РАННИЙ РАКЕНРОЛ И МАФИЯ. THE BOBBY FULLER FOUR 1965

Dec 27, 2016 19:37

THE BOBBY FULLER FOUR « I FOUGHT THE LAW » 1965
Del Fi single, December 1965



Вначале 60-х в техасском Эль Пасо Бобби Фуллер считался местным героем. У него был собственный клуб «Bobby Fuller` s Teen Rendezvous», он возглавлял собственную группу The Fanatics, держал лейбл Exeter Records и организовывал туры как для своей группы, так и для других. Фуллер был импресарио в процессе становления.



В 1965-м обостренное честолюбие привело его в Лос-Анджелес, где он с головой погрузился в музыкальный бизнес, контролируемый мафией. The Fanatics «скорешились» с Бобом Кином, ловким дельцом, который был связан с ребятами, носившими прозвища вроде «Красавчик Джонни » и « Челюсти », подписались на его лейбле Del Fi Records и переименовали свою группу в The Bobby Fuller Four. Но погоня за длинным долларом требовала компромисса в виде взяток, уступок, навязанных решений и постоянной нервозности. Их второй сингл, кавер-версия «I Fought The Law» Сони Кертиса - выпущенный в конце 1965-го, но, не произведший эффекта вплоть до начала 1966-го - дал им хит в американнском топ-10 и сделал имя. Фуллер описывал свой стиль как «приграничный саунд». Конечно, в нем были слышны отголоски Техаса, Мексики и Калифорнии - постное рокабилли, техасские ритмы и звонкие серф-гитары - но это был также и ответ музыке The Beatles. Фуллер гордился тем, что никогда не подражал стилю Mersy Beat и даже носил серферский крест, как символический амулет для защиты от британского вторжения.

Летом 1966-го Fuller Four только что вернулись из изнурительного трехмесячного тура. Они были опустошены и утомлены друг другом. Также Бобби был недоволен тем, что Кин без разрешения добавлял к его записям нежелательные элементы: например, как приторные струнные - и обращался с ним, как с сольным поп-исполнителем. Бобби заявил, что готов на всем поставить крест и вернуться в свой Эль Пасо.

На 16 июля у группы и Кина была запланирована масштабная встреча, посвященная обсуждению будущего. Однако вечером того дня мать Фуллера нашла его мертвым в своем Олдсмобиле, припаркованном близ его дома. Вокруг рта и на подбородке застыли
сгустки запекшейся крови.

Его одежда и волосы, обычно пребывавшие в идеальном порядке, находились в ужасном состоянии и были пропитаны бензином. В правой руке мертвец сжимал резиновую трубку для переливания бензина. Согласно заключению о судмедэксперта:"23-летний Фуллер использовал трубку, чтобы покончить с собой путем принятия внутрь половины 2,5 литров бензина".

Такое объяснение удовлетворило местную полицию, закрывшую дело, даже не сняв отпечатки пальцев. Но, вопросы остались. Машины не было на парковке еще за полчаса до того мать нашла Фуллера - так почему же его тело имело признаки продолжительного трупного окоченения ? Почему за месяц до смерти Фуллера Кин прибрал к рукам его полис страхования жизни на сумму в 800 ООО долларов? Насколько тесно Кин был связан с мафией? Как они узнали о планах Фуллера по расторжению соглашений? И разве не стоило расследовать подробней тот факт, что Фуллер был уже третьим артистом, находившимся под опекой Кина (после Pичи Валенса и Сэма Кука) и погибшим при странных, неоднозначных обстоятельствах?

Среди всех «а что, если» в истории рока нет более волнующего вопроса, чем: а что, если бы Бобби Фуллеру удалось сбежать из Лос-Анджелеса и вернуться в Техас? Как и его кумир Бадди Холли, который также умер непростительно молодым, он мог создал с много замечательной музыки. Возможно. Бобби Фуллер мог стать кем-то вроде «Одинокой Звезды» Сэма Филипса, а 1966-й мог сейчас быть известен, как год его «американского вторжения» в Британию.

ИСТОЧНИК: Bob Leszczak. The Bobby Fuller Four. Encyclopedia of Pop Music Aliases, 1950-2000.

image Click to view



image Click to view

rock-n-roll, rockabilly, the bobby fuller four

Previous post Next post
Up