В понедельник, в 5 утра я сел за руль своего новенького Ситроена С5 и выехал в Волгоград. Командировка, значит.
Жалко, что у меня видео-регистратора нет, не ставлю из суеверия. Притягивает неприятности, говорят.
А ехал один, фотоматериалы было делать некогда и некому, поэтому так расскажу, своими словами.
Въезд в Волгоградскую область можно было не обозначать корявым сооружением со странным названием "стела".
Если ты ехал с задремавшим пассажиром и тот проснулся от того, что прокусил себе язык - знай: ты въехал в Волгоградскую область.
Незадолго до этого тебя, правда, может остановить задрипанный калмык-полицейский-гаишник с целью развести на деньги.
Меня остановил. После недолгого разговора я спрашиваю:
- Ты же меня не только, чтобы поздороваться остановил?
- Да, Вы превысили.
Ну, я-то знаю, что превысил - дороги в Калмыкии на удивление годные.
- И сильно превысил?
- Не знаю, говорит, мне по рации передали, что черный Ситроен быстро едет.
- И сколько я должен?
- Ну, давайте, сколько не жалко...
Дал я ему стольник - жалкий он какой-то, как на паперти, да и "не оскудеет рука дающего"...
Но вернемся к дорогам. Да, дороги в Волгоградской области ужасные. Страшные. Это я еще в октябре прошлого года отметил. А вдобавок ко всему на подъезде к Волгограду есть поселки, так в трех из них, тех, что ближе к областному центру, через каждые сто метров стоят ограничивающие знаки 40. Цель их установки для меня является загадкой. Никаких школ, или других поводов для установки этих знаков я не увидел. Скорее наоборот - "чисто-поле" по обе стороны. Но 40! Просто издевательство. И, как мне подсказывал мой антирадар, фиксация ведется. Сдается мне, что это основная причина с поводом установки этих знаков.
Но это все детский лепет, по сравнению с тем, что чувствует водитель въезжающий, собственно, в Волгоград. Чтобы, въезжая с юга, попасть на центральную улицу, нужно преодолеть поворот налево, на эстакаду с пробкой и противотанковыми рвами. Ну, в том смысле, что если следить, чтобы тебя не помяли в беспорядочной пробке, то можно не увидеть ямищу и оторвать подвеску, или сломать передний бампер.
Целью моего движения на въезде как раз и являлась необходимость достичь центральной улицы. Волгоград город такой, продолговатый, эта центральная улица, длинной километров восемьдесят, проходит сквозняком через весь город с юга на север. Так что, если тебе нужно попасть куда-нибудь, а точнее куда угодно, то надо ехать по этой улице, а потом свернуть куда надо. С назначением этой улицы мы разобрались. А, нет, есть еще одно. У Волгограда отсутствуют объездные дороги для транзита, и раздолбанные фуры из Дагестана, идущие на Москву, хотят они того, или нет, вынуждены ехать полгорода до поворота на Москву. По этой улице. Осложняя и без того непростые условия движения и разбивая дорожное покрытие. А на Саратов, например, насквозь. Местные называют эту улицу "Вторая продольная". Там есть еще и Первая с Третьей, но они коротенькие. Так вот эта Вторая, переходя из одного района города в другой, меняет 16 раз свое название. То она улица Рокоссовского, то Еременко, всего сразу не упомнить. Но главное не это. Главное то, что названия разные, а основное свойство свое она с гордостью несет на всем своем протяжении: Дорога эта годится только для гусеничного транспорта. И грязь. Жуткая грязь. Когда я по дороге вышел из машины, то, вернувшись, не нашел двери.
Я штурмовал 30 км этой улицы с юга до улицы Ангарской. Три ряда в ту и другую стороны. Ну, это ширина позволяет ехать в три ряда. Разметки, разумеется, никакой. Да там и не на что наносить эту разметку. Ямы, выбоины, глубокие с многолетней выдержкой трещины, а также сфрезерованные как бы для ремонта и забытые участки со ступеньками в начале и конце не дают расслабиться ни на секунду. Есть такие места, что останавливаешься и думаешь - а я вообще проеду тут, или нет? А сзади тебя нетерпеливо уже оббибикивают бодрые местные водилы на раздолбанных своими дорогами рыдванах отечественного и зарубежного производства.
И это я еще ехал не в час пик, а в то время, когда еще можно перемещаться. И то в некоторых местах движение становилось четырехрядным при той же ширине дороги. В общем ехать страшно: если следить за маневрами участников движения, то периметр твоего авто уцелеет, но угробишь подвеску. Если следить за качеством дороги, стремясь причинить минимальный ущерб подвеске, непременно отловишь сбоку, сзади (остальные же тоже ямы объезжают), или сам в кого-нибудь впилишься. Я проехал по городу на север 30 км и не нашел и десяти метров дороги, которые можно было бы назвать пригодными для движения колесного транспорта.
Когда я достиг улицы Ангарской, что поперек Продольной, облегчения не наступило, напротив. Добавились проблемы с преодолением трамвайных путей, на переездах через которые старый асфальт встал дыбом.
Встретившись с нужными людьми и порешав вопросы, я поспешил убраться из этого ада, повторно пережив на пути "оттуда" те же ощущения, что и "туда". Думайте, как хотите, а я считаю себя героем. Я совершил подвиг. Первый раз за рулем в этом страшном месте и умудрился сохранить свой автомобиль. Чего не скажешь о нервах.
Так что Волгоград, это не город-герой, это город героев!
Но еще большими героями стали бы жители города Волгограда, если бы подвесили за яйца на границе каждого района (в тех местах, где улица меняет свое название, но не свойства) его главу, а своего мэра города в центре. Рядом с подвешенным за тот же ненужный орган губернатором. Потому, что дороги в области ничем не отличаются от дорог в самом городе.
Попробуйте проехаться по трассе "Волгоград - Москва" до границы с Воронежской областью, или в сторону Николаевска по низкому (левому) берегу Волги и вы меня поймете.
UPD1 Порылся в Гугле, там оказывается много картинок на запрос "дороги Волгограда"
Вот, как раз фрагмент пресловутой "Второй", например. Поверьте, она вся такая, и это не худший фрагмент, это еще, я бы сказал, терпимо.
Вот, нашел видео, здесь можно взглянуть на ситуацию моими глазами, особенно на 4-й минуте (3-35).
Как раз я в дождливый день там ездил! :)
На видео проставлена дата - так вот за прошедший с тех пор год ничего не изменилось, уверяю.
Click to view
UPD2 Не покупайте машины у волгоградцев, какими бы заманчивыми ни казались их предложения.
Эти машины устали и развалятся в первый же месяц эксплуатации.