Реконструкция павильона ст.м. Сокольники

Nov 17, 2018 23:27




Удивительное дело. Оказывается я не делал обзора станции метро "Сокольники", хотя всяческих фотографий оттуда у меня накопилось предостаточно. Сегодня полноценного обзора тоже не будет. Видимо должно придти время. Но сегодня мы все же побываем на ст.м. "Сокольники", дело в том, что тут во всю идет реконструкция исторического наземного павильона. И он уже стал обретать финальный вид. Это очень здорово. Уже сейчас можно представить себе как он будет выглядеть. Однако у этой прекрасной новости есть и обратная сторона. Есть проблема. Проблема кроется, как всегда в деталях. Согласитесь, что реконструкция - это тонкая кропотливая работа и ею должны заниматься люди, которые в этом хорошо разбираются. Тут непрофессионалы допускаться не должны ни в коем случае, потому, что они могут сделать только хуже. Помните уродцев, которые получились после "реставрации" здания Адмиралтейства в Питере, или Меркурий, на фасаде одного здания на Мясницкой, которого изуродовали рабочие. Вот это как раз примеры неудачной, да что уж там, преступной реставрации. Так вот тут, как мне кажется, происходит нечто подобное. Но не будем забегать вперед и поглядим что там и как.

1. Как и положено, на станцию "Сокольники" прибываем на ретро-поезде "для антуражу".


2. Поднимаемся на верх и уже видны следы нового. Тут же понятно и то, что реконструкция видимо вторым этапом пойдем ниже. Ну нельзя же оставить эти все висящие хреновины наверху и лианы проводов, которые опутали все внутреннее пространство павильонов внутри. Архитектура станции в свое время получила гран-при на Всемирной выставке в Париже, конечно к ней надо отнестись с должным пиететом. По сути наземный павильон - это два павильона, обе половины работают как на вход, так и на выход. Тут уникальная система разводки потоков пассажиров. Так грамотно разводить потоки порой не умеют даже современные архитекторы, проектирующие метро сейчас. Так вот эта система позволяет безболезненно закрыть одну часть павильона и спокойно реставрировать внутрянку. Пока же тут мы видим, что заменили двери.


А вот как они выглядели в 1935 году. Тут, если приглядеться видны ручки на дверях. Небольшие метровые штанги, теперь же их делать не стали, а сделали вместо них латунные накладки, чтобы дерево не истиралось под действием рук тысяч пассажиров.


3. На выход поставили отчего-то другие двери.


4.  Очень жаль, что строители не смогли переосмыслить опять 80 лет, прошедших со времени открытия станции и не сумели спрятать водоотводную систему, или хотя бы стилизовать трубы под старину. Выглядит довольно отвратно.


5. Вообще фасад подновили и он стал выглядеть аккуратно.


6. Двери из хорошего качественного дерева. Тяжелые и добротные. Кстати бытует мнение, что тяжелые двери очень неудобны. Но тут дело не в самих дверях, а в настройке напольных доводчиков. Если их настроить по-человечески, то двери будет закрываться и открываться без излишних усилий со стороны пассажиров. Ну и из прекрасного... В двери 4 прозрачных окошка из которых два заклеены наклейками - отличное решение!


7. Я не против таких дверей, но почему, если уж все равно идет реконструкция, не сделать их такими же, как в оригинале? И почему отказались от ручек? Непонятно. Ну и самое раздражающее меня - это вот этот "матюгальник" на стене. Ну повесили бы новый или под винтаж, но чистенький и аккуратненький, зачем тут это? И раз уж все равно заново штукатурили стены, почему под слой штукатурки было не спрятать провода? Слишком много вопросов без ответов...


8. С другой стороны та же беда.


А вот как выглядели двери в торце в 1967 году. Видно, что они с большей площадью остекления.


9. Входные группы украсили надписями "ВХОД" над дверями. Судя по всему это стеклянные панели.


Вот красивое архивное фото павильона в вечерней подсветке. Интересно, что тут еще (уже) нет скульптур на постаментах и еще нет светильников по бокам от входной группы.


10. Интересно, звезду восстановили, но оставили и светильники на стене.


Вот интересное фото  из 60-х тут двери уже другие и секции в надписью "ВХОД" нет, зато тут входная группа до верху с глухой частью над дверями. Тут мы уже видим светильники, но не видим звезды. Интересно, а что с ней случилось-то, почему ее демонтировали?


11. Вид со стороны парка. Надеюсь эту кривую букву "М" заменят. Интересно, а на эти постаменты тоже поставят скульптуры?


12. Немного деталек. Не могу понять это все таки стекло или пластик, на котором нарисованы буквы. Двери поставили, потом стали штукатурить откосы и заляпали дорогое дерево, обидно.


13. Над дверями идет фриз на которой изображены метростроевцы. Фриз всю дорогу был черный и что там на нем изображено было не очень видно, теперь краску счистили и горельеф приобрел другой вид. Однако если приглядеться, то видно, что проработка деталей оставляет желать лучшего. Ощущение, что тут работали не реставраторы, а обычные рабочие: маляры и штукатуры.


14. Все уже порадовались возвращению витража-пентаграммы на свое исконное место. Ну вот и у московских сатанистов появился свой уютный уголок. Вангую, что это станет их излюбленным местом для мрачных селфи.


15. Издали павильон выглядит конечно классно, все эти детали очень оживили его. Реставрация павильона ст.м. "Сокольники" должна была случиться хотя бы потому, что это станция с которой началась история нашей подземки, именно отсюда уехал в первую поездку самый первый пассажир. История даже сохранила его имя - Пётр Николаевич Латышев. Эта станция должна сохранится для потомков в идеальном виде.


16. Перед входом установили скульптуры, которых не было тут десятки лет. Это скульптуры дискобол и волейболистка. Изначальные скульптуры авторства Манизера.


Вот эти скульптуры на фото 1936 года.


17. Их пока не открыли, пока они стоят в пленке, так как вокруг кипит работа.


18. И о печальном, у меня не было длиннофокусного объектива, чтобы подснять элементы горельефа, но даже на этом кадре видно насколько изуродованы фигуры метростроевцев. Неужели это все так и оставят???


19. И, чтобы не заканчивать на грустной ноте... рядом  с павильонов все раскопано, тут идет сооружение станции ранее именовавшейся "Стромынка" и которая с большой долей вероятности получит имя "Сокольники". Скоро здесь будет пересадка на большое кольцо и добираться до Сокольников будет еще удобнее.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

сокольники, мосметро, метро

Previous post Next post
Up