После своего
оглушительного фиаско в начале января в Тверии я, грешным делом, решил временно завязать с бегом. Лежать на печи, зализывать раны, а как сойдёт снег, заняться велосипедом.
Но старшенький неожиданно сказал, что мы бежим полумарафон на Мысе Трески. Я, как ответственный родитель, не мог не согласиться.
![](http://gorelik.smugmug.com/Sports/Running/Hyannis-February-2010/100228-0070/800468001_rzjZr-S.jpg)
![](http://gorelik.smugmug.com/Sports/Running/Hyannis-February-2010/100228-0073/800468027_6Y9BT-S.jpg)
Забег этот, в последнее воскресенье февраля, был нам уже известен - мы бегали там год назад, первый полумарафон старщенького, который он пробежал достойно, хотя и начал слишком шустро, из-за чего выдохся к концу. Этот забег - самое большое зимнее беговое событие в наших краях. На самом деле, там одновременно проходит четыре забега - 10 километров, полумарафон, марафон и марафонская эстафета. Марафон там достаточно занудный (два круга), а вот полумарафон в самый раз. Спрос такйо большой, что все места раскупают больше, чем за месяц. Пришось зарегистрироваться в январе.
Эта зима выдалась у нас достаточно мягкой, не в пример прошлой, но тренировка всё равно шла через пень-колоду. А за несколько дней до забега нас начал запугивать местный гидрометеоцентр: обещали одновременно дождь, снег и сильный ветер. Я с маниакальным упорством проверял прогноз погоды, но он оставался угрожающим.
Всё это, вместе с нашими последними достижениями (на себя я уже пожаловался, а старшенький мой из последних трёх забегов в двух не дошёл до финиша, а на третьем не соизвоил явиться даже на старт), создавало у меня некоторую напряжённость. С другой стороны, мы всё-таки тренировались, пару раз неплохо пробежали 18 километров по достаточно холмистой дороге, так что были основания надеяться на лучшее.
Забег начинался в десять; с учётом дороги мы вышли из дому в полвосьмового. Перед выходом я в очередной раз проверил погоду - и, о чудо, дождь со снегом отменились! Надо сказать, что погода на Мысе Трески и летом-то непредсказуемая. Прогноз на день вперёд всегда ошибается. Так что мы ехали, окрылённые таким поворотом событий.
Приехали, запарковались, получили номер и футболку, переоделись, отправились на старт. Времени было уже десять, пора начинать, а на старте была жуткая толчея: народ никак не мог протолкаться в стартовый загон. Больше пяти тысяч человек - больных на голову мазохистов - решили потратить своё время и деньги за право пробежать по городским улочкам в феврале, при непредсказуемой погоде, в тесной и тёплой компании таких же дураков-мазохистов. Надо ли говорить, что я чувствовал себя среди своих? Старшенький, по-моему, тоже.
Пока мы проталкивались, он обратил моё внимание на своих потенциальных конкурентов - команду бегунов-марафонцев одной из школ нашего городка. На них были бросающиеся в глаза оранжевые майки с названием команды (Dreamfar), и лозунгом: «Мы финишируем всё, что стартуем.» Их там было довольно много.
Пропели гимн, раздалась команда «марш»... мы, естественно, не двинулись с места. Где-то через минуту людская волна дошла и до нас, мы медленно пошли вперёд, и ещё через минуту смогли побежать. На этом забеге нам выдали одноразовые чипы, которые пришнуровываются к кросовкам (в последнее время такие чипы вошли в моду) так что минуты, проведённые в толчее до старта, нам потом вычли. Ну, а в толчее просле старта каждый был уже сам за себя.
Ну вот мы и бежим. Небо затянуто тучами,, несколько градусов по Цельсию, дождя-снега не намечается. Красота! Бежим по центру курортного городка Х., мимо бухточки, откуда летом уходят паромы на острова, мимо окружённого сосновой рощей мемориала президенту К. и наконец-то выбегаем к океану! Бежим вдоль пустынных пляжей. Старшенький рассказывает, как ещё неделю назад он купался в тёплом море. Пальмы, дельфины, игуаны, стройные загорелые девушки в купальниках. Ну, этого, положим, он уже не говорит, но я читаю в его глазах.
Ну а мне, как и в прошлом году здесь же, после трёх месяцев снега, льда и холодного дождя, прекрасно видеть песок и воду, слышать волны, дышать еле заметным запахом океана, чуствовать смутную ещё надежду на то, что когда-нибудь снова придёт лето.
Пробегаем мимо места передачи палочки в марафонской эстафете. В эстафетной команде четыре человека. Значит, здесь четверть марафона, или половина нашей дистанции. Часов у нас нет, но по ощущениям движемся достаточно консервативно. Не повторяем, значит, прошлогодних ошибок.
Периодически впереди показываются оранжевые майки дримфаровцев. Сын неизменно прибавляет шагу. «Ты уверен, что хочешь ускориться?» - «Нет, но адреналин же!» Затем и бегаем. Для компенсации адреналиновой недостаточности.
Маршрут разветвляется. Те, кто бегут 10 километров уходя направо - назад, к старту-финишу; мы, марафонцы и полумарафонцы, забираем налево и снова выбегаем к пляжу. После семимильного маркера следует сразу девятимильный. Вряд ли организаторы забыли маркер. Наверно, это мы настолько втянулись, что перестали обращать на них внимание.
Десять миль! Пора. Мы ускоряемся. Самая неприятная часть маршрута - по оживлённой улице, с машинами. Фиксируемся на беге. Поразительно, но мы до сих пор бежим в толпе. Обычно к этому моменту люди уже досточно рассредотачиваются. Зато наглядно видно, когда ускоряешься, начинаешь обгонять целые пласты бегунов.
Сворачиваем с оживлённый дороги, снова на сонные зимние улочки приморского городка. Впереди бежит какой-то маленький мальчик - на вид со спины лет десять. Сын, ни говоря ни слова, ускоряется ещё. Мальчик остаётся позади.
Последние две мили проходят молча. Хочется уже закругляться. Пробегаем мимо места, где был сарт. Марафонцы бегут вперёд - им ещё предстоит второй круг - а мы сворачиваем к конференц-центру, на финишную прямую. Старшенький рвёт вперёд с недетской скоростью. Я тоже ускоряюсь, но догнать его не в силах. Пробегаю мимо финиша. На часах - 2:06!
По опубликованным позже официальным результатам мы пробежали за 2:03 (время по чипу). Сын пришёл пятым в своей возрастной категории - его обогнало всего два дримфаровца, и ещё два молодых человека, все на несколько лет старше. Его третий полумарафон, все в этом же городе, и каждый следующий быстрее предыдущего. Сразу же начинаем строить планы на следующий раз - полумарафон в мае, здесь же, в уездном городе Х. «Выбежим из двух часов?» - «Из часа пятидесяти пяти!»