять. Что автомобили, что паровозы тех лет - это роскошные произведения инженерного искусства, где функциональность идет рука об руку с особой эстетикой и красотой.


10. Подкинь-ка угольку!


11. Удивительное дело... Эпоха паровозов в каждой стране вызвала бум на их строительство и каждая страна строила своих стальных мастодонтов. А сейчас в век глобализации не каждая из стран, которая начинала гонку, осталась в ней. Скажем наша страна не строит современные скоростные поезда - это печально.


12. На самом деле музей интересен не только любителям техник, сюда можно и нужно приезжать с семьей. Все обожают паровозы, проверено. Тем более, как я уже говорил, тут можно забраться на любой их экспонатов.


13. Паровоз R.370 рабочая лошадка. С 1909 года работал на рудниках. Они были очень надежными и работали до 1971 года. Всего было выпущено около 50 таких.


14. А вот еще красавец начала XX века. Построен в 1914 году.


15. Обожаю такие штуки.


16. Такие таблички есть у каждого экспоната. Естественно надписи дублируются и на английском, так что любители могут многое почерпнуть для себя.


17. Также тут есть паровозы, которые работали на горных маршрутах с крутыми уклонами, на таких дорогах посредине был еще один "рельс" с зубцами, в паровозе была шестерня, которая входила с этой зубчатой рейкой в зацепление и поезд полз на гору. Вон там справа кусочек такой дороги. В Испании мы катались на подобном поезде, там такой вид железной дороги назывался "кремальера" не знаю как это зовется тут в Италии.


18. Торжество инженерии. Все эти механизмы - это просто прелесть, можно разглядывать часами.


19. Единственный из сохранившихся паровозов этой серии. Построен после Первой Мировой войны в 1922 году. Подобные поезда ходили на итальянских железных дорогах до 1968 года.


20. А вот и электровозы. Смотрите какой необычный агрегат.


21. Это электровоз Е.551.001, тоже построен после Первой Мировой, почти одновременно с предыдущим экземпляром паровозом.


22. Еще один, 100 км/ч очень неплохо!


23. Все-таки первые электровозы уступали в эстетике паровозам.


24. Еще электровоз.


Смотрите ка, именно этот электровоз на историческом фото из Википедии. 1974 год, он уже никуда не ездил. Здорово, что к истории отнеслись бережно, электровоз отремонтировали и поставили в музей.


25. Можно заглянуть внутрь через окна, в сам электровоз, к сожалению доступа нет, двери закрыты.


26.


27. Выходим на улицу, пойдем смотреть другие павильоны. Территория тут довольно большая, смотрите какой простор.


28. На улице стоит вагон, наверное просто так для антуража.


29. Территория музея находится.... у моря. Смотрите какие тут виды, на горизонте кораблики.


30. Тут есть поворотный круг, интересно работает ли он? Вообще тут приятная территория, можно прогуляться, посидеть на лавочках, перекусить. Правда тут мы не нашли кафешек, это наверное можно считать минусом.


31. Кран для воды, из таких кранов наполняли паровозы.


32. Переходим в следующий павильон. Тут более современные поезда. Также тут есть пассажирские и специальные вагоны. Е.444 - электровоз из 60-х. На его борту прекрасная эмблема с летящей черепахой. Поезд так и прозвали - "черепаха". А ведь он мог разгоняться до 200км/ч, своеобразная ирония.


33. Вы наверное заметили, что в музее нет никого? Оказывается, что в музее шла глобальная реконструкция и музей после ремонта открылся заново 31 марта 2017 года. А мы были тут в середине января 2017-го. Ремонт уже почти был завершен, кое-где шли какие-то мелкие работы, но в целом все уже было готово. Мы, я помню, долго искали кого-нить на кассе, но в итоге мы купили билеты и попали в музей. А так как официально музей еще не был открыт, народу тут не было. СОВСЕМ! Так вот повезло.


34. Кроме вагонов и локомотивов тут куча всяких мелочей.


35. Например такие аппараты. Что это? Неужели это автомат по продажи билетов?


36. Вот еще один... побольше.


37. Всякая сигнализация.


38. А это макет вокзала. Угадаете какого города? А я угадал. Это вокзал Венеции, мы именно сюда приехали из Флоренции по железной дороге. Выходишь из вокзала, небольшая площадь и сразу за ней Гранд канал.


39. Еще один аппарат. Между прочим фирмы AEG.


40. Внутри названия станция. Это определенно аппарат по продаже билетов.


41. Еще интересный экземпляр, специальный корабль для перевозки поездов, он тоже принадлежит итальянским железным дорогам. Внутрь влезает 16 вагонов. Корабль назван в честь Сциллы - чудовища из древнегреческих мифов.


42. Еще один электровоз, E.428. Какая харизматичная мордашка! Интересно, что бум строительства железных дорог и строительства локомотивов пришелся на... период правления фашистского режима в Италии. Муссолини, как и любой диктатор своего времени, имел имперские амбиции. Желание восстановить былое величие Римской империи подразумевало в том числе и активное развитие страны. А какое развитие без расширения сети железных дорог.


43. В этом павильоне у нас разные вагоны. Например почтовый.


44. И... еще какой-то вагон.


45. Вагоны в отличном состоянии, но какие-то вандалы взяли и нацарапали на боку этого замечательного вагончика 4 икса.


46. Вот очень интересный вагон. Вагон для перевозки заключенных.


47. Внутри красота. Какие светильники, какая деревянная отделка.


48. Решеточки на дверях.


49. Камера для заключенного.


50. Очень колоритно.


51. Пассажирский вагон с купе разного класса.


52. Можно заглянуть внутрь, к сожалению только через закрытые окна.


53. Какой из двух купе - это первый класс?


54. Конечно есть и специальные вагоны для непростых пассажиров.


55. Явно королевский вагон.


56. Локомотив от крупнейшего итальянского производителя своего времени - BREDA.


57. Внезапно небольшой алтарь. Все таки Италия, как и Испания, очень набожная страна.


58. Этот красавец от еще одного итальянского производственного гиганта - FIAT. Это так называемый "рельсовый автобус", то есть пассажирский вагон с двигателем и кабиной.


59. Для любителей драгрейсинга. Двигатель и ничего лишнего. Как я понял, это двигатель от предыдущего экспоната. Видите зеленый вагон на заднем плене, давайте туда заглянем.


60. Заглянем сначала в кабину этого электропоезда.


61. Красота.


62. А как вам такой салон? Просто шик.


63. Табличка с правилам пользования.


64. Даже был туалет. Смотрите какое роскошное окно и светильник. А теперь вспомните наши электрички хотя бы 30-летней давности.


65. Крутая итальянская электричка.


66. Стоп-кран.


67. Полочки для багажа.


68. Двойные двери.


69. Заглянем в еще один вагон. Это мотриса ALe 792.004. Здорово, что можно заглянуть куда угодно, например в кабину.


70.  приборчики.


71. Еще.


72. Салон. Тут уже современнее. Классные сиденья диваны и светильники тарелки и уже никакого дерева а отделке.


73. Туалет с отделкой попроще.


74. Но все равно смотрится шикарно.


75. Оп, оказывается это второй класс.


76. Еще кабина с другой стороны. А вот этот ящик с решетчатой дверью, назначение его мне не ясно.


77. Почувствуй себя итальянским машинистом.


78. А так этот поезд выглядит снаружи.


79. Еще один павильон, тут остатки оборудования со времен, когда здесь собирали паровозы.


80. Не уверен, но похоже на пресс.


81. Еще небольшая экспозиция с фото итальянских известных актеров. Кадры из фильмов, где в качестве актеров выступают еще и поезда.


82. Всякой мелочевки стенд.


83. Еще пара электровозов.


84. А вот чугунный навес станции Fiorenzuola d'Arda, на участке Парма-Пьяченца. XIX век.


85. Какая красота. Жаль у нас такой красоты начала XX века не осталось даже в музее.


86. Для тех, кто еще не утолил свою жажду, есть небольшой зал с миниатюрами.


87. Вот вагон в разрезе, обратите внимание на механизм открывания окна.


88. Скоростной поезд. На чем-то подобном мы из Флоренции ездили в Венецию.


89.


90. Вот интересный поезд.


91. С панорамным окном последнего вагона. Крутота.


92. Электростанция на колесах.


93. Есть еще несколько миниатюрных железных дорог. К сожалению поезда не работали.


94. Но все равно симпатично.


95.


96. Как мило.


97. Небольшие сценки из жизни, сделаны как в Гранд Макете в Питере.


Вот такой музей. Очень приятный и интересный. Так что, если вы окажетесь в Неаполе, обязательно загляните сюда.

поезд, неаполь, паровоз

Previous post Next post
Up