ВДНХ. Теннисные ракетки

Aug 08, 2018 11:23




Решил прогуляться по ВДНХ и посмотреть как там делишки с ремонтом, продвигается ли он. И уже на подъезде к выставке заметил необычные стальные конструкции в виде теннисных ракеток, которые вдруг выросли на территории главной выставки страны. Что это за хреновины, давайте глядеть.

1. Оказывается тут, на ВДНХ строят "Парк будущего". Что это такое? А это новая порция аттракционов на ВДНХ. Помните год или два назад тут снесли колесо обозрения и аттракционы, так как они якобы что-то там нарушали. Но главная причина была в том, что эти все увеселительные штуковины не принадлежали ВДНХ, а следовательно их надо было отжать! Всем тогда казалось, что с аттракционами на выставке покончено, и она приобретет аутентичный вид без всяких инородных вкраплений, но нет. Аттракционы возвращаются снова на ВДНХ. Теперь это будет целый парк, где будет канатная дорога, американские горки и карусели. Вся эта детская радость будет расположена левее главной аллеи, там сейчас идет масштабная работа. Самый заметный элемент будущего "Парка будущего", который уже сейчас вырисовывается - это канатная дорога. Сооружение достаточно эпичное.

2. Канатка имеет две остановки, одна с левой стороны от главного входа у забора, рядом с торговым центром "ВДНХ". Выглядит это вот так.


3. Как я понял систему уже собрали, тросы натянули. Осталась наладка и строительство собственно станций, куда будут причаливать кабинки.


4. За строительство всего парка отвечает итальянская фирма Pizzarotti & C. SpA и это хорошо, так как они делали, например, парижский Диснейленд, а это значит, что кустарщины быть не должно. Не надо бояться приглашать иностранных архитекторов, так как у них большой опыт, а также свежий взгляд на создаваемые объекты, которого у наших архитекторов пока нет. А вот что беспокоит, так это то, что канатку делают специалисты из фирмы Doppelmayr, а не отечественные специалисты. Вообще мне как то тревожно за отечественных специалистов (если таковые еще остались). Сначала мувер в аэропорту Шереметьево, потом канатка в Лужниках... теперь вот тут на ВДНХ. У нас нет своих специалистов, которые могли бы реализовать подобный проект. Мы, я имею ввиду нашу страну, сейчас как какая то арабская страна, деньги от нефти тратим на дорогие иностранные игрушки, собственную промышленность не развивая. Это грустно. Одно радует, если уж за дело взялись товарищи из Doppelmayr, то это будет надежно и хорошо.


5. Длинна трассы, судя по карте, где-то около 800-900 метров. Сама она проходит, как я говорил в стороне от главной аллеи, и не очень понятно какой вид будет из кабинок. Одно можно сказать точно, будет хороший вид на новый парк аттракционов, который расположится внизу.


6. Промежуточные опоры. Именно они видны издалека. Выполнены в виде гигантских теннисных ракеток. Очень необычно.


Однако я думаю, что создатели хотели сделать эдакий город будущего, каким его представляли в прошлом. Помните вот были такие вот картинки, видимо авторы проекта ими и вдохновились:


7. Кольца огромные и выглядят эпично.


8. Рядом собирают еще какой-то аттракцион.


9. Спасибо тебе, плакат, я устроился поудобнее уже года три назад и все никак не могу досмотреть этот сериал под названием "мы перекапываем Москву, отмывая деньги".


10. Это наверное штука, которая будет вращать бедных любителей острых ощущений по кругу.


11. Теннисных ракеток всего 3. Вот вторая, она находится между "Круговой панорамой" и павильоном "Киргизия".


12. Кстати всю концепцию можно посмотреть на сайте итальянцев вот тут. Если я все правильно перевел, то тут появится еще "копия станции Московского метро с 4 вагонами". О, это интересно!


13. Круть!


14. К основанию теннисные ракетки прикручены огромными гайками, через резиновые прокладки, наверное во избежании вибраций.


15. Выше останкинской башни.


16. Еще одна опора.


17. И вот снова конечная. Станция расположена около.... шашлычной "Владикавказ". Довольно забавно.


18. Вообще, если уж фантазировать, что канатка может быть и не плохая идея, но тогда надо было ее делать из конца в конец всего ВДНХ, а может быть даже провести по территории Ботанического сада, чтобы можно было проплывая в кабинке смотреть на классические павильоны ВДНХ, а также гуляющих вдоль прудов или по дорожкам Ботанического сада. А тут получается очень короткий бессмысленный маршрут.


19. Масштаб, конечно поражает. Я  вот уже высказал сомнения в целесообразности этой дороги, но вот как инженер, я не могу не поражаться всем этим конструкциям - это все очень круто.


20. Буду следить за стройкой, интересно, что получится.


Ну и еще несколько мыслей вслух. Тут недалеко есть монорельс, который сугубо отечественная разработка и который хотят снести. При этом строят новую канатную дорогу так чисто для развлечения, причем отдавая деньги иностранным специалистам. Причем окупаемость подобной штуковины 10-20 лет... Не логичнее было бы дать вторую жизнь Московскому монорельсу, сделав на базе него подобный аттракцион, переложив трассу по выставке и оставив участок, который есть сейчас. И тогда уникальный транспорт был бы спасен. И отечественные инженеры вновь задействованы. Импортозамещение.... вот где оно, оно только в отечественной картошке, редьке и резиновых сапогах или мы когда-нибудь будем развивать свое машиностроение?

Еще про реконструкцию ВДНХ:
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

#вднх, #москва, вднх

Previous post Next post
Up