Вчера я
написал о своих радостях по поводу изменений, постигших процедуру регистрации транспортного средства. Не знаю, как по всей стране, а у нас в задрипаном Ставрополе теперь стало существенно лучше.
Во вчерашнем посте я вскользь упомянул латвийскую CSDD, что в переводе звучит, как Дирекция Безопасности Дорожного Движения. Так вот я упомянул вскользь, а надо бы поподробнее. Дело в том, что Дирекция эта не имеет к МВД никакого отношения. В начале 90-х в Латвии поняли что так правильно и так должно быть.
И как только там это поняли и исправили, время посещения этой дирекции сократилось до неприличия.
Менты на дорогах Латвии, как и в любом государстве, имеются, это святое, и называются они там "дорожная полиция". А занимается эта полиция тем, чем и должна заниматься полиция - следит за нарушениями правил дорожного движения, а так же регулирует движение и обеспечивает его безопасность там, где это необходимо. И все. Других функций у дорожной полиции нет. Нет, потому, что это ПО-ЛИ-ЦИ-Я.
Latvijas CSDD подчинена Министерству Транспорта и занимается тем, чем и должно заниматься подразделение этого министерства. CSDD регистрирует транспорт, выдает водительские удостоверения, исследует дороги на предмет необходимости нанесения разметки и расстановки знаков и организует эту работу, производит техосмотр транспортных средств, словом, исполняет все те опции, что у нас узурпированы МВД.
Вот я и спрашиваю: с какого перепугу в России все типично гражданские функции возложили на узкие изможденные плечи ГИБДД?