Итак, продолжаем. Журналисты Classic Rock в число двадцати лучших рок-альбомов 1970-го года включили оба первых альбома Sabbath
Второй альбом «Paranoid»
Показания даёт человек, внешне напоминающий Аллу Пугачёву:
Первый сингл, Evil Woman, Don`t You Play Your Games With Me, был выпущен как раз в начале 70-х. Но он провалился.
- И мы были рады этому. Ты когда-нибудь слышал оригинал? Его исполняла группа под названием Crow. Мы выпустили этот сингл, потому что рекорд-лейбл Fontana не понимал, что же на самом деле представляют из себя эти Sabbath. Мы не хотели его издавать - это был кавер на какую-то малоизвестную команду, о которой мы ничего не слышали. Я даже не знаю, что с ними в конце концов произошло. Но на рекорд-лейбле нам сказали: «Если хотите, чтобы мы выпустили ваш альбом, сперва запишите Evil Woman...». Мы были настолько возмущены, что, когда он провалился, почувствовали облегчение. Спасибо за это судьбе.
Ты многое помнишь о самых первых годах Sabbath?
- Поначалу мы назывались Earth. И нас было шестеро - у нас даже был саксофонист. Мы репетировали в одном местечке под названием «Six Ways», в Эстоне. Через дорогу находился кинотеатр. Как-то раз там показывали фильм ужасов, и то ли Тони, то ли Гизер - не помню точно, кто - сказал: «Разве не странно, что людям нравится платить деньги за такие жуткие фильмы? Так почему бы нам не начать играть жуткую музыку?» Так все и случилось.
Мы написали песню Black Sabbath, и все решили, что мы - этакие последователи Бориса Карлоффа (британский актер, сыгравший роль Чудовища в фильме Франкенштейн и впоследствии специализировавшийся на ролях злодеев в фильмах ужасов). Но мы даже не знали, кто он такой. Мы начали читать книги Дениса Уитли и все такое прочее, но относились к черной магии, как к шутке. К реальной нашей жизни она не имела никакого отношения. Но когда Sabbath начали набирать обороты, нас стали приглашать на всякие черные мессы, кладбищенские церемонии и прочее. Мы думали: «Что это за хрень и к чему она нас приведет?»
Когда пришло время записи первого альбома, Black Sabbath '70, вы перебазировались на более прогрессивный лейбл Vertigo.
- Запись стоила нам 800 фунтов. Послушай вторую сторону - там найдется пара приличных песен, но все остальное похоже на какой-то джем-сейшн. Мы записывались в комнатенке размерами едва ли побольше туалета. Но мы были наивны, мы думали: "Вот так и делаются записи". Ведь ничего лучше мы не знали.
Помню, Джим Симпсон, наш первый менеджер, сказал мне, что альбом попал в британский чарт под номером 17, а я ответил: «Ага, раскатал губу». Но Black Sabbath оставался в Тор 20 несколько месяцев. Не знаю, какая у него была самая высокая позиция (No.8), но продержался он там довольно долго. Джим сказал, что под следующий альбом мы сможем выторговать себе сумму чуть побольше. Поэтому мы перебрались в новую студию Island Recording Studios, где и записали Paranoid.
Сингл Paranoid попал в Тор 5. Sabbath появились на Top Of The Pops - ничего подобного там никто никогда не видел. Вас можно было сравнить с дикими зверями.
- Я был очень рад тому, что мама и папа смогли увидеть меня по телеку. И, хотя меня в жизни никогда по телеку не показывали, я воспринял это спокойно. А вот чем старше я становился, тем сильнее начинал нервничать по этому поводу. Теперь мне лучше не попадаться под руку перед выступлением. Во мне сидит жуткий страх перед сценой. Я ведь уже не пью, не колюсь и не нюхаю, поэтому даже не могу пропустить стаканчик или нюхнуть, чтобы расслабиться. А ведь меня аж прям распирает от страха. Мой психотерапевт недавно сказал мне, что все, что я делал в молодости, было своего рода самолечением, терапией. Я пытался снять напряженность рок-н-ролльной жизни при помощи
пьянства и наркотиков.
Сперва вы собирались назвать альбом не Paranoid, a War Pigs.
- Да, и на обложке три парня в розовом трико. Альбом действительно должен был называться War Pigs, а поросята ведь розовые. Но наш саунд-продюсер, Роджер Бэйн, сказал, что по хронометражу нам не хватает пары минут до полного альбома. «Напишите еще что-нибудь, все равно что», - сказал он. Вот так, между делом, была написана Paranoid.
Я сперва не въехал. Мне казалось, что мы передрали у Led Zeppelin. Рифф Paranoid напоминал мне Whole Lotta Love (на самом деле этот рифф напоминает Dazed And Confused). А я предпочитал такие песни, как Iron Man. Но в те дни все делалось совершенно спонтанно. Мы привыкли писать песни по пути на концерты, сам я на ходу сочинял тексты - есть бутлеги времен War Pigs, там я пою про мамину кошку.
Click to view