Еще одна находка

Mar 17, 2016 20:29


Вот, еще интересный документ нашел. Но к нему предисловие нужно.

Длительное время при работе в командировках, которых у нас было не счесть, нам выплачивали суточные в размере 300 рублей за одни сутки.
Этот размер суточных действовал в Билайне на территории всей России.
Но не вся Россия одинаковая. Кто-то ездит в Тулу и в Воронеж, а мы ездили по всему Северному Кавказу. Разница есть.
И суть этой разницы была в том, что наш регион спокойным назвать может только чиновник, шлющий отчеты в центр.

Рядом с нами очень часто что-то происходило. Само пересечение административных границ через посты МВД мозги вынесет кому угодно. Какие-то дурацкие регистрации, а иногда и "досмотры", из-за которых очереди на полчаса и более, но это так, мелочи.

Стреляли и взрывали, и вот это уже куда хуже. Я тут припомню наиболее серьезные из событий, которые происходили почти рядом с нами.
Когда мы работали в Хасавюрте, мы жили в гостинице на улице, на которой неподалеку находилося РОВД.
Днем, когда работали, слышали, как что-то оглушительно грохнуло. Оказывается, кто-то подогнал к зданию РОВД мотороллер "Муравей" заряженный взрывчаткой по самый руль и взорвал его. Ночью в наш гостиничный номер вломилась толпа ментов с оружием и два часа нас мурыжили - проверяли откуда-куда-зачем.

Когда работали в Махачкале, какие-то бандиты расстреляли Ниву с майором милиции по дороге в Шамхал на участке, где по обе стороны камыши. Мы после этого стали бояться ездить через такие участки.

Тогда же грохнули Курбана, симпатичного интеллигентного парня, приемного сына одного большого начальника. Еще день назад мы с Курбаном виделись и общались.

Прямо метрах в ста от офиса нашего махачкалинского филиала тоже, как назло, был РОВД. Его взорвали.

Работали в Карачаево-Черкесии, там прямо в соседнем ряду на светофоре расстреляли какого-то чиновника и скрылись. Девятку, на которой скрылись, нашли в посадке сожженной.

В мой первый же визит в Ингушетию тоже впечатлений было ого-го. Прямо на въезде в Ингушетию первое, что я увидел, это медленно едущие БТР, "Урал", а за ними по пять бойцов по обе стороны дороги в полной боевой экипировке с миноискателями. Сразу подумалось, - обана, куда я приехал! Но это просто гнетущее зрелище, самое "интересное" было впереди. Я посадил в машину своего подчиненного Руслана и поехали мы в Алхан-Юрт станцию оптимизировать. После возвращаемся в Назрань, перед поворотом к офису внаглую перед военной колонной нырнули в поворот, проехали метров 200, вдруг сзади как грохнет, у меня аж пепел от сигареты в глаза задуло!
Оказывается подорвали замыкающий "Урал" в колонне.

Фу, надоело писать, пишу, а вспоминаются еще и еще. Ну и как, это правильно, что нам командировочные платили, как при поездке в Воронеж, который тогда еще не бомбили? :)

Короче, решили мы грузануть начальника отдела безопасности. Мы тогда как раз сеть в Чечне отлаживали перед запуском. Он слушал, слушал и говорит мне, - пиши письмо. Я написал, он его куда-то там отправил и в этот же месяц суточные нам сделали по 1150 рублей.

Вот это письмо я и нашел на внешнем диске.[Письмо]

Уважаемый Владимир Алексеевич!

Мне представляется необходимым доложить Вам об обстановке, на фоне которой проводятся работы в Чеченской республике.

Ситуации, в которых мне приходится бывать, сильно убавили мой «оптимизм» по поводу безопасности. Работать приходится в обстановке крайней нервозности, психического давления и напряженности, что в большой мере влияет на продуктивность работ и психическое состояние.

Так, при перемещениях по республике, мы подвергаемся бесконечным остановкам различными группами лиц, служебная принадлежность которых зачастую вообще непонятна. Повод - от предъявления документов до глобального досмотра (обыска) с требованием сдачи ноутбука для ревизии содержимого памяти. Из этих ситуаций, конечно, помогают выходить партнеры из «ВайнахТелекома», (они почти всегда нас сопровождают), однако все это приводит к потерям рабочего времени и, сильной нервной нагрузке.

Сам по себе процесс поиска позиций привлекает внимание, как населения, так и людей с оружием. Вообразите: выходит из двух автомобилей группа людей и начинает задирать головы, внимательно разглядывать высотные сооружения, указывать на них, дискутировать, фотографировать, снимать координаты и т.д. Это приводит к нежелательным контактам с населением и с вооруженными людьми.

Отдельно о фотографировании. Отдел планирования в московской штаб-квартире требует непременных фотосъемок панорам выбранных позиций. Это, да и измерение координат - самые опасные процедуры. Многие панорамные снимки, без преувеличения, добыты с риском для жизни. Например, во время первой попытки съемок на элеваторе в Аргуне мы увидели, что бойцы ФСБ на соседнем здании нас разглядывают через прицелы СВД (или прицеливаются?), после чего потребовали прекратить съемку. Формально они обязаны прекратить съемку, т.е. открыть огонь на поражение. Но это ФСБ. На севере г.Грозного 20.03 07. при обследовании позиции на территории предприятия «Югстроймонтаж», из-за ограды появились сотрудники МВД республики, уложили нас на землю, угрожая оружием, потребовали фотоаппарат, после чего доставили нас в расположение части. Выбраться удалось только благодаря помощи советника регионального директора СКР Р.Черхигова.

Похожая ситуация, только без укладывания на землю, при тех же обстоятельствах, повторилась в Урус-Мартане 22.03.07. Опять помог Р,Черхигов.

По этой части - прошу оградить меня и моих коллег из Грозного от «необходимости», которой нет, фотографировать позиции, потому что г-н Черхигов умеет выручать, но не оживлять. Я считаю, что мнения менеджера, который отвечает за планирование в регионе, и осматривал позиции лично - достаточно для принятия решения. Все остальное - лишний риск.

Также довожу до Вашего сведения, что в период моей командировки в Чеченскую республику с 20.03.07 по 23.03.07 произошли следующие нештатные события:

1. 20.03.07 по приезду в г. Грозный, около 14 часов, на ул. Красных фронтовиков, за 200м от офиса, мы с водителем В.Луневым угодили в перестрелку между работниками ДПС и какой-то группой. Машину оставили, сами укрылись. Никто не пострадал, автомобиль цел.

2. 23.03.07 по пути домой, выехав из г. Грозного были остановлены на блок-посту, была предпринята попытка навязать нам пассажира до ст. Наурской. Назвав другой маршрут, удалось избежать подсадки пассажира.

3. 23.03.07., по пути домой, проезжая какое-то село (дорожный знак отсутствовал, близко к Ищерской), мы с водителем В.Луневым были остановлены людьми в какой- то форме, которые вышли на дорогу из двери разбитого дома и в качестве жезла использовали автомат АК-74. Я открыл окно, но они, не обращаясь ко мне, посовещавшись с минуту на чеченском языке, движением автомата отпустили. Ни кто такие, ни зачем останавливали - мы не знаем. Никто не пострадал Полагаю, мое письмо дополнит Ваше представление об условиях, в которых приходится выполнять работу на территории Чеченской республики.

29.03.07. Северо-Кавказское Региональное Управление
Старший менеджер по планированию и оптимизации сети радиодоступа Ю. Хххххх.

впечатления, среда обитания, бла-бла, безопасность, дыбр, юг России

Previous post Next post
Up