Почему-то стали репостить вот эту статью:
Моя работа на съёмках "Сталкера" Я ознакомился с этой статьей. Ну да, интересно человек рассказывает. Но у меня имеется свое отношение к Тарковскому и оно не лучшим образом влияет на восприятие прочитанного.
Что касается самого фильма "Сталкер", может быть его можно признать добротной режиссерской работой, но мне он не нравится. Создается такое впечатление, что книгу Стругацких не читал не только автор статьи, как он сам об этом пишет, но и Тарковский. Мне вообще работы Тарковского не нравятся, в них я вижу некий дефект, который происходит от налета звездности, в которую он, видимо, уверовал после успеха "Андрея Рублева".
Я читал историю создания фильма. В ней рассказывается, что режиссера приколола последняя глава "Пикника" и он решил снять по ней фильм.
Мне очень о многом говорит то, например, что Тарковский восемь раз заставлял великих Стругацких переписывать сценарий, два промежуточных, из которых, я читал, они издавались в брошюрах. И они переписывали эту несчастную главу, пока не довели ее до полной неузнаваемости.
Я не понимаю, почему полюбившийся персонаж крутого рыжего Рэдрика нужно было довести до образа юродивого? Зачем вся эта отсебятина, которую через перо авторов протащил в сценарий Тарковский?
Да, может быть Стругацким эта затея показалась интересным экспериментом, и они согласились посотрудничать, но Тарковский, как можно? Он, типа, разглядел в работе писателей что-то такое, чего они сами, не говоря уже об их читателях, по своей наивности не поняли, но Гений-Тарковский по отчески всех поправил и направил.
Я не буду здесь останавливаться на моем отношении к его стереотипным приемчикам, типа, десять минут экранного времени тратить на картины текущей воды. Добавлю только, что после экранизации Тарковским романа "Солярис" автор его, уважаемый Станислав Лем, довольно низко оценил его работу, сказав, что Тарковский неверно расставил акценты, чем исказил смысл идеи автора, и кончилось тем, что Лем вдрыск разругался с ним и больше никогда не общался.
И я его понимаю.