Если что-то случится...

Jun 09, 2016 19:44



Метрополитен - транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью.
(выдержка из Правил пользования Московским метрополитеном)

Московское метро перевозит в день несколько миллионов человек. Люди привыкли, что метро работает как часы - поезда курсируют четко и без задержек, только поехав на метро можно быть уверенным, что попадешь туда, куда тебе нужно вовремя. То, что мы, пассажиры, видим каждый день, спускаясь в подземку - это вершина айсберга. Основная часть - это люди и механизмы, которые обеспечивают наш комфорт, нашу безопасность при пользовании московским метро. Отрадно, что в последнее время метро открывает для широкой общественности в том числе и скрытую от пассажиров часть своей работы.
В ночь с 7 на 8 июня на территории электродепо "Замоскворецкое" прошел смотр техники и оборудования для проведения восстановительных и аварийных работ. Все наверное хоть раз видели эти желтые с красными полосами машинки с надписью "Аварийная служба метро", что у них внутри, какую задачу выполняют аварийно-восстановительные службы... сейчас поглядим.

1. Раз в год сотрудники пунктов восстановительных средств (ПВС) ходят в баню собираются вместе и устраивают смотр специальной техники. В том числе в рамках таких мероприятий показывается и новая техника. Такие сборы позволяют сотрудникам быть в в курсе новинок оборудования, а также показать свою готовность к устранению аварийных и нештатных ситуаций. Таки вот "аварийки" на службе у специальных служб. Я заметил, что не только на базе отечественных авто делают, но и используют импортные машины. С одной стороны вроде как не патриотично, а с другой, если уж обеспечивать безопасность, то необходимо использовать средства и оборудование, которые обеспечивают максимальную надежность и безотказность в работе.


2. В метро куча инженерных сетей, если тоннелей сотни километров, то сетей различного назначения - тысячи. Вот тут представлено оборудовани для устранения повреждений в трубах различных диаметров. Что делать, если в трубе засор. Использовать такое вот устройство. Причем есть насадки с довольно суровыми фрезами, ни один засор не устоит.


3. Если в системе случилась более серьезная проблема. Например есть подозрение, что где-то трещина, то используют метод телеинспекции и в трубу отправляется этот вот робот с камерой. Камера может вращаться, давая нужный угол обзора оператору.


4. Оператор на своем рабочем месте видит внутренности трубы, а также с помощью пульта управляет роботом.


5. Еще один интересный девайс, он позволяет ставить заплатку внутри трубы. На эту сосиску на колесах надевают манжету, она заезжает в трубу... и там раздувается, фиксируя заплатку внутри.


6. Все управляется естественно дистанционно.


7. А вообще в желтых машинках чего только нет.


8. А еще в распоряжении ремонтников есть такой вот интересный автомобиль - крутейший Mersedes Unimog. Это как складной швейцарский нож на колесах. В кузове чего только нет, как и в любой желтой машинке. Он очень проходимый. Такие машинки любят и немецкие военные, и охотники с рыболовами, так как проехать он может почти везде.


9. Для подключения различного гидравлического оборудования спереди имеется соответствующее устройство, к нему можно подключить например такой вот домкрат.


10. Не только блогеры и журналисты заинтересовались машинкой, но и работники депо.


11. Смотрите сколько можно всего подключить. Кроме того у этого Унимога есть спереди и сзади по паре таких вот стальных колес, которые позволяют ездить по рельсам. На них нет привода, они выполняют роль направляюших, не позволяя машине сойти с рельсов.


12. Чтобы всё всем было понятно нам рассказали про оборудование, а также про то, что метрополитен всегда мониторит то, что появляется в сфере инструментов и специальных средств и старается закупать актуальное оборудование. Это очень похвально!


13. Вот еще один интересный прибор - еще один гидравлический домкрат, но на сей раз он, как бурлак тянет трос и позволяет сдвинуть с места даже целый вагон. Единственное я не совсем понял, как он фиксируется на месте, но похоже, что вон теми якорями позади него, к которым он крепится тросом.


14. Аппарат довольно просто управляется и относительно мобилен. Такую штуку даже могут переносить несколько человек, что важно, для того, чтобы доставить ее в тоннель, если надо тягать вагон в стесненных условиях.


15. Ну и не обошлось без фейерверка. Если вам вдруг стало нужно отпилить рельс, приходят они.


16. Да да, это люди с болгарками. Искры во все стороны. "Ну, во-первых это просто красиво". Оборудование настолько мощное, что его фиксируют на рельсе специальным кронштейном, вряд ли такую мощь можно было просто удержать в руке и не сломать диск. Рельс перерезается буквально за секунды - а это суровая железка! В ночи же это все смотрится особенно эффектно.


17. Ну вот, собственно и все. Было интересно. Это как разглядывать спец. оборудование какого-нибудь Джеймса Бонда или того же Бэтмена - всякие непонятные, но крутые штуки. Но эти штуки помогают поддерживать московское метро в хорошем техническом состоянии и бороться с возникающими время от времени "болячками"


Спасибо пресс-службе mosmetro за возможность посмотреть на интересные образцы техники.

Еще про спец. технику московского метро:

1. Диагностический комплекс "Синергия-2"
2. Выставка специальной техники на ст.м. "Партизанская"

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

москва, аварийная служба метро, метро

Previous post Next post
Up