Keep Your Lamps Trimmed and Burning
Авторство блюза приписывается Блайнду Вилли Джонсону (1897-1945), афроамериканскому госпел - блюз певцу, гитаристу и евангелисту который записал его в 1928-м году. Музыкальный сайт AllMusic называет его «потрясающим блюзовым гитаристом и, возможно, величайшим певцом в жанре духовной музыки предвоенного периода».
Джонсон считается одним из величайших боттлнек-слайд-гитаристов в истории. Выступал он со своими евангелическими песнями на улицах Техаса. Как указывает AllMusic, он «известен своим мощным и пылким грубым певческим голосом не менее, чем как умелый гитарист. Чаще всего он пел грубым басом (только иногда исполняя песни своим природным тенором) на громкости такой, чтобы перекрыть шум улицы.»
Click to view
В блюзе поётся про Притчу о десяти девах - одну из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Матфея:
« Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий.
(Мф. 25:1-13) »
Брачный пир был выбран для примера как понятное современникам Иисуса мероприятие. По древнему восточному обычаю жених в сопровождении своих родных и друзей приходил в дом невесты, а так как это обычно совершалось ночью, то подруги невесты, не зная точного времени прибытия жениха, запасались ламповым маслом и ждали участников торжества. После прихода жениха двери дома закрывались, подписывался брачный договор и начинался свадебный пир.
В 1959-м этот блюз перепевает Mississippi Fred McDowell (1904-1972),
опять же афроамериканский (блин, какой я политкорректный!) кантри-блюзовый певец и гитарист.
Click to view
В 1961 -м эстафету принимают опять же афроамериканский блюзовый певец и гитарист Pink Anderson (1900-1974,
имя которого Сид Баррет взял для названия Пинк Флойд) и Reverend Gary Davis
Click to view
Дальше было не остановить.!
1967 - Skip James
Click to view
1970 - Wizz Jones на альбоме «The Legendary Me»
Click to view
1971 - Hot Tuna на альбоме «First Pull Up, Then Pull Down»
Click to view
1975 - Pearly Brown на альбоме «It's a Mean Old World to Try to Live In»
Click to view
1975 - John Fahey and his Orchestra на альбоме «Old Fashioned Love»
Click to view
1986 - Hot Rize на альбоме «Traditional Ties»
Click to view
2002 - Andrew Bird на альбоме «Fingerlings»
Click to view
2008 - The 77s на альбоме «Holy Ghost Building»
Click to view
2009 Widespread Panic with Luther Dickinson
Click to view
2010 Philip Henry
Click to view
2012 - Medeski, Randolph & North Mississippi AllStars
Click to view
2013 - Luke Winslow-King на альбоме «The Coming Tide»
Click to view
2015 - Larry Campbell and Teresa Williams
Click to view
2015 Heidi Holton
Click to view
Может кого пропустил?
И, наконец, 2015: Big Bo
Click to view