The Doors
Вероятно, это самый выдающийся дебют в популярной музыке. Америка не простила бы себе, если бы в это десятилетие не смогла бы обнаружить на своей территории хотя бы одну поистине великую рок-группу (не в обиду Beach Boys, The Mamas & The Papas и The Byrds будет сказано).
Чего она, Америка, только не делала в поисках таковой: и лепила нелепых клонов с The Beatles в виде кастингового проекта The Monkees, и пыталась выделиться гаражным роком с помощью таких команд, как The Seeds, МС5 или Sonics, и породила целый сонм групп с Западного побережья. исповедовавших идеалы хиппизма...
Но без The Doors общая картина американского рока выглядела бы куда более бледной.
Джим Моррисон, с помощью гитариста Робби Кригера, клавишника Рэя Манзарека и барабанщика Джона Денсмора, запел о «хрустальном корабле» и «кухне души», приглашал «зажечь его огонь» и «прорваться на другую сторону».
Мало кто понимал, о чем именно велось повествование в песнях The Doors (возможно, за исключением лишь тех случаев, когда тексты писал Кригер), но никому и не было до этого особого дела - музыка нового калифорнийского коллектива была настолько свежей, плотной и открытой, что смысл загадочных слов Моррисона подчас прятался за мощнейшей стеной дорзового звука.
Каждый из шести дисков группы прекрасен по-своему, но одноименная дебютная пластинка, наверное, самая притягательная.
Click to view
Click to view