В последнее время очень "в тренде" расчесывать патриотизм и ностальгию. Чтоб лучше и сильнее чесалось. Да только вот объекты выбирают для расчесывания все как-то однобоко. Ну никакой фантазии. Правда, чтобы эта фантазия могла работать и плоды давать, нужно быть культурным человеком и любить свою страну и ее культуру по-настоящему, а не по методичкам. А у нас для гордости все время подсовывают то пепел радиоактивный, то искандеры, то сакральные земли какие-то. Так, глядишь, я скоро начну гордиться тем, что у гопоты в моем дворе ВОТ ТАКЕННЫЕ кулаки.
А между тем история нашей страны имеет события и объекты с субъектами, которых с избытком, которыми можно гордиться, не кривя душой. Вот я сейчас и попробую расчесать другое место, которое еще не тронуто ногтями штатных гордильщиков.
Чтобы подойти к этому нетронутому другому месту, нужно мысленно перенестись назад лет на тридцать-сорок. Именно в это время мы чуть ли не каждый день могли слышать имя Евгения Светланова. Это было то время, когда этот замечательный человек был художественным руководителем и главным дирижёром Государственного академического симфонического оркестра СССР.
Вот что пишут про Евгения Федоровича.
Евгений Федорович Светланов принадлежит к числу гениальных творцов не только XX века, но и всей истории мирового музыкального искусства. Музыкант редкого масштаба одаренности, он стал олицетворением всей российской культуры, выразителем общечеловеческих духовных ценностей. Творчество Светланова уже сегодня является достоянием всего человечества. С ним знакомы миллионы слушателей планеты. Встречи с его искусством воочию или по аудио- и видеозаписи стали насущной потребностью людей, вдохновляющим источником, дарящим радость и жизненную силу. Личность и творчество Евгения Светланова охватывают многие сферы человеческой жизнедеятельности. Он талантлив во всем - как дирижер, композитор, пианист, публицист, теоретик, критик, общественный деятель, просветитель, рецензент. Им написано более 150 статей, очерков, эссе. Как глубоко и тонко рассматривает и анализирует он творчество классиков, современников, музыкантов-коллег. [отсюда]
К несчастью, большой период деятельности Евгения Федоровича пришелся на тот отрезок шкалы времени, когда все, что касалось культуры, жестко фильтровалось бездарями правящей партии, которые сами ничего не умели, но "знали как надо". И потому в музыкальном пространстве царили и насаждались только классическая музыка и пошлая эстрада, в которой важнее было "о чем", а не "как". Таким образом, имя Светланова оказалось в одной обойме с именами, звучавшими из каждой электробритвы, такими, как Тихон Хренников, Серафим Туликов, Юрий Силантьев, а также легальный, легитимный и верноподданный Вячеслав Мещерин со своим жлобским ансамблем электромузыкальных инструментов. И это неприятное обстоятельство просто тупо нивелировало большой дар Евгения Светланова.
Я, как и многие другие, попал под "обаяние" того времени и не то, что не слушал, я просто избегал меню нашего радио и телевидения в котором присутствовал и оркестр Евгения Федоровича. Ну и не слушал, а поэтому не слышал того, что послушать-то было очень даже полезно.
Позже я привел себя к пониманию классической музыки и стал покупать винилы не только джазовые, но и с классикой. И на многих дисках были произведения в исполнении Государственного академического симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова. Я слушал и поражался глубиной понимания дирижером и силой интерпретаций исполняемых произведений. К тому времени я уже играл и в духовом оркестре и в эстрадно-джазовом, а потому хорошо понимал, для чего нужен дирижер.
Еще позже появился интернет с Ютубом, посетив который, стало возможным послушать любое музыкальное произведение. И вот я, активно пользуясь этой возможностью, стал замечать кое что. Например захотелось послушать мне "Танец Анитры" Эдварда Грига. Делаю поиск и получаю результат из множества вариантов. Выбираю Лондонский симфонический оркестр, ну, круто же! Начинаю слушать - не-а, что-то не то. Пресновато как-то, чего-то не хватает. Ищу тогда то же, но в исполнении оркестра Светланова - вот оно! Вот, то что надо! Звучание, глубина, эмоции, нюансы - все самой высокой пробы до мелочей. И так не только с "Танцем Анитры", как выяснилось.
Вот поэтому я всегда предпочту послушать что-нибудь из классики только в исполнении Государственного академического симфонического оркестра СССР под управлением великого Евгения Свтланова. Если найду, конечно. И другим посоветую.
Слушайте Светланова и гордитесь! Это то, чем можно и нужно гордиться.
Плохо вот только, что русский язык исключает невозвратную форму глагола "гордиться". В данном случае и во многих других лучше бы использовать этот глалол без возвратной формы с суффиксом "ся", то есть "себя".